Конспект летнего развлечения. Тема: Квест-игра "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пасюга Ирина Анатольевна

Создание веселого, бодрого настроения.Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.  Развивать логическое мышление , воображение, быстроту, скорость.Учить ориентироваться на участке детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx22.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект летнего развлечения.   Тема:  Квест –игра «На поиски клада» старшая группа

Цель: Создание веселого, бодрого настроения.  Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи: 

Обучающие:

  • Совершенствовать навыки счета в пределах десяти;
  • Учить ориентироваться на участке детского сада.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, быстроту, скорость.

Воспитывающие:

  • Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Место проведения: участок детского сада

Оборудование:  5 конвертов, 5 подсказок, сундук, медали, угощение, 1 шнур, 1 мешочек с песком

Предварительная работа: В тайных местах оставить сундук и конверты с заданиями

Оборудование: 5 конвертов с подсказками, «удочка» для игры «Рыбак и рыбки», угощение, медали, сундук.

Ход:

 Ведущий: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие!

Я предлагаю вам отправиться на поиски клада.  Хотите найти клад?

Дети:  Да!

Воспитатель:  Клад спрятан на территории детского сада. Чтобы его найти вам предстоит выполнить много интересных заданий. Задания  находятся в конвертах и спрятаны на участке детского сада в разных местах.  

Вы готовы?

Дети:  Готовы!

Где-то на острове диком

Дикий какой-то пират

В кустиках земляники

Спрятал свой сказочный клад.

Как бы нам на пути

Клад пирата бы найти?

И какой хочу я клад.

Чтобы я был очень рад?

 

Бусы, кольца там, серёжки,

Цепи разные и брошки

И монетки старины

Мне и даром не нужны.

 

Вот найти бы мне и Димке

В кладе шапки-невидимки;

Шапки это классный клад!

Вот тогда я был бы рад.

Воспитатель: У меня есть первый конверт с подсказкой, но сначала ответьте мне на вопросы:

Вы когда-нибудь искали клад?

Зачем люди ищут клад?

Достаю и читаю первую подсказку

Игра «Так-не так»

    Дети вы умеете хлопать? А топать? А вы внимательные? Сейчас я проверю!!!  Если вы со мной согласны, то вы кричите «ДА» и хлопаете. А если не согласны, то кричите «НЕТ» и топаете!

Караси в реке живут. (Хлопают)

На сосне грибы растут. (Топают)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают)

В поле едет пароход. (Топают)

Дождь прошел — остались лужи. (Хлопают)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают)

Ночь пройдет — настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают)

И домой вы не пойдете. (Топают)

Нет рассеянных среди вас. (Хлопают)

Все внимательны у нас. (Хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Держите подсказку. (Даю конверт, в нем изображена лодка).

 

 Надо пройти полосу препятствий (нейроигры на асфальте, и найти конверт с подсказкой, который спрятан в лодке.

Дети находят конверт, читаю второе задание.

Какое сейчас время года?

Назовите летние месяцы

Сколько дней в неделе?

Если сегодня среда, то завтра, какой день недели?

Что лишнее и почему? Капуста, помидор, яблоко, лук.

Сосчитайте до 10 и обратно

Воспитатель:  Молодцы! Чтобы найти следующую подсказку, надо сделать 10 шагов по дорожке, потом 5 прыжков и повернуться направо.

Перед детьми находится дерево.  Где-то на дереве спряталась подсказка.

Дети находят ее, читаю третье  задание.

Зеленеют луга,                                           Летом много я тружусь,  
В небе — радуга-дуга.                               Над цветочками кружусь.
Солнцем озеро согрето:                            Наберу нектар — и пулей
Всех зовёт купаться ...                              Полечу в свой домик — улей.
(Лето)                                                         (Пчела)

Ты весь мир обогреваешь                        Шевелились у цветка
И усталости не знаешь,                             Все четыре лепестка.
Улыбаешься в оконце,                              Я сорвать его хотел,
А зовут тебя все ...                                     А он вспорхнул и улетел
(Солнце)                                                      (Бабочка)

В синем небе,                                              Хожу в пушистой шубе,
Как по речке,                                               Живу в густом лесу.
Белые плывут овечки.                                В дупле на старом дубе
Держат путь издалека                                Орешки я грызу
Как зовут их? ...                                           (Белка)
(Облака)

Кафтан на мне зеленый,                             Зверь ушастый, летом серый,
А сердце, как кумач.                                   А зимою снежно-белый.
На вкус, как сахар сладок,                         Я его не испугался,
На вид — похож на мяч.                             Целый час на ним гонялся

(арбуз)                                                            (Заяц)

Что за чудная картина — Между веток — паутина! Кто же был умелый ткач? Может белка, может грач? Может быть колючий ёжик? Сколько надо было ножек, Чтоб сплести из паутины Расчудесную картину? У “ткача” есть много “рук”, И зовут его… (паук)

Воспитатель: Про кого была последняя загадка?

Дети: Про паука

Воспитатель:  А у нас на участке есть паук?

Даю задание бегом добежать до паука.

 

Ищем и находим подсказку.

Читаю четвертое  задание. 

Подвижная игра «Паук на охоте»

Персонажи: ведущий, "паук", "насекомые".

Правила игры: ведущий, любым способом (считалочкой или по желанию детей, выбирает "паука", ему отводится условное место (укрытие - обруч, нарисованный мелом круг и т. д.). Остальные дети выбирают для себя любого насекомого по желанию - бабочки, мухи, комары, стрекозы и т. д. По команде "день" - насекомые летают по площадке, "паук" в это время находится в своем укрытии. По команде ведущего "паутина" - "насекомые" замирают на месте, "паук" выходит на охоту, забирает тех, кто шевелится. По команде ведущего "ночь" - "насекомые" ложатся спать - приседают на корточки, "паук" - уходит в укрытие. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одно "насекомое" - победитель (если игроков до 10 человек). Если играющих больше десяти, можно менять паука через 3-4 эпизода игры или по желанию детей.

Кто  живет в воде?

А еще в воде живет……..

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно;

Любит Африканский нил

Наш зубастый (крокодил)

Воспитатель:   У нас на участке есть такой крокодил – это бревно, на котором мы выполняем упражнения в равновесии.  

Ищем подсказку.

Читаю пятое задание.

Вы уже совсем близко находитесь от клада.

Загадка

Куда из пластмассы ведёрки,

Лопатки, грабельки потёртые,

Мы каждый раз с собой несём,

Чтоб строить наш песчаный дом? (В песочницу)

Дети ищут клад, находят сундук около кустов. (В нем конфеты.)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и нашли сундук! Все вы, ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые, умелые! А самое главное, дружные! Со всеми заданиями вы замечательно справились, получили конфеты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:создавать условия для развития ...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в ...

квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом»для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)...

Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....

Занятие по формированию здорового образа жизни "На поиски клада" для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие включает интеграцию различных образовательных областей с использованием мультимедиа. Формирует представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Дети пол...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности. Задачи:- создавать условия для развити...