Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну невыученных уроков»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сулейманова Алсу Флюсовна

Итоговое интергрированное занятие "Путешествие в страну невученных уроков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие

в старшей группе №3 «Теремок»

Составила: Сулейманова А.Ф.

Тема: «Путешествие в страну невыученных уроков»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

  • закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10;
  • закрепление умения употреблять обобщающие слова;
  • развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление;
  • закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове;
  • расширять словарный объём детей, диалогической речи;;
  • воспитывать любовь к Родине, чувство любви и уважения к своей стране;
  • воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, счет в пределах 10, закрепление соседей чисел, математические (графические) диктанты; решение логических задач; чтение по первым звукам; чтение слогов, слов, фраз.

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой.

Материалы и оборудование: ИКТ оборудование, ноутбук, магнитная доска, конверты с заданиями, чудесный мешочек, ручки, листы

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло, и они будут наблюдать, чему мы научились в старшей группе. Наши гости в конце занятия решат, можно ли переводить нас в подготовительную группу или нет, для этого мы подготовили для них документ, в котором они поставят печать.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? Конечно тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, знаниями и добротой друг с другом.

Воспитатель: А как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Урай)

Ребята, наверняка вы все смотрели мультфильм «В стране невыученных уроков»? И сейчас мы с вами переместимся по временному порталу в волшебную страну невыученных уроков и поможем Перестукину Вите правильно выполнить все задания.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами очутились в стране невыученных уроков, и для нас уже подготовлены задания. Давайте вспомним, как мы выполняем задания? Вам необходимо верно отвечать и правильно выполнять все задания, вы готовы?

Воспитатель: итак посмотрите на столе лежат пронумерованные конвертики с заданиями, скажите, сколько их? (3). Как вы думаете, с какой цифры начинается числовой ряд? (1) Значит вот наше первое задание, с нужной цифрой.

1 КОНВЕРТ. «ВОПРОС – ОТВЕТ»

Игра «Закончи предложение»

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4)

- Какой сегодня день недели? (четверг)

- Какой день недели был вчера? (среда)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

-А какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием

Переходим к следующему конверту, под какой цифрой? (2)

КОНВЕРТ 2.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к заданию с конверта, мы вспомним с вами: из чего состоит наша речь? – наша речь состоит из предложений.

-Какие бывают предложения? – предложения бывают короткими и длинными.

- Из чего состоит предложения? – предложения состоят из слов.

- Из чего состоят слова? из слогов.

-Из чего состоят слоги? из звуков.

Воспитатель: совершенно верно! Давайте посмотрим какое задание у нас приготовлено.

Игра «Рассыпанное слово»

Вам необходимо поделиться на 3 подгруппы

Посмотрите, у вас на столе 3 подноса, в каждом находятся буквы, вам необходимо составить слово, расставляя буквы по порядку. Чья команда будет готова, поднимаем руку.

Посмотрим, какие слова получились у первой подгруппы.

Давайте определим с помощью хлопков, сколько слогов в этих словах, какой первый звук слышим в этом слове (КОЛОБОК, СОБАКА)7,6

2 группа (КОРАБЛЬ, УЛИТКА) 7,6

3 группа (РАДУГА, САМОЛЕТ)6,7

Дети произносят слова по слогам, называя их количество.

Вы и с этим заданием справились, какие вы молодцы. А ведь у нас остался еще один конвертик. Но для начала нам с вами нужно отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА
«Куб сделай так, повтори движение»

3 КОНВЕРТ

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка). Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка). Назовите самое маленькое число.

А теперь назовите самое большое число.

Назови все числа, которые больше 5; которые меньше 6».

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Ребята, у меня есть чудесный мешочек, в которых кое что лежит. Ваня, просунь руку и достань. Что там? Правильно, это цифра. Сейчас мы будем с вами доставать из мешочка цифру и называть ее соседей.

Воспитатель: Присаживаемся за стол.

«Графический диктант»

Перед вами лист бумаги, нарисуйте в правом верхнем углу круг, в левом верхнем квадрат, в левом нижнем треугольник, в правом нижнем прямоугольник. Переворачивайте листок, сейчас начнем писать математический диктант.

Обратите внимание у каждого в середине листа стоит точка, поставьте карандаш и слушаем меня внимательно.

Воспитатель: Какие все молодцы, отлично справились с графическим диктантом.

Рефлексия:

  1. Ребята, вам понравилось наше занятие?
  2. Что вам больше всего понравилось?
  3. Как вы думаете, готовы вы к подготовительной группе?

-Конечно, и я думаю что вы готовы, вы большие молодцы, нам пора возвращаться в нашу с вами группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Путешествие в Страну Невыученных Уроков"

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

НОД Математическое развитие "Путешествие в страну невыученных уроков."

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе . В ходе занятия дети попадают в волшебную страну ,где помогают девочке выполнить задания ....

«Путешествие в Страну невыученных уроков»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности 5-6 лет...

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие в страну Знаний»

Конспект  итогового  интегрированного занятия  «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной  к школе группе...

«Путешествие в страну Невыученных уроков» конспект

Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности; желание играть в игры, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку; доставить детям радость от игр развивающе...

Итоговое интегрированное занятие " Путешествие в страну математики" в старшей группе

Обобщить знания по ФЭМП по образовательной программе за учебный год...

Итоговое интегрированное занятие «Путешествие в страну математики» в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие "Путешествие в страну матиматике" в старшей группе...