НОД по ФЭМП старшая группа Тема: «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП старшая группа
Тема: «Пять ключей»
Воспитатель: Неганова Е.В.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о днях недели, месяце, временах года; о признаках весны;
- закрепить умение решать логические задачи без зрительной опоры;
- закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
- закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу, в центре);
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, гусеница от 1 до 10, письмо.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, чистый листочек, карточка с заданием, карандаш, математический веер.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: Детский сад, ребятам группы «Искорки» от Доктора Айболита.
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи разбросали. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно выполнять задания. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь.
Задание 1.
Посмотрите, гусеница. Но ребята для нее еще не пришло время, слишком холодно. Она, наверное, спешила домой споткнулась и рассыпалась.
Вот наше первое задание. Давайте мы ей поможем, нужно расположить все цифры по порядку.
- Молодцы! Мы с вами сделали доброе дело, а в награду вам полагается первый ключик!
Задание 2.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Ребята, посмотрите, у меня все карточки перемешались, помогите мне их разобрать. Вам нужно распределить что мы делаем вечером, а что днем.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение – осанка). Для выполнения следующего задания нам потребуются счетные палочки. Слушайте внимательно, сколько раз я ударю в ложки, столько возьмите палочек. (4)
Сделайте из них квадрат!
Слушайте дальше (3)
Из них сделаем крышу дома.
Кто может сказать, сколько всего палочек мы использовали?
Сколько палочек у вас осталось?
Ребята, это не просто дом, а дом геометрических фигур, а какие фигуры в нем живут, сейчас узнаем.
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (центр)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (пр верх)
Три моих стороны могут разной быть длины,
где стороны встречаются, там угол получается.
Что же вышло посмотри, ведь углов то тоже три. (лев низ)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда
Все углы во мне ровны и четыре стороны. (лев верх)
Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (пр низ)
Проверяем.
Складываем фигуры и палочки на место.
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас, нам пора немного размяться. Поиграем в такую игру: я отвернусь посчитаю до 5, а вы должны тихонько встать, чтоб я вас не услышала задвинуть стульчики.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию, чтобы получить ключик.
Задание 4.
А сейчас, ребята, вам нужно решить задачки, а ответ показать. Для этого возьмите по математическому вееру. Если вы знаете ответ, то покажите нужную цифру, все поняли?
- 2 мышей, сколько ушей?
- Сколько спинок у 5 свинок?
- Какое число стоит между числом 6 и 8?
- Какое число на 1 меньше 10?
- Сколько лап у 2 котят?
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Какое число на 1 меньше 3?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. А теперь следующее задание.
Задание 5.
Воспитатель: Проходите за столы на свои места (здоровье сбережение - осанка), обратите внимание на столах лежат листочки. Вам нужно по порядку соединить точки обозначенную цифрой. Посмотрим, что у вас получится. На что это похоже?
Правильно это кораблик, на котором мы отправим лекарство доктору Айболиту, чтобы вылечить животных.
Воспитатель: За это вы получаете пятый ключ.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть последний замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку.
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Вам спасибо за работу, а я пойду отправлю лекарство.
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП. ( старшая группа). Тема:» Весёлая математика»
Задачи: -закрепить счёт в пределах 10; -закрепить знание геометрических фигур; -упражнять деление квадрата в части; -упражнять в ориентировке на листе бумаги; -закрепить знание части суток, дней...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности. ФЭМП, старшая группа. Тема: «Интересная семёрка»...

Конспект занятий по ФЭМП старшей группы. Тема: Загадки леса.
Конспект занятий по ФЭМП старшей группы.Тема:Загадки леса....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе Тема: «Пять ключей»
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие; • социально-коммуникативное развитие; • речевое развитие...

Конспект открытого занятия по формирование элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Пять золотых ключей»
Формирование знаний о цифрах от 1 до 5, ведения счета до 10. Формирование знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат. треугольник. прямоугольник, многоугольник).Умение ориентироваться на листе бу...

Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Пять ключей"
Цель: Формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, комммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.Задачи: 1.Закреплять умение считать в пределах 5, ...