Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давыдова Ирина Анатольевна

Тема: «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»

Задачи: 

  • Закрепить знания детей о составе числа 9
  • Продолжать формировать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах десяти.
  • Упражнять в умении называть соседей числа в пределах десяти.
  • Развивать ориентировку в пространстве в соответствии с картой-планом группы.
  • Закрепить последовательность дней недели.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект квест-игры по ФЭМП

в подготовительной к школе группе № 14

МБДОУ  «Д/с № 30»

Воспитатель: Давыдова И.А.

Тема: «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»

Задачи:  

  • Закрепить знания детей о составе числа 9
  • Продолжать формировать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах десяти.
  • Упражнять в умении называть соседей числа в пределах десяти.
  • Развивать ориентировку в пространстве в соответствии с картой-планом группы.
  • Закрепить последовательность дней недели.
  • Развивать логическое мышление.
  • Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Материалы:

  • Письмо из «Агентство важных дел».
  • Следы разноцветные.
  • Карта-схема
  • Круги с цифрами от одного до десяти.
  • Разрезные полоски (картина осени).
  • Карточки с заданием на состав числа девять (на каждого ребенка).
  • Конверты с заданиями от «Агентство важных дел».

Ход занятия:

Орг. момент:

- Ребята, сегодня в группе я обнаружила неизвестные следы и письмо от «Агентство по расследованию важных дел».

Чтение письма: «Ребята, к вам обращается сыщик по расследованию важных дел. Помогите мне, пожалуйста, найти того, кто оставил эти следы. В помощь вам я высылаю карту. Желаю вам успехов».

- За каждое выполненное задание вы будете получать полоску, которая поможет нам собрать целое изображение и отгадать, кто оставил следы. Перед выполнением задания от сыщика сделаем упражнение на внимание:

«Ухо – нос» - смена положения рук по сигналу.

«Зайчик» - попеременное смена положения пальцев рук.

- Молодцы, мы можем начать наше расследование. Давайте посмотрим на карту. На ней изображены центры нашей группы, у каждого центра следы с цифрами. С чего начнем? (с цифры один в центре книгоград).

Дети находят конверт под номер один с заданием.

Игра «Кочки».

- Нужно пройти каждому из вас по кочкам с цифрами, называя их (движение идет в прямом и обратном порядке).

- Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую полоску.

- Посмотрите на карту, стрелка указывает направление. Куда мы будем двигаться дальше? (дети находят конверт под номер два в следующем центре).

Игра «Назови соседей числа».

- Ребята, я показываю цифру, а вы по очереди называете соседей этого числа.

- Вы справились с заданием и получаете следующую полоску.

-Внимание на карту. По какому направлению двигаемся дальше? (дети находят название центра под номером 3). Вам необходимо из конверта достать третье задание.

- Выполняем задание на карточках:

Сколько шаров у Кати? (четыре)

Сколько шаров у Мити? (пять)

- Напишите в квадратах нужные цифры.

Сколько всего шаров на картинке? (девять)

Как получилось число девять? (четыре и пять вместе девять).

- Сколько птиц на ветке? (три)

-Сколько птиц летит? (шесть).

- Сколько всего птиц? (девять).

Как получилось число девять? (3 и 6 вместе 9).

Обратить внимание на дом с номером девять.

- Мы продолжим заселение в квартиры, первые два этажа мы уже заселили:

1 и 8 вместе 9.

2 и 7 вместе 9.

Продолжите заселение третьего этажа (ответы детей).

3 и 6 вместе 9.

4 и 5 вместе 9.

- Молодцы, вы справились со сложным заданием и получаете сразу три полоски.

- Смотрим на карту: стрелка указывает нам на следы под номером четыре (в следующем центре дети находят задание в конверте под номером 4).

Игра «Назови соседей дней недели», после выполнения задания дети получают шестую полоску.

- Стрелка на нашей карте показывает на последний центр с следами номер 5.

Дети находят конверт с заданием.

- Вам необходимо пройти «Мозговой штурм» и ответить на девять вопросов.

  1. Сколько пальцев на одной руке?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Сколько носов у трех котов?
  4. Сколько раз в году бывает день рождения?
  5. Сколько дней в недели?
  6. Сколько углов в треугольнике?
  7. Что бывает раньше: утро или вечер?
  8. Сколько ушей у двух мышей?
  9. Какое сейчас время года?

- Вы получаете еще три полоски.

- Пересчитайте сколько полосок всего мы получили? (девять).

- Ребята, все задания мы с вами выполнили и получили все полоски. Сейчас нам необходимо составить картину и помочь сыщику узнать «кто оставил следы?». Дети все вместе составляют картину, на которой изображена осень.

— Вот мы и расследовали дело, которое поручил нам сыщик из «Агентства важных дел».

- Кто же оставил следы в нашей группе? (осень).

- В знак благодарности сыщик передает вам подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»

Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе

Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания,  возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей  интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...

Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"

Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»

Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...

Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе

В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели»

Конспект квест - игры по безопасностидля детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья люд...