Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Тема: «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»
Задачи:
- Закрепить знания детей о составе числа 9
- Продолжать формировать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах десяти.
- Упражнять в умении называть соседей числа в пределах десяти.
- Развивать ориентировку в пространстве в соответствии с картой-планом группы.
- Закрепить последовательность дней недели.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры по ФЭМП
в подготовительной к школе группе № 14
МБДОУ «Д/с № 30»
Воспитатель: Давыдова И.А.
Тема: «Агентство по расследованию важных дел. Состав числа 9»
Задачи:
- Закрепить знания детей о составе числа 9
- Продолжать формировать навыки счета в прямом и обратном направлении в пределах десяти.
- Упражнять в умении называть соседей числа в пределах десяти.
- Развивать ориентировку в пространстве в соответствии с картой-планом группы.
- Закрепить последовательность дней недели.
- Развивать логическое мышление.
- Воспитывать настойчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Материалы:
- Письмо из «Агентство важных дел».
- Следы разноцветные.
- Карта-схема
- Круги с цифрами от одного до десяти.
- Разрезные полоски (картина осени).
- Карточки с заданием на состав числа девять (на каждого ребенка).
- Конверты с заданиями от «Агентство важных дел».
Ход занятия:
Орг. момент:
- Ребята, сегодня в группе я обнаружила неизвестные следы и письмо от «Агентство по расследованию важных дел».
Чтение письма: «Ребята, к вам обращается сыщик по расследованию важных дел. Помогите мне, пожалуйста, найти того, кто оставил эти следы. В помощь вам я высылаю карту. Желаю вам успехов».
- За каждое выполненное задание вы будете получать полоску, которая поможет нам собрать целое изображение и отгадать, кто оставил следы. Перед выполнением задания от сыщика сделаем упражнение на внимание:
«Ухо – нос» - смена положения рук по сигналу.
«Зайчик» - попеременное смена положения пальцев рук.
- Молодцы, мы можем начать наше расследование. Давайте посмотрим на карту. На ней изображены центры нашей группы, у каждого центра следы с цифрами. С чего начнем? (с цифры один в центре книгоград).
Дети находят конверт под номер один с заданием.
Игра «Кочки».
- Нужно пройти каждому из вас по кочкам с цифрами, называя их (движение идет в прямом и обратном порядке).
- Молодцы, вы справились с заданием и получаете первую полоску.
- Посмотрите на карту, стрелка указывает направление. Куда мы будем двигаться дальше? (дети находят конверт под номер два в следующем центре).
Игра «Назови соседей числа».
- Ребята, я показываю цифру, а вы по очереди называете соседей этого числа.
- Вы справились с заданием и получаете следующую полоску.
-Внимание на карту. По какому направлению двигаемся дальше? (дети находят название центра под номером 3). Вам необходимо из конверта достать третье задание.
- Выполняем задание на карточках:
Сколько шаров у Кати? (четыре)
Сколько шаров у Мити? (пять)
- Напишите в квадратах нужные цифры.
Сколько всего шаров на картинке? (девять)
Как получилось число девять? (четыре и пять вместе девять).
- Сколько птиц на ветке? (три)
-Сколько птиц летит? (шесть).
- Сколько всего птиц? (девять).
Как получилось число девять? (3 и 6 вместе 9).
Обратить внимание на дом с номером девять.
- Мы продолжим заселение в квартиры, первые два этажа мы уже заселили:
1 и 8 вместе 9.
2 и 7 вместе 9.
Продолжите заселение третьего этажа (ответы детей).
3 и 6 вместе 9.
4 и 5 вместе 9.
- Молодцы, вы справились со сложным заданием и получаете сразу три полоски.
- Смотрим на карту: стрелка указывает нам на следы под номером четыре (в следующем центре дети находят задание в конверте под номером 4).
Игра «Назови соседей дней недели», после выполнения задания дети получают шестую полоску.
- Стрелка на нашей карте показывает на последний центр с следами номер 5.
Дети находят конверт с заданием.
- Вам необходимо пройти «Мозговой штурм» и ответить на девять вопросов.
- Сколько пальцев на одной руке?
- Какой сегодня день недели?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько дней в недели?
- Сколько углов в треугольнике?
- Что бывает раньше: утро или вечер?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Какое сейчас время года?
- Вы получаете еще три полоски.
- Пересчитайте сколько полосок всего мы получили? (девять).
- Ребята, все задания мы с вами выполнили и получили все полоски. Сейчас нам необходимо составить картину и помочь сыщику узнать «кто оставил следы?». Дети все вместе составляют картину, на которой изображена осень.
— Вот мы и расследовали дело, которое поручил нам сыщик из «Агентства важных дел».
- Кто же оставил следы в нашей группе? (осень).
- В знак благодарности сыщик передает вам подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги спасателю»
Квест-игра направлена на закрепление правил безопасного поведения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по развитию речи в форме квест-игры "На поиски осьминожек" в подготовительной к школе группе
Интересное, увлекательное путешествие детей и воспитателя в подводный мир в поисках потерявшихся, непослушных детей осиминога. Необычные испытания, интересные задания, возвращение потеряшек папе...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие по Донскому краю» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование у детей интереса к истории своего края, творческого подхода в разрешении игровых ситуаций, развитие воображения, эмоциональной сферы в процессе ознакомления детей с традициями...
Конспект НОД квест - игры по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Делу время - потехе час"
Тема: «Делу время – потехе час».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», ...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Помоги себе и своему спасателю»
Цель: обобщение и систематизация знаний воспитанников по безопасности. Задачи: закрепление навыков и умений, полученных в процессе обучения на занятиях ОБЖ, развитие мышления, способности быстро ...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной к школе группе
В рамках Красноярского краевого семейного финансового фестиваля-2023 года, с целью повышения финансовой грамотности прошла квест-игра под названием «В поисках клада». Получив карту к...

Конспект квест - игры по безопасности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели»
Конспект квест - игры по безопасностидля детей подготовительной к школе группы Тема: «Юные спасатели» Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья люд...
