Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

                Интегрированное занятие  

                       в средней   группе                                                                                

     «Путешествие в «Солнечную страну».

                                                                                 Воспитатель:  

                                                              Москаленко Светлана Алексеевна

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
  2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
  3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
  4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
  5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных; 6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,

«Одно - много».

  1. Закрепить знания детей о частях суток.
  2. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
  3. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

  1. Развивать внимание, самостоятельность;
  2. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки

«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.

Ход занятия: Организационный момент

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик(ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике)

Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем)

Дети повторяют:

Едет поезд по лесам, Чух – чух,

Едет поезд по лугам, Чух – чух,

Набирает поезд ход,

Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

-Ребята, посмотрите, что это

Дети: картинки

Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

  • А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
  • Давайте с вами поселим животных там, где они живут. (лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч (потому что это домашнее животное она живет дома, а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

Физ. минутка:

Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте)

Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

  • Кто выше: слон или мышка?
  • Что выше: стол или стул?
  • Кто больше: сова или воробей?
  • Сколько волос на голове?
  • Сколько звезд на небе?
  • Сколько иголок у ежа?
  • Кто выше – верблюд или собачка?
  • Сколько у человека носиков?
  • А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

— Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.

(Игра: «Овощи и фрукты»)

Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.

-Молодцы ребята, отправляемся дальше.

Физминутка

Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг,

Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется,

Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)

Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.

Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

Игра «День - ночь»

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?

Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!  Волшебник   отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух, мчится поезд во весь дух!

Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит, тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

Итог

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

-Что мы с вами делали? (Ответы детей).

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".

Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"

Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора во...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».

Интегрированное занятие в средней группе   «Путешествие в «Солнечную страну»....

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»

Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;3. Закрепить знан...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».

Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и назы...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в "Солнечную страну".

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть и...