Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в средней группе
«Путешествие в «Солнечную страну».
Воспитатель:
Москаленко Светлана Алексеевна
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
- Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;
- Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;
- Закрепить знание детей об овощах и фруктах;
- Закрепить знания детей о домашних и диких животных; 6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже»,
«Одно - много».
- Закрепить знания детей о частях суток.
- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
- Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
- Развивать внимание, самостоятельность;
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь герою попавшему в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные»,мнемокарточки
«Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, ватные палочки, квачи, кисточки влажные салфетки.
Ход занятия: Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик(ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура, которая нарисована у меня в билетике)
Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем)
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам, Чух – чух,
Едет поезд по лугам, Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите. Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).
-Ребята, посмотрите, что это
Дети: картинки
Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)
- А какие бывают животные? (Домашние и дикие).
- Давайте с вами поселим животных там, где они живут. (лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч (потому что это домашнее животное она живет дома, а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)
Физ. минутка:
Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
(дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).
Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало.
(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто выше: слон или мышка?
- Что выше: стол или стул?
- Кто больше: сова или воробей?
- Сколько волос на голове?
- Сколько звезд на небе?
- Сколько иголок у ежа?
- Кто выше – верблюд или собачка?
- Сколько у человека носиков?
- А солнце на небе?.. (одно).
Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)
— Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей.
(Игра: «Овощи и фрукты»)
Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их.
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
Физминутка
Если любишь всех вокруг, Делай так! (хлопки в ладоши) Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте) Если дождик вдруг польется, Делай так! (хлопки над головой) Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
Воспитатель: - Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться.
Мы про части суток очень хорошо знаем. Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).
А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером)
Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)
Воспитатель: — Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик — это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.
Игра «День - ночь»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоят перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.
Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг?
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек, квачей, кисточек - получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.
Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух, мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит, тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе: " Путешествие в "Солнечную страну".
Познавательное, художественно-эстетическое и речевое развитие...
Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в «Солнечную страну».
конспект занятия...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в Солнечную страну"
Данное интегрированное занятие проводится с детьми средней группы детского сада МБОУ СОШ "Лидер" по теме "Путешествие в Солнечную страну". Оно направлено на расширение кругозора во...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»....
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну»
Задачи:Образовательные:1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый и называть их;2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;3. Закрепить знан...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».
Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.Задачи:Образовательные:Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и назы...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в "Солнечную страну".
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в «Солнечную страну».Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть и...