Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в "Солнечную страну".
план-конспект занятия (средняя группа)

Казначеева Юлия Владимировна

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну».

Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

 2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

 6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

 9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек. Развивающие: 1.Развивать внимание, самостоятельность;

 2. Развивать связную речь.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, кисточки, влажные салфетки.

Ход занятия:

Организационный момент

 «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говоримдруг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

 - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике) Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем)

 Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

 Чух – чух,

Набирает поезд ход,

 Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

 -Ребята, посмотрите что это Дети: картинки

 Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

 - А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

 - Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

 Физ. минутка: Если любишь всех вокруг,

 Делай так!(хлопки в ладоши)

 Если рядом с тобой друг,

 Делай так!(прыжки на месте)

 Если дождик вдруг польется,

 Делай так!(хлопки над головой)

 Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно) (дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

 Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

 - Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

 - Кто больше: сова или воробей?

 - Сколько волос на голове?

Сколько звезд на небе?

 - Сколько иголок у ежа?

 - Кто выше – верблюд или собачка?

 - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

 -Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей. (Игра: «Овощи и фрукты») Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их

 -Молодцы ребята, отправляемся дальше.

 Мы про части суток очень хорошо знаем.

 Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

 Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

 Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

 Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей). Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью  кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

 Смотрит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

 Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

 Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

 Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

 Итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

 -Что мы с вами делали? (Ответы детей).

 -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе

«Путешествие в «Солнечную страну». 

Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

 2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

 6.Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше», «Выше - ниже», «Одно - много».

7.Закрепить знания детей о частях суток.

8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

 9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек. Развивающие: 1.Развивать внимание, самостоятельность;

 2. Развивать связную речь.

Воспитательные:Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.

Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», мнемокарточки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, гуашь, кисточки, влажные салфетки. 

Ход занятия:

Организационный момент

 «Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом». Каждое утро мы говоримдруг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

 - Ребята, сегодня я получила письмо от Лучика - жителя «Солнечной страны». Он пишет, что у них беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Они просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны? Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей). А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). Спросить у детей Миша почему ты сел именно на этот стульчик( ответы детей потому что на этом стульчике та геометрическая фигура которая нарисована у меня в билетике) Приготовились, поехали (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем)

 Едет поезд по лесам,

Чух – чух,

Едет поезд по лугам,

 Чух – чух,

Набирает поезд ход,

 Деток он везет, везет.

-Ребята мы приехали в гости к Лучику, выходите . Смотрите, а вот и посылка с заданием. (Открывают посылку).

 -Ребята, посмотрите что это Дети: картинки

 Воспитатель: кто на них нарисован? (Животные)

 - А какие бывают животные? (Домашние и дикие).

 - Давайте с вами поселим животных там где они живут . ( лежат два обруча в одном домашние животные в другом дикие) Уточнить у детей почему он положил картинку именно в этот обруч ( потому что это домашнее животное она живет дома , а это дикое животное он живёт в лесу) (Ответы детей)

 Физ. минутка: Если любишь всех вокруг,

 Делай так!(хлопки в ладоши)

 Если рядом с тобой друг,

 Делай так!(прыжки на месте)

 Если дождик вдруг польется,

 Делай так!(хлопки над головой)

 Если мама улыбнется,

Делай так!(хлопки и прыжки одновременно) (дети перемещаются и подходят к конверту с мячом).

 Воспитатель: - А это следующее задание волшебника. Нужно правильно ответить что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало. (Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало»). Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

 - Кто выше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

 - Кто больше: сова или воробей?

 - Сколько волос на голове?

Сколько звезд на небе?

 - Сколько иголок у ежа?

 - Кто выше – верблюд или собачка?

 - Сколько у человека носиков? - А солнце на небе?.. (одно).

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это стоит? (корзинка), что в ней? (Ответы детей). (Корзинка как бы невзначай выпадает из рук воспитателя)

 -Вот беда надо собрать все овощи и фрукты и разложить по корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую. ( уточнить у детей почему он положил в эту корзину фрукты или овощи) ответы детей. (Игра: «Овощи и фрукты») Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их

 -Молодцы ребята, отправляемся дальше.

 Мы про части суток очень хорошо знаем.

 Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём) А домой когда из садика идём? (вечером)

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

 Воспитатель: - Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! Давайте поиграем в интересную игру.

Игра называется «День – ночь». Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь, приседаем и спим.

 Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу (Дети стоя , перед ними ватман с нарисованным в середине желтым кругом.

 Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? ( Ответы детей). Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью  кисточек - получается солнце.)

Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»!Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

 Смотрит солнышко в окошко,

 Смотрит в нашу комнату,

Мы захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку.

 Воспитатель: - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Занимайте свои места и в путь!

Чух - чух, чух - чух,

Мчится поезд во весь дух!

 Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,

 Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…

 Итог. Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)

 -Что мы с вами делали? (Ответы детей).

 -Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

Интегрированное занятие в средней  группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказочную страну"

Интегрированное занятие в средней группе (Художественное творчество и музыка) Приобщать детей к творчеству Ю.Васнецова через знакомство к иллюстрациями русским нородным сказкам....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме « Животные жарких стран»

·         Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.·         Закрепление грамматических форм ...

Конспект интегрированного занятия по теме: Путешествие в страну сказки «Репка» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок («Репка»)Цели: повторить содержание сказки, закрепить умение детей употреблять в речи предлоги (за, в, на, перед, между), закрепить умение ориентироваться в простран...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В стране эмоций»

Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: учить детей различать эмоции человека....

Интегрированное занятие в средней группе "Моя страна, мой город"

Интегрированное занятие в средней группе....