Тема: «Весёлый счёт и сравнение».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Готфрид Евгения Андреевна

Цель: формирование элементарных математических представлений через счёт, сравнение предметов и ориентацию в пространстве.

Задачи:

  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • знакомить с порядковым значением числа 5;
  • формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счёту?»;
  • учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения развёрнутыми выражениями;
  • совершенствовать умение определять пространственные направления от себя (вверхвнизслевасправавпередисзади).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gruppa.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя Декабря Конспект занятия по ФЭМП в средней подгруппе

Занятие № 1

Тема: «Весёлый счёт и сравнение».

Цель: формирование элементарных математических представлений через счёт, сравнение предметов и ориентацию в пространстве.

Задачи:

  • продолжать учить считать в пределах 5;
  • знакомить с порядковым значением числа 5;
  • формировать умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по счёту?»;
  • учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения развёрнутыми выражениями;
  • совершенствовать умение определять пространственные направления от себя (вверхвнизслевасправавпередисзади).

Материалы и оборудование:

  • набор из 5 разноцветных ленточек разной длины и ширины;
  • большие плакаты с предметами в разных пространственных зонах (верх/низ, лево/право, перед/зад);
  • мешочек с мелкими игрушками (5 шт.);
  • игрушки зверей  (5 шт.);
  • цветные карандаши и листы с контурами ленточек для закрашивания.

Ход занятия

1. Организационный момент (2–3 мин)

Дети встают в круг. Воспитатель проводит ритмичную разминку.

Воспитатель:
— Ребята, давайте поздороваемся с нашими ручками:

Ручки, здравствуйте! (хлопают в ладоши)
Ручки, вы умные! 
(сжимают-разжимают кулачки)
Ручки, вы ловкие! 
(повороты кистей)
Ручки, вы дружные! 
(соединяют ладони)

— А теперь с ножками:

Ножки, здравствуйте! (топают)
Ножки, вы быстрые! 
(бег на месте)
Ножки, вы сильные! 
(приседания)
Ножки, вы весёлые! 
(прыжки)

— Вот мы и зарядились хорошим настроением! Сегодня нас ждёт много интересного.

2. Мотивация и введение в тему (3–4 мин)

Воспитатель:
— Сегодня к нам в гости пришёл Зайчик-счетовод! 
(показывает игрушку) Он любит считать и сравнивать всё вокруг. Зайчик приглашает нас в математическое приключение. Хотите пойти?

Дети отвечают.

Воспитатель:
— Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять —
В мир чисел идём опять!
Зайчик нас ведёт вперёд,
Нас удача ждёт, ждёт!

— Вот мы и в стране Математики! Зайчик приготовил для вас задания.

3. Основная часть (18–20 мин)

Задание 1. «Считаем до 5» (счёт и порядковое значение числа) (5 мин)

На фланелеграфе — 5 фигурок зверей (медведь, лиса, волк, заяц, ёж).

Воспитатель:
— Посмотрите, кто пришёл к нам в гости! Давайте посчитаем, сколько всего зверей.
— Сколько зверей пришло? 
(Дети считают: 1, 2, 3, 4, 5.)
— Правильно, всего 5 зверей!
— Кто стоит первым? 
(Медведь.)
— Кто второй? 
(Лиса.)
— Кто третий? 
(Волк.)
— Кто четвёртый? 
(Заяц.)
— Кто пятый? 
(Ёж.)
— Какой по счёту волк? 
(Третий.)
— Какой по счёту ёж? 
(Пятый.)

Воспитатель меняет порядок фигурок, дети повторяют счёт и называют порядковое место.

Задание 2. «Сравнение ленточек» (длина и ширина) (6 мин)

На столе — 5 ленточек разного цвета, длины и ширины.

Воспитатель:
— Зайчик принёс красивые ленточки! Давайте их рассмотрим.
— Возьмите красную и зелёную ленточки. Сравните их по длине. Какая длиннее? 
(Красная.)
— А по ширине? Какая шире? 
(Красная.)
— Как можно сказать про них целиком?

Дети пробуют сформулировать: «Красная ленточка длиннее и шире зелёной, а зелёная ленточка короче и уже красной».

Воспитатель:
— Молодцы! А теперь сравните синюю и жёлтую ленточки.
— Какая из них длиннее? 
(Синяя.)
— Какая шире? 
(Жёлтая.)
— Скажите про них полным предложением.

Дети тренируются в составлении фраз. Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы.

Задание 3. «Найди игрушку» (пространственные направления) (5 мин)

Воспитатель прячет 5 мелких игрушек в разных зонах группы (на полке вверху, под столом внизу, слева от двери, справа от окна, позади стула).

Воспитатель:
— Зайчик спрятал игрушки! Давайте их найдём.
— Первая игрушка — вверху. Где она? 
(На полке.)
— Вторая — внизу. Где? 
(Под столом.)
— Третья — слева. Где? 
(Слева от двери.)
— Четвёртая — справа. Где? 
(Справа от окна.)
— Пятая — позади. Где? 
(Позади стула.)

Дети находят игрушки, называют направление и место.

Задание 4. «Раскрась ленточку» (закрепление сравнения) (4 мин)

У каждого ребёнка — лист с контурами двух ленточек (разной длины и ширины).

Воспитатель:
— Раскрасьте длинную и широкую ленточку красным цветом, а короткую и узкую — зелёным.
— Расскажите, какая ленточка у вас красная? 
(Длинная и широкая.)
— А зелёная? 
(Короткая и узкая.)

Воспитатель ходит по рядам, помогает, хвалит за правильные ответы.

4. Заключительная часть (3–4 мин)

Воспитатель:
— Вот и подошло к концу наше математическое приключение! Зайчик очень доволен вами.
— Что мы сегодня делали? 
(Считали до 5, сравнивали ленточки, искали игрушки.)
— Какие слова мы учили, когда сравнивали ленточки? 
(«Длиннее и шире», «короче и уже».)
— Какие направления мы вспоминали? 
(Вверх, вниз, слева, справа, впереди, сзади.)

Дети делятся впечатлениями.

Воспитатель:
— Пора возвращаться в группу. Повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять —
Возвращаемся опять!
Зайчик говорит «пока»,
Нам пора, пора, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация непосредственной образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов

Презентация непосредственной   образовательной деятельности для средней группы по теме «Весёлый счёт» с использованием электронных образовательных ресурсов...

Математика .Тема: « Весёлый счёт»

 Конспект  комплексного открытого занятия для детей средней группы по математике....

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада по теме "Весёлый счёт"

Конспект занятия для детей старшей группы детского сада "Весёлый счёт"...

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Весёлый счёт на планете Земля"

Занятие по ФЭМП "Веселый счет на планете Земля"...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы Тема: «Весёлый счёт»

Содержание конспекта предполагает привлечение к активному участию в работе всех детей, учёту их индивидуальных особенностей, формирования у детей навыков учебной деятельности, развитию способностей оц...

Конспект по ФЭМП на тему «Весёлый счёт – планета Земля»

Конспект по ФЭМП на тему «Весёлый счёт – планета Земля»...