Конспект занятия ФЭМП «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: формирование элементарных математических представлений  у детей в совместной игровой деятельности.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Обучающие задачи:

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);

-закрепить понятия «длинный - короткий»; « один – много»

 

Развивающие задачи:

-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_femp_puteshestvie_po_skazkam.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект занятия ФЭМП

для детей младшей группы

«Путешествие по сказкам».

 

 

 

 

 

 

 

 Подготовила и провела:

                                                                           Воспитатель младшей группы

                                                                           МДОУ «Детский сад Берёзка»

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: формирование элементарных математических представлений  у детей в совместной игровой деятельности.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Обучающие задачи: 

- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);

-закрепить понятия «длинный - короткий»; « один – много»

Развивающие задачи: 

-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;

-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Воспитательные задачи: 

- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие

Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, двигательная,

восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки  «Медвежонок  потянулся», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).

Словарная работа:  сундучок, длинная – короткая.

Планируемый результат: ребёнок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребёнок способен опираться на свои знания и умения.

Средства и оборудование: сундучок, Красная шапочка, домик, дорожки разной длины, макет автобуса, карточки для индивидуальной работы, теремок с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие(колобок, лиса, заяц, волк, медведь)

Ход Нод: Вводная часть

Встанем все в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Вот мы с вами и поздоровались, и своё хорошее настроение передали друг другу.  Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, я  открою вам  дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень  много  чудес.  А на чем можно отправиться в это путешествие? Ответы детей. Я  предлагаю вам поехать на автобусе. Вы хотите прокатиться на автобусе? Но попасть  в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. Я вам в этом сегодня помогу, буду доброй Сказочницей.  

Воспитатель раздаёт детям билеты в виде геометрических фигур (синий квадрат, синий треугольник, синий круг, синий прямоугольник). Дети садятся на  нужное место в автобусе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на  автобус, что – то у нашего автобуса не хватает.

 Дети: колес.

Воспитатель предлагает детям отремонтировать автобус (подставить  колеса для автобуса, которые приклеиваются на двухсторонний скотч). Спрашиваю, какой формы дети взяли колеса? (круглой). Ребята, а колеса сдуты, давайте все вместе накачаем колеса для автобуса (имитация накачивания колес). Теперь  мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам

Наш автобус быстро  мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

А подсказку  мы найдем в моем сундучке

Воспитатель: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок

Расписная крышка, Медная задвижка

Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает

Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадём.

1 сказка.

 Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Мама девочку очень любила.

Шапочку однажды  ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.

(воспитатель открывает сундучок и достаёт книгу «Красную шапочку»)

Однажды  мама  послала  Красную Шапочку отнести пирожок и горшочек масла бабушке, которая жила за лесом. Шла Красная Шапочка, шла  и пришла в лес, и увидела, что к домику бабушки ведут две дорожки. Стала думать, по какой дорожке ей быстрее добраться до бабушки.  Давайте  ей поможем.

1задание: Ребята, к домику ведут  две дорожки:

 Какие по размеру дорожки (одна длинная, а другая короткая)  Правильно.

Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Красной Шапочке быстрее добраться  до бабушки – по длинной или по короткой?   (ответы детей)

Воспитатель:  правильно, по короткой дорожке быстрее дойти до домика. А как вы догадались? Давайте сравним дорожки (ответы детей: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца).

 Какого цвета длинная дорожка? (белая)

 Какого цвета короткая дорожка? (чёрная) 

Молодцы! (проходим по дорожке)

Воспитатель: Вы хотите узнать, какая ещё  сказка спряталась в  моем сундучке?

Слушайте загадку: 

2сказка. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.

Бабка тесто замесила, и его она слепила, в печь она поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжая лиса.

2 задание: Ребята давайте поможем колобку.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы и размять пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Колобок»

Воспитатель раздаёт карточки с красной и синей полоской и фигуры колобка и животных для индивидуальной работы.
Воспитатель просит детей  положите колобка на верхнюю полоску. 

Зайчика, волка, медведя, лису на нижнюю полоску.

На какой полоске лежит у вас больше предметов, на верхней или нижней?

Правильно на нижней. На верхней полоске один колобок, а на нижней много.

Молодцы, все справились с заданием.

Чтобы приступить к выполнению следующего задания давайте все вместе сделаем физкультминутку

Медвежонок потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапы в стороны развёл

Видно меду не нашел.

Мишка, ну – ка, не зевай

Вместе с нами поиграй

Лапками хлоп – хлоп

Лапками топ – топ.  

В моем сундуке осталась последняя сказка.

3 сказка. Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился(«Теремок»).

– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живёт?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”. 

Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо сесть за столы.

3 задание: У детей на столах лежат  геометрические фигуры. Необходимо построить теремок  из геометрических фигур ( крыша – треугольник, теремок – квадрат, окно – круг, дверь – прямоугольник.)  

 

Итог:

Воспитатель: Ребята, напомните мне, какие сказки были сегодня в сундучке? (ответы детей) «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок».

Каких героев мы вспомнили? (ответы детей)

Вам понравилось наше путешествие?        

- Я сегодня порадовалась,  что вы все были внимательные,  дружные.

-Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе

с нами.

Пожелаем им удачного дня.

Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад:

Мы шагаем по дорожке

Поднимаем тихо ножки

И неспешно так идём

В садик снова попадём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»

Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....