Конспект занятия ФЭМП «Путешествие по сказкам».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Обучающие задачи:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить понятия «длинный - короткий»; « один – много»
Развивающие задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект занятия ФЭМП
для детей младшей группы
«Путешествие по сказкам».
Подготовила и провела:
Воспитатель младшей группы
МДОУ «Детский сад Берёзка»
Яковлева Ольга Евгеньевна
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Обучающие задачи:
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, выделяя их свойства (форма, цвет, размер);
-закрепить понятия «длинный - короткий»; « один – много»
Развивающие задачи:
-развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук;
-развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе, стремление оказать помощь друг другу, героям сказок, которые оказались в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально - коммуникативное развитие. Познавательное развитие
Виды деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, двигательная,
восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, игра «Скажи наоборот», разучивание физминутки «Медвежонок потянулся», сравнение полосок по длине, подвижная игра «Найди свой домик» (геом. фигуры).
Словарная работа: сундучок, длинная – короткая.
Планируемый результат: ребёнок способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам другим, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Ребёнок способен опираться на свои знания и умения.
Средства и оборудование: сундучок, Красная шапочка, домик, дорожки разной длины, макет автобуса, карточки для индивидуальной работы, теремок с геометрическими фигурами, книжки со сказками, наглядное пособие(колобок, лиса, заяц, волк, медведь)
Ход Нод: Вводная часть
Встанем все в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Вот мы с вами и поздоровались, и своё хорошее настроение передали друг другу. Ребята сегодня в нашей группе все необычно, к нам пришли гости. И я предлагаю всем вместе, отправится в сказочное путешествие, я открою вам дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором очень много чудес. А на чем можно отправиться в это путешествие? Ответы детей. Я предлагаю вам поехать на автобусе. Вы хотите прокатиться на автобусе? Но попасть в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят сказки, любят фантазировать и мечтать. Я вам в этом сегодня помогу, буду доброй Сказочницей.
Воспитатель раздаёт детям билеты в виде геометрических фигур (синий квадрат, синий треугольник, синий круг, синий прямоугольник). Дети садятся на нужное место в автобусе.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на автобус, что – то у нашего автобуса не хватает.
Дети: колес.
Воспитатель предлагает детям отремонтировать автобус (подставить колеса для автобуса, которые приклеиваются на двухсторонний скотч). Спрашиваю, какой формы дети взяли колеса? (круглой). Ребята, а колеса сдуты, давайте все вместе накачаем колеса для автобуса (имитация накачивания колес). Теперь мы сможем отправиться на нем, путешествовать по сказкам
Наш автобус быстро мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
А подсказку мы найдем в моем сундучке
Воспитатель: Сундучок, сундучок. Позолоченный бочок
Расписная крышка, Медная задвижка
Кто сундучок открывает, тот сразу в сказку попадает
Посмотрим, в какую сказку мы сейчас попадём.
1 сказка.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Мама девочку очень любила.
Шапочку однажды ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
(воспитатель открывает сундучок и достаёт книгу «Красную шапочку»)
Однажды мама послала Красную Шапочку отнести пирожок и горшочек масла бабушке, которая жила за лесом. Шла Красная Шапочка, шла и пришла в лес, и увидела, что к домику бабушки ведут две дорожки. Стала думать, по какой дорожке ей быстрее добраться до бабушки. Давайте ей поможем.
1задание: Ребята, к домику ведут две дорожки:
Какие по размеру дорожки (одна длинная, а другая короткая) Правильно.
Ребята, как вы думаете, по какой дорожке Красной Шапочке быстрее добраться до бабушки – по длинной или по короткой? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, по короткой дорожке быстрее дойти до домика. А как вы догадались? Давайте сравним дорожки (ответы детей: можно приложить или наложить их друг на друга и выровнять два конца).
Какого цвета длинная дорожка? (белая)
Какого цвета короткая дорожка? (чёрная)
Молодцы! (проходим по дорожке)
Воспитатель: Вы хотите узнать, какая ещё сказка спряталась в моем сундучке?
Слушайте загадку:
2сказка. Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
Бабка тесто замесила, и его она слепила, в печь она поставила, там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда - утащила колобка рыжая лиса.
2 задание: Ребята давайте поможем колобку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и размять пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Воспитатель раздаёт карточки с красной и синей полоской и фигуры колобка и животных для индивидуальной работы.
Воспитатель просит детей положите колобка на верхнюю полоску.
Зайчика, волка, медведя, лису на нижнюю полоску.
На какой полоске лежит у вас больше предметов, на верхней или нижней?
Правильно на нижней. На верхней полоске один колобок, а на нижней много.
Молодцы, все справились с заданием.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания давайте все вместе сделаем физкультминутку
Медвежонок потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
Лапы в стороны развёл
Видно меду не нашел.
Мишка, ну – ка, не зевай
Вместе с нами поиграй
Лапками хлоп – хлоп
Лапками топ – топ.
В моем сундуке осталась последняя сказка.
3 сказка. Домик выстроен в лесу.
Мышку он вместил, лису,
и лягушку, зайку, волка.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился(«Теремок»).
– Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо Мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живёт?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание”.
Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо сесть за столы.
3 задание: У детей на столах лежат геометрические фигуры. Необходимо построить теремок из геометрических фигур ( крыша – треугольник, теремок – квадрат, окно – круг, дверь – прямоугольник.)
Итог:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, какие сказки были сегодня в сундучке? (ответы детей) «Красная шапочка», «Колобок», «Теремок».
Каких героев мы вспомнили? (ответы детей)
Вам понравилось наше путешествие?
- Я сегодня порадовалась, что вы все были внимательные, дружные.
-Скажем «спасибо» нашим гостям за то, что они тоже путешествовали вместе
с нами.
Пожелаем им удачного дня.
Давайте все вместе скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно в детский сад:
Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки
И неспешно так идём
В садик снова попадём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку "Колобок"»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе.Путешествие в сказку «Колобок»Цель: формирование умения определять размер коробок (большая, маленькая), находить окошки к домикам по цвету и форме,...

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие по сказке,, Колобок"
Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) ...

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в сказку»
Уточнение и закрепление имеющихся математических знаний посредством игры....
