Занятие по ФЭМП "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Веселые матрешки»
Составитель: Молодых Н.
Конспект занятия на тему: «Веселые матрешки» во второй младшей группе
Цель: закрепление знаний по ФЭМП.
Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг квадрат);
Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;
Продолжать учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;
Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Оборудование: набор «Матрешки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; заготовка платка из бумаги для аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон.
Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе стоит матрешка, закрытая платком.
Воспитатель: Ребята, чтоб узнать что под платком, нужно отгадать загадку!
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская …..(матрешка).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она спряталась под платочком! Матрешка тяжелая и внутри у неё что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше). Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?
Дети: Стало 2, а была одна.
Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
А теперь покажите матрешку высокую и низкую (дети показывают). Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем-то отличаются друг от друга.
Матрешка – это традиционная русская игрушка.
Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Воспитатель: Откроем и еще достанем матрешку поменьше (воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка). Посмотрите, все матрешки разбежались, хоть записку оставили.
Мы веселые подружки,
Веселушки, хохотушки
Нам на месте не сидится,
Мы хотим всегда резвиться.
Если хочешь нас найти,
Все задания пройди!
Я по улице бежала,
Где-то бусы потеряла.
А без бус я не нарядна,
Помогите мне, ребята!
Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать (ответ детей)? Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусины на ниточку».
Проводиться д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу.
Воспитатель: Маша, какую фигуру ты положила? Даша, какого цвета у тебя будет следующая фигура и т.д.?
Вот какие красивые бусы получились. Ну, матрешка выходи, да подружек приводи (воспитатель находит матрешку). Вот она! Дети, давайте посчитаем, сколько у нас уже матрешек (дети считают). Сейчас открою матрешку, и достанем еще одну (открываем – опять записка).
Мы матрешки любим моду,
Все красивое носить.
Даже в зимнюю погоду
Без платочка не прожить!
Вы, малышки, постарайтесь,
Мне платочек раздобыть!
Воспитатель: Детки. А мы сможем платочек сделать (да)? У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он красивый ? (нет). Давайте, скорее его украшать.
Проводится аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.
Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!
Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.
А матрешка сундук нам принесла. Откроем нашу последнюю игрушку.
( Открываем, там записка).
Вы ребята, молодцы!
Справились с заданием!
В сундучок к нам загляни
И платочек завяжи!
А теперь в кружок вставайте,
Пляску дружно начинайте!
Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»
В конце занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям поиграть с матрешками.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Мне было приятно с вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»
образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Интегрированное занятие по математике "Матрешки"
Интеграция областей: труд, познание, художественное творчество, развитие речи.Цель: Закрепление понятий: "большой, маленький", счет до двух, закрепление цвета, классифицировать предметы (большие, мале...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы
Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы...

