Занятие по ФЭМП "Веселые матрешки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Закрепление знаний детей о геометрических фигурах (треугольник, круг, квадрат)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «Веселые матрешки»

Составитель: Молодых Н.

Конспект занятия на тему: «Веселые матрешки» во второй младшей группе

Цель: закрепление знаний по ФЭМП.

Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, круг квадрат);

Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета, обозначать результаты сравнения словами «высокий – низкий», «выше – ниже»;

Продолжать учить составлять изображение из деталей, правильно располагать предмет на листе бумаги, работать по образцу, аккуратно пользоваться клеем;

Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;

Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование: набор «Матрешки», дидактическая игра «Бусы из геометрических фигур» по количеству детей; заготовка платка из бумаги для аппликации; платки по количеству детей; мольберт, магнитофон.

Предварительная работа: игры с матрешками, разучивание танца «Мы веселые Матрешки».

Ход занятия:

Воспитатель с детьми заходят в группу. На столе стоит матрешка, закрытая платком.

Воспитатель: Ребята, чтоб узнать что под платком, нужно отгадать загадку!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская …..(матрешка).

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вот она спряталась под платочком! Матрешка тяжелая и внутри у неё что то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое. Матрешка, матрешка, откройся немножко (воспитатель открывает самую большую и достает матрешку поменьше). Скажите, сколько стало всего матрешек? А было сколько?

Дети: Стало 2, а была одна.

Воспитатель: Давайте их посчитаем! (дети считают)

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

А теперь покажите матрешку высокую и низкую (дети показывают). Матрешка состоит из нескольких куколок-матрешек. Все они чем-то отличаются друг от друга.

Матрешка – это традиционная русская игрушка.

Посмотрите, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.

Воспитатель: Откроем  и еще достанем матрешку поменьше (воспитатель открывает, матрешки там нет, а есть записка). Посмотрите, все матрешки разбежались, хоть записку оставили.

Мы веселые подружки,

Веселушки, хохотушки

Нам на месте не сидится,

Мы хотим всегда резвиться.

Если хочешь нас найти,

Все задания пройди!

Я по улице бежала,

Где-то бусы потеряла.

А без бус я не нарядна,

Помогите мне, ребята!

Воспитатель: Поможем матрешке бусы сделать (ответ детей)? Проходите за столы и начинайте «нанизывать бусины на ниточку».

Проводиться д.и. «Соберем бусы из геометрических фигур» по образцу.

Воспитатель: Маша, какую фигуру ты положила? Даша, какого цвета у тебя будет следующая фигура и т.д.?

Вот какие красивые бусы получились.  Ну, матрешка выходи, да подружек приводи (воспитатель находит матрешку). Вот она! Дети, давайте посчитаем, сколько у нас уже матрешек (дети считают). Сейчас открою матрешку, и достанем еще одну (открываем – опять записка).

Мы матрешки любим моду,

Все красивое носить.

Даже в зимнюю погоду

Без платочка не прожить!

Вы, малышки, постарайтесь,

Мне платочек раздобыть!

Воспитатель: Детки. А мы сможем платочек  сделать (да)? У меня вот есть платок (показывает на заготовку из бумаги). Он  красивый ? (нет). Давайте, скорее его украшать.

Проводится аппликация, работа выполняется по заранее подготовленному образцу.

Какой красивый платок получился. Матрешечка, выходи к нам, полюбуйся на платочек!

Воспитатель «находит» матрешку с сундуком, ставит к остальным в ряд.

А матрешка сундук нам принесла. Откроем нашу последнюю игрушку.

( Открываем, там записка).

Вы ребята, молодцы!

Справились с заданием!

В сундучок к нам загляни

И платочек завяжи!

А теперь в кружок вставайте,

Пляску дружно начинайте!

Проводится динамическая пауза – танец «Мы веселые матрешки»

В конце занятия воспитатель подводит итог и предлагает детям  поиграть с матрешками.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня такие молодцы, справились со всеми заданиями! Мне было приятно с вами работать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Платочки для матрешки»

образовательные области «Познание» и «Художественное творчество»...

Конспект занятие "Мы веселые матрешки"

Занятие по лепке в средней группе...

Конспект занятия. Хоровод русской матрешки

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;Познакомить с семеновской матрешкой;Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную техн...

Интегрированное занятие по математике "Матрешки"

Интеграция областей: труд, познание, художественное творчество, развитие речи.Цель: Закрепление понятий: "большой, маленький", счет до двух, закрепление цвета, классифицировать предметы (большие, мале...

Конспект занятия" Чудеса с матрешками" . Выполнила: воспитатель Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по формированию математических представлений детей раннего возраста...

Конспект занятия по росписи "Матрешка" для подготовительной группы

Конспект занятия по росписи  "Матрешка" для подготовительной группы...