Познавательное развитие ФЭМП "В гостях у зайки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Каримова Наталья Николаевна

конспект занятия по математике в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_v_gostyah_u_zayki.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детски сад общеразвивающего вида №8 с. Субханкулово  муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

                   организованной  образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

                     раздел: «Формирование элементарных математических  представлений»

            Тема: «В гостях у зайки»

            возрастная группа: младшая группа

Выполнил:

воспитатель

 Каримова.Н.Н

Цель: Формировать умение сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнение словами длинное– короткое. Развивать представления о группе предметов.

Обучающие задачи:

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами одна, много, ни одной.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию речи детей посредствам малых фольклорных форм.

Совершенствовать познавательную активность детей.

Способствовать обогащению словаря детей словами: короткая, длинная, одна, много, ни одной.

Развивать воображение, память, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственные качества детей: сострадание, желание прийти на помощь.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Здоровье сберегающие задачи:

Контролировать двигательную активность детей.

Соблюдать правильную осанку детей.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить демонстрационный материал.

Разучит с детьми игру « На лесной лужайке».

 Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приёмы:

Игровой (использование проблемной ситуации).

Наглядный (использование игрушки, макета огорода)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Поощрение, анализ занятия.

Материал: игрушка зайка, макет огорода, брёвен , овощи (капуста, морковка), корзина, модули (для дома зайки).

Ход занятия

Воспитатель.  Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети здороваются с гостями.

Стук в дверь.

Воспитатель. Кто – там.  Голос из – за двери «Вам письмо».

Воспитатель.  Какой конверт большой!. Интересно от кого письмо, как вы думаете!

Дети. Не знаем.

Воспитатель. (открывает конверт) Хотите я вам его прочитаю?

Воспитатель. Читает письмо.

«Здравствуйте, мои друзья. Недавно я ходил на лужок, набрать зелёной травки (на зиму),  споткнулся и упал. Повредил лапку, не могу прыгать. Кое – как  я дошёл до дома. А в своём  огороде я ещё не убрал все овощи с грядок.  Скоро придёт холодная зима, и всё замерзнет.  Если вам не трудно, помогите мне, пожалуйста собрать урожай.»

                                                                                     Ваш друг Степашка.

 Воспитатель. Поможем зайке.

Дети. Да.

Воспитатель. Где живёт зайка, как вы думаете?

Дети. В лесу.

Воспитатель. Что бы попасть в лес нам нужно перебраться через глубокую, широкую речку. Как мы с вами можем попасть на другой берег реки.

Дети. Построить мост.

Воспитатель. Вот здесь лежат два бревна. Посмотрите брёвна одинаковые?

 На полу лежат две дорожки – брёвна   разной длины.

Дети. Разные.

Воспитатель показываю  как с помощью метода приложения   можно узнать какое бревно длиннее.

Воспитатель.  Дети, чем они отличаются?

Дети. Одно короткое, а другое длинное.

Воспитатель. Сможем ли мы перебраться через речку по короткому бревну?

Дети.  Нет.

Воспитатель. Сможем ли мы перебраться через речку по длинному бревну?

Дети.  Да.

Воспитатель. Дети покажите длинное бревно.

Воспитатель. Дети покажите короткое бревно.

 Воспитатель.  Сейчас  я положу длинное бревно,  и мы все  перейдём по нему  через речку.

Воспитатель. Все перешли речку, никто не намочил ноги?

Дети. Нет.

Воспитатель. Можно идти дальше.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шли мы, шли, и в лес  пришли.  

Подходим к домику зайчика.

Воспитатель. Здравствуй Степашка.

Воспитатель. Дети, Сейчас какое время года?

Дети. Осень.  

 Воспитатель. Правильно наступила  поздняя осень, скоро наступят холода, голодно будет зайчику. Поможем, дети, зайчику собрать урожай.  Показывай Степашка, где твой огород. (дети подходят к грядкам).

Воспитатель. Пусть зайка здесь посидит на пенёчке, а мы с вами поработаем.

 Воспитатель. Посмотрите, у зайчика две грядки.

Воспитатель. Что растет на этой грядке? (срываю и показываю).

Дети . Капуста.

 Воспитатель.  Правильно это капуста. Посмотрите, какой формы капуста.

Дети. Круглая.

Воспитатель.   А какого она  цвета?

Дети. Зелёная.

Воспитатель.  Давайте положим капусту в корзинку.

Воспитатель. Дети  что мы  положила в корзинку?

Дети. Капусту.

Воспитатель. Сколько у нас капусты в корзинке?

Дети. Одна.

Воспитатель.  Посмотрите дети ,А что растет на этой грядке?

В землю спряталась так ловко,

Только хвостик видно-

До чего ж обидно.

Воспитатель. Вот потяну сейчас за хвостик, и вы увидите, что растет на этой грядке.

Дети. Морковка .

Воспитатель. Правильно, морковка. А какого она цвета?

Дети. Оранжевая.

Воспитатель. А хвостик, какого цвета?

Дети. Зелёный.

Воспитатель.  Большая или маленькая?

Дети. Большая.

Воспитатель. Каждый выдерните  по одной  морковки. Тяните дети за хвостик!

 Воспитатель. Сколько у вас в руках  морковок?

Дети. Одна.

Воспитатель. Теперь каждый положите свою морковку  в корзину.  (складывают в корзину)

Воспитатель. Сколько в корзине  моркови?

 Дети. Много.

Воспитатель.  А у вас в руках ?

 Дети. Ни одной.

Воспитатель.  Ваня сколько ты положил в корзину морковок?

Ваня. Одну.

Воспитатель. Ай, да детки - молодцы, собрали урожай. Теперь не страшно зайчику зимовать!   Много у него запасов.  Отдаём  урожай зайчику.

Зайчик благодарит детей и предлагает поиграть.

Игра.

На лесной лужайке поскакали зайки

Прыг – скок  - Прыг – скок  на лесной лужайке.

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок

Вот какие зайки – попрыгайки.

Воспитатель. Зайка, помогли дети тебе убрать урожай? Теперь зимой тебе не страшен голод , вон сколько у тебя овощей. А нам с детьми пора возвращаться  в детский сад.  До свидание Степашка!

Дети. До свидания!          

Итог занятия:

Воспитатель. Куда мы с вами ходили? По какому бревну мы перешли речку? Что мы собирали в корзину? Сколько мы собрали капусты? А сколько моркови? Вам понравилось помогать?  Я горжусь вами!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) "В гости к Тане"

План-конспект НОД по познавательному развитию - формирование элементарных математических представлений детей 2 младшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) "В гостях у Королевы Математики".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(ФЭМП) " В гостях у Королевы Математики". Конспект для детей средней группы....

Непосредственно-образовательная деятельность " Познавательное развитие" ФЭМП " В гости к сказке"

Закреплять умение детей считать в пределах 7; иметь элементарное представление о числе 7; уметь уменьшать и увеличивать число; ориентироваться на листе бумаги; понимать смысл пространственных отношени...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...

Конспект НОД по познавательному развитию - ФЭМП «В гостях у Лесовичка».

Закрепить представление детей о независимости количества предметов от формы их расположения, упражнять в счете предметов расположенных разными способами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности.Образовательная область: познавательное развитие. ФЭМП на тему :" Поможем Зайке" для детей младшей группы с использованием игровой и информационной технологии.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП на тему:" Поможем Зайке"для детей 2 младшей группы. С использование игровой и информационной технологий....