Обсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Шеверова Тамара Антоновна

Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matemat_nov_post.docx22.55 КБ

Предварительный просмотр:

Обсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

Цели: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.

Образовательные задачи: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах. 

Развивающие задачи: развивать воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность.

Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки;   плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.

Литература: Вераксы Н.Е. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» старшая группа.

Содержание организованной образовательной деятельности.

1.        Организационный момент.

-        Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.

Не летит, не жужжит;

Жук по улице бежит.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Машина.)

2.        Путешествие на машине.

-        Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит.

На машине в лес поедем, поедем. А в лесу кого мы встретим? Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим. (Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10.)

-        Что нарисовано посредине? (Дерево.)

-        Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)

-        Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.

-        Что нарисовано слева? (Грибы.)

-        Сколько грибов? (2.) Покажите цифру 2.

-        Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)

-        А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.

-        Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами.)

-        Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)

-        А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий.)

-        Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)

-        Дети, что это? (Речка.)

-        А как называется река, протекающая около нашего города?

-        Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)

-        А наша речка такая же?

-        Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)

-        Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)

Подвижная игра «Кто первый, кто последний».

Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.

-        Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)

-        Где сидит еж? (На пеньке.)

-        Он хочет тоже с нами поиграть.

Игра «Назови правильно».

Ежик сидит на пеньке.

Где сидит ежик? (Ежик сидит около пенька, ежик сидит за пеньком, ежик сидит сзади пенька, слева (справа) от пенька.)

-Дети,  скажите, где находится ежик.

3.        Математические задания.

-Давайте с вами цифры, правильно расставим всё по местам, выкладывать цифры от 1 до 10.

(Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.)

-Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.

-Молодцы, все справились заданиями.

-Ребята, сегодня что интересного узнали?

             

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период  самоизоляции...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе  «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»

Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа

Конспект  Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа   Задачи: учить воспроизводить за...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу

Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».

Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей  в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....