Обсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.
Цели: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Образовательные задачи: закрепить порядковый счет в пределах 10; обобщать знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи: развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность.
Материалы и оборудование: игрушки (белка, ежик); набор цифр; счетные палочки; плоскостные фигурки для счёта; голубая бумага или ткань, выложенная в виде ручейка и речки; полоски белой бумаги; силуэт машины из геометрических фигур.
Литература: Вераксы Н.Е. «Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» старшая группа.
Содержание организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент.
- Дети, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А поедем мы на том, что я загадаю.
Не летит, не жужжит;
Жук по улице бежит.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Машина.)
2. Путешествие на машине.
- Мы сегодня отправимся в путешествие на машине. А вы все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит.
На машине в лес поедем, поедем. А в лесу кого мы встретим? Ну вот мы и прибыли. Давайте оставим свои машины и погуляем. Посмотрите, у нас на пути оказалась белка. Это белка-художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим. (Дети садятся, воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10.)
- Что нарисовано посредине? (Дерево.)
- Что нарисовано справа от дерева? (Пруд с утками.)
- Сколько уток? (4.) Покажите эту цифру.
- Что нарисовано слева? (Грибы.)
- Сколько грибов? (2.) Покажите цифру 2.
- Чего, ребята, не хватает на картине? Что бы вы нарисовали? (Ответы детей.)
- А когда ничего нет, пусто, каким числом мы обозначаем? (0.) Покажите 0.
- Я думаю, что там не хватает солнышка. И мы поможем белочке нарисовать солнышко! (Воспитатель рисует круг солнца, дети дополняют его лучами.)
- Возьмите счетные палочки и постройте что-нибудь для белочки. (Дети самостоятельно строят из палочек фигуры, предметы.)
- А теперь поедем дальше по лесной полянке. На пути у нас ручеек. Какой ручеек? (Узкий, короткий.)
- Мы можем его перешагнуть. (Дети перешагивают и сразу оказываются у речки.)
- Дети, что это? (Речка.)
- А как называется река, протекающая около нашего города?
- Какая она? (Широкая, глубокая, длинная.)
- А наша речка такая же?
- Как же нам её перейти? (Нужно построить мост.)
- Молодцы, тем более дощечки лежат рядом! (Дети выстраивают из полосок бумаги мост через реку.)
Подвижная игра «Кто первый, кто последний».
Дети строятся в колонну, затем на цыпочках проходят через мост.
- Ой, посмотрите, кто нас встречает? (Ежик.)
- Где сидит еж? (На пеньке.)
- Он хочет тоже с нами поиграть.
Игра «Назови правильно».
Ежик сидит на пеньке.
Где сидит ежик? (Ежик сидит около пенька, ежик сидит за пеньком, ежик сидит сзади пенька, слева (справа) от пенька.)
-Дети, скажите, где находится ежик.
3. Математические задания.
-Давайте с вами цифры, правильно расставим всё по местам, выкладывать цифры от 1 до 10.
(Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 10.)
-Теперь мы можем пройти от числа 1 до 10 и посчитать их, тогда мы придём к своей машине.
-Молодцы, все справились заданиями.
-Ребята, сегодня что интересного узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФЭМП тема «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Занятие для младшей группы по теме "Цветы" в период самоизоляции...

Конспект ФЭМП "Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу"
Конспект по ФЭМП (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и зву...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу»
Данный конспект поможет воспитателю учить воспроизводить с детьми заданное количество предметов и звуков по образцу....

ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу» 2 младшая группа
Конспект Образовательная область :ФЭМП Тема: «Воспроизведение заданного количествапредметов и звуков по образцу»2 младшая группа Задачи: учить воспроизводить за...

Конспект занятия по ФЭМП «Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу
Цель: Учить детей воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические ф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет и отсчет предметов в пределах 5 по образцу».
Данный конспект поможет воспитателю упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу....
