Счёт до 7. Работа с палочками Х. Кюизенера
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Исакова Светлана Сергеевна

Упражнять, в прямом и обратном счёте до 7; закрепить понятие вчера, сегодня, завтра»; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать связную речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_7._rabota_s_palochkami_h._kyuizenera.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Счёт до 7. Работа с палочками Х. Кюизенера

 Программное содержание: упражнять, а прямом и обратном счёте до 7; закрепить понятие вчера, сегодня, завтра»; развивать активность и самостоятельность в поиске способов действия; учить узнавать геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать связную речь.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры, полоски разных цветов.

Раздаточный материал: палочки Х. Кюизенера, паровозики, мелкие игрушки- пассажиры,

Ход занятия:

Ребята доброе утро, а давайте вспомним какой сегодня день недели? А сколько всего дней в недели? А какие дни недели вы знаете? А какое сегодня число?

А теперь давайте потренируем наши пальчики и голосочки, посчитаем вместе до 7 и обратно. Сегодня мы будем играть с волшебными палочками разных цветов и размеров. Каждая палочка имеет своё название и обозначает определённое количество. Покажу вам одну такую палочку… Она красная и значит цифру 4, а вот эта жёлтая цифру 5, а белая, как вы думаете какую цифру, обозначает?  Я предлагаю вам превратиться в строителей, и наша задача построить красивую лесенку из семи палочек. (ступеней)

Счёт от 1до 7(сверху вниз)

Счёт от1до 7(снизу вверх)

-Какая палочка длиннее: голубая или розовая? Белая или розовая?

-Что нужно сделать, чтобы розовая и голубая палочки стали одинаковые по длине?

Дети: добавить белую палочку к розовой. (и так далее)

Игра «Разноцветные вагончики» с палочками Х. Кюизенера.

Воспитатель: ребята я вам предлагаю построить необычный поезд- из цветных палочек: например, из розовой, голубой и жёлтой. Но прежде, чем посадить в вагончики пассажиров (это могут быть мелкие игрушки), важно знать, сколько мест в каждом вагончике. Как это можно узнать? Может у кого-то есть идеи? Надо взять белую палочку и наложить на вагончики разного цвета.

Белая палочка — это одно место.

-Сколько мест в каждом вагончике?

-Сколько билетов продано в вагон того или иного цвета?

-Сколько пассажиров поедет в каждом вагончике?

- Почему?

Дети: замечают, что в розовых вагончиках всего два места; в голубых- три; в красных- четыре и так далее. Оказывается, что у каждого цвета есть свое число...

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Домики времени». Мы свами знаем, что каждый день, кроме своего названия, имеет ещё другое имя (вчера, сегодня, завтра).

День, который наступил- называется сегодня.

День, который уже закончился- вчера.

 А день, который ещё только будет- завтра.

Для этой игры я приготовила домики, разных цветов. Домик №1 «Вчера»(синего цвета», Домик №2 «Сегодня» (жёлтого цвета), Домик №3 «Завтра» (красного цвета).

Правила такие: вы свободно перемещаетесь по группе, слушая мою команду. Когда вы услышите «Бегите домой!», вы должны будите быстро добежать до нужного домика, ориентируясь на произнесённые мои слова(Вчера, сегодня, завтра) Если вы ошибаетесь, то возвращаетесь в центр группы и пытаетесь попасть в нужный домик.

Попробуем?

-«Закончился вчерашний концерт, бегите домой!»( дети бегут к домику «Вчера»).

-«Давайте будем сегодня отдыхать после занятия, бегите домой!» ( бегут к домику «Сегодня»

-«Завтра будет интересная экскурсия, бегите домой!»(бегут к домику «Завтра»)

-«Сегодня после прогулки, бегите домой!»( бегут к домику сегодня)

-«Завтра у нас будет музыка, приготовьтесь. Бегите домой!» (бегут к домику «Завтра»)

-«Мы дочитали вчерашнюю сказку, бегите домой! (бегут к домику «Вчера»)

- «Омлет, сделанный вчера, получился таким аппетитным, бегите домой!»( бегут к домику вчера).

А теперь давайте вернёмся на свои места и поиграем «Чудесный мешочек». Вам предстоит вытянуть карточку с изображением геометрической фигуры (квадрат, прямоугольник, овал и т.д) и найти в группе предмет, похожий на неё.

 Вы отлично справились с игрой «Чудесный мешочек», а теперь предлагаю ещё одну забавную игру, которая называется «Выполни правильно» Я буду давать вам инструкции, а ваша задача- аккуратно выполнять мои поручения. Например, я скажу: справа выложите квадрат(цвет?), а слева два треугольника(цвет?), сверху выложите прямоугольник(цвет?), а снизу   придумайте сами какую геометрическую фигуры хотите выложить.

Ребята, а кто помнит, каким числом мы заканчивали счёт сегодня? (до семи)

Было ли трудно выполнять выполнять задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация по работе с палочками Кюизенера

Для Мо города делала презентацию по работе с палочками Кюизенера...

Рекомендации для родителей при работе с палочками Х.Кюизенера.

Эти рекомендации позволят сделать совместную работу детей и родителей более эффективной....

Обобщение опыта работы. "Использование палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста"

Педагогическая технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть ...

Рекомендации для родителей по закреплению у детей навыков при работе с палочками Х. Кюизенера

Работа с палочками Х.Кюизенера трудный систематический процесс, требующий ежедневных упражнений. Часть времени ребенок проводит в детском саду, тогда ему на помощь приходит воспитатель, который ...

Консультация «Как работать с палочками Х. Кюизенера»

С помощью палочек Кюизенера вы решите множество задач:- вызовите интерес к игре с палочками Кюизенера и желание действовать с ними.-разовьете элементарные математические представления- о числе на осно...