Авторская сказка, в основе сюжета которой лежит углубление и расширение детских представлений о временных отношениях
методическая разработка по математике (средняя группа)
Сказка написана с целью формирования и развтия у детей среднего дошкольного взраста представлений о временах года, месяцах, а также формирование счета в пределах 10
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская сказка, в основе сюжета которой лежит углубление и расширение детских представлений о временных отношениях
Далеко-далеко, в самом сердце бескрайней сибирской тайги, в маленьком бревенчатом доме среди великанов-кедров, жила девочка Люся со своим отцом лесником Иваном. Люся была еще совсем маленькой, от роду пяти лет, но уже отцу большой помощницей. И избу приберет, и печь затопит, и обед приготовит, пока Иван в лесу, следит, чтобы все было в нем ладно. А как иначе? Мать у Люсеньки умерла, одна она в семье на хозяйстве осталась. Но девочка не роптала, всегда всему была довольна. Хлопочет по дому, да радуется, что батюшка придет, а тут уж и обед подоспел. Отдохнуть ему от тяжелой работы можно.
Была у Люсеньки одна особенность: она понимала язык зверей и птиц и со всеми в лесу дружила. Бывало, запутается в ветках птичка, Люсенька ее жалостливое пение услышит, прибежит, поможет из пут выбраться, а та ей потом гостинчик – земляники ароматной.
Дружила Люсенька со всеми: и белками, и совами, и мышками, но самым близким другом ей был Мишутка – младшенький сынок медведицы Настасьи Потаповны, что только весной народился. Бывало, все дни напролет с Мишуткой резвится на полянке, или купается в речке, рыбу ловит, или малину собирает. Так в играх и забавах прошли для Люсеньки и Мишутки весна, лето и начало осени. А как стало холодать и снег начал пробрасывать, Мишутка куда-то пропал. Долго кликала его Люсенька, да так он и не откликнулся.
Запечалилась Люсенька, поникла совсем. Увидев такую перемену в своей всегда улыбчивой дочери, спросил ее Иван:
- Чего ты, Люсенька, кручинишься?
- Ах, батюшка, пропал мой друг, Мишенька. Зову его, зову, а он не отзывается.
Понял тогда лесник Иван, в чем дело, достал большой настенный календарь, подозвал к себе дочь и говорит:
- Миша, друг твой, в спячку лег, все медведи так делают, когда время приходит. Помнишь, когда вы с ним познакомились, уже снег растаял, тепло было. Это был март. Первый месяц весны. Так медведи устроены, что в теплое время они бодрствуют: это март, апрель, май – весенние месяцы, а потом еще июнь, июли и август – это летние месяцы. Еще в начале осени, в сентябре, бывает тепло, поэтому медведи еще активно встречаются. А с приходом холодов – они находят для себя теплое местечки и ложатся спать. Вот и получается, что осенью (октябрь и ноябрь, когда уже холодно) и зиму (декабрь, январь и февраль) Миша будет крепко спать. А в марте снова проснется.
Люся с интересом смотрела на календарь, читая по слогам названия месяцев.
- Папа, это сейчас у нас, получается, октябрь? Ведь Мишутка недавно пропал?
- Да – улыбнулся Иван и погладил дочь по голове.
- Это получается… - Люся стала водить пальцем по названиям месяцев – один… два…три… четыре… пять… - Миша еще пять месяцев спать будет?
- Верно – подтвердил Иван.
- Ой, обрадовалась Люся – это же совсем немного! Значит, нужно пять раз ночь переждать, и Миша проснется?
- Нет, что ты, - сказал Иван, - пять раз ночь переждать – это пройдет лишь 5 дней, а в каждом месяце дней намного больше. Вот, смотри, под названием каждого месяца идут цифры. Под октябрем их 31, под ноябрем – 30. Это и есть дни.
- Жаль… снова загрустила Люся…
- Не расстраивайся, - начал утешать девочку отец. Сегодня уже 15 октября, поэтому ждать осталось не 5 месяцев, а 4 и еще половинка месяца. Давай каждый день, начиная с сегодняшнего дня, мы будем зачеркивать цифры, и так будем всегда точно знать, сколько времени осталось до вашей встречи с Мишуткой.
Так и решили. Каждый день, как только Люсенька просыпалась, она бежала к календарю и зачеркивала сегодняшнее число. Год закончился, а вместе с ним закончился и календарь. На смену им пришли новые. Люся продолжала зачеркивать цифры, пока однажды отец не сказал ей:
- Ну что ж, я поздравляю тебя, Люся. Завтра должен проснуться твой друг?
- Завтра? – удивилась Люся – а что такое завтра?
- Это следующий день, который идет за днем сегодняшним. Смотри, - отец указал на календарь – сегодня 28 февраля, а следующий за ним день, который ты зачеркнешь после того, как пройдут утро, день, вечер и ночь – это будет уже 1 марта. После ночи он станет днем сегодняшним.
- Вот здорово, - обрадовалась Люся, - значит, завтра я увижу Мишутку!
Весь день Люся старалась занять себя работой, чтобы день поскорее прошел, поэтому вечером очень устала и быстро уснула. А когда проснулась, с криками: «Ура! Завтра наступило!» побежала зачеркивать на календаре дату «1 марта».
- Да – подтвердил подходящий к календарю Иван – завтра превратилось в сегодня. Так всегда бывает, после того как пройдет ночь.
Но, Люся его уже, казалось, не слышала, она быстро оделась, обула резиновые сапожки и побежала в лес. Однако не успела она пройти и 20 шагов, как увидела, что на встречу к ней шел большой и красивый бурый медведь. И хотя он значительно вырос, Люся узнала в нем своего дорогого друга Мишутку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская сказка на основе фольклора и её использование в сказкотерапии с современными дошкольниками.
Сказкотерапия- является эффективным средством развития, преодоления эмоциональных трудностей и проблем современных дошкольников....

Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка
Индивидуальный подход к воспитанию в детском саду, в основе которого лежит двигательная активность ребёнка...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по подгруппам по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на основе сюжета сказки «Заюшкина избушка»
Занятие по формированию эментарных математических представлений в старшей группе на основе сказочного сюжета...

Авторская сказка на основе пословиц и поговорок.
Сказка написана на основе пословиц и поговорок староверов Уймонской долины....

"Сказка про лисенка Петю, который очень любил шалости". (сказка направлена на развитие у детей чувства безопасности). Цель: Расширение представлений детей о безопасности.
Данная сказка является авторской....

Авторская сказка для детей "Моторчик, который хотел летать"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29788817","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

План предварительной работы на одну неделю по расширению детских представлений об окружающем мире
План предварительной работы на одну неделю по расширению детских представлений об окружающем мире, которые будут способствовать развитию сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Почта&raq...
