занятие по ФЭМП "знакомство с монетами"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Михайлова Лариса Александровна

занятие по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_monety.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

     Занятие в подготовительной группе. Познавательное развитие. ФЭМП.

                                             Знакомство с монетами.

Цель: Познакомить с монетами, их достоинством и назначением.

Задачи:

Образовательные:- Познакомить  с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей, 1, 5,10, 50 копеек;

 - продолжать знакомить с образованием чисел первого десятка в пределах 10 - Классификация предметов по цвету и размеру.

Развивающие: - Развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

  - Способствовать развитию любознательности, логического мышления, умению   решать проблемные ситуации.

  - Обогащать словарный запас за счет слов «достоинство», «номинал».

Воспитательные:- Воспитывать интерес  к получению новых знаний, активность,  самостоятельность.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лариса Александровна, я – воспитатель, пришла к вам в гости и не с пустыми руками. Как вы думаете, что это? ( ответы детей)Правильно, коробка. Но не простая. Эта коробка называется смарт- бокс! Еще ее можно называть – умная коробка. В ней прячутся разные игры и задания. Хотите узнать, с чем смарт – бокс  предлагает нам  поиграть сегодня? Как вы думаете, что в ней лежит? А если так ?(потрясти, звук монет) Правильно, ребята, деньги. А если быть точнее, монеты! А что такое монеты?  (ответы детей). Конечно, монеты – это металлические денежные знаки. Скажите, вы знаете, для чего нужны монеты? А вы хотели бы узнать о монетах Российской Федерации ещё больше?

Тогда проходите за столы. Откроем нашу умную коробку.

(На мольберте выставляю монеты) Ребята, у меня есть монетки разного достоинства (достаю и перечисляю) одна копейка, пять копеек, десять копеек, пятьдесят копеек. Копейки – это самые мелкие денежные знаки. Есть монеты более крупного достоинства. Они называются –рубли.(вынимаю и перечисляю) один рубль, два рубля, пять рублей, десять рублей. Сколько здесь всего монет? Давайте вместе посчитаем. Одна, две…..восемь монет. Сколько всего? (8)

Посмотрите на них внимательно, а все ли они одинаковые?

(спрашиваю одного ребенка) (Имя), скажи, пожалуйста, чем они отличаются? (цвет, размер, разные цифры)(ответ ребенка, хвалю)

(спрашиваю второго ребенка) (Имя), назови, пожалуйста, все серебристые  монеты. (ответ)

(Имя) ,назови все желтые монеты. (хвалю)

(Имя),как думаешь, а чем они похожи?(на всех есть цифры, круглые, сделаны из металла, звенят( хвалю)

Ребята, а вы знаете для чего на монетах цифры?(ответ)Цифры на монете указывают на ее достоинство, ценность. Скажите, пожалуйста, монету какого достоинства я показываю? (1, 5, 10)

Молодцы! Ребята, вы любите играть? Хотите я научу вас одной интересной игре? Называется она «монетки». Для этого  мы с вами переместимся на ковер.

«Монетки»


«Мы не детки, мы не детки, (идут по кругу)
А веселые монетки.
Звонко катимся по кругу,
Радуемся мы друг к другу. (Обнимают соседа)
Дружно скачем: скок, скок, скок... (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. ( Приседаем.)

Играем 2 раза.

Понравилась игра?

А у меня есть еще одна. Будем играть?( Игра «Копилка» на состав числа 5). Тогда нам нужно вернуться на свои места.

Отгадайте загадку: В этом домике живет звонкая монета. Как для денег домик звать? Жду от вас ответа. (кошелек)

Для игры нам понадобится кошелек с монетами. И копилка. Нам нужно накопить 5 рублей. Скажите,ребята, монеты какого достоинства мы должны опустить в копилку, чтобы в ней стало 5 рублей?

Открывайте кошелек, вынимайте монеты нужного достоинства и складывайте их в копилку.

(Дети выполняют задание, оказываю помощь, если требуется)

Замечательно, ребята! Вы все справились! Какие вы молодцы!

Скажите мне, пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили? ( О монетах)

И что же мы о них узнали? (Монеты – это металлические денежные знаки)

Монеты делятся на копейки и рубли, бывают двух цветов и разные по размеру.

Молодцы! Вы все запомнили правильно. Мне понравилось у вас в гостях. Я хочу подарить вам на память интересную игру. Вы поиграете в нее с ребятами вашей группы и воспитателем. А я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!

Молодцы! Да, ребята – это монеты нашей страны.

А тепер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...