конспект занятия по математике в подготовительной группе тема Знакомство с монетами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по математике в подготовительной группе | 14.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по математике «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»
Цели: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;
- Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;
- Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).
- Способствовать развитию любознательности, логического мышления;
- Развивать инициативу, организаторские способности детей.
- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Воспитывать умение действовать в команде.
Восп.: У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды, 1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).
- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?
Дети: о деньгах
Восп.: Какие виды денег бывают? (Бумажные (купюры) и металлические (монеты).
Восп.: Какие монеты вы знаете? Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб).
Воспит.: А что он означает? (На страну выпустившую монету).
Восп.: А как называют монеты в нашей стране? (Копейки и рубли).
Восп.: На что указывает цифра на монете? (На достоинства монеты).
Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.
Восп.: Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки).
Восп.: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?
Дети перечисляют.
Восп.: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?
Дети: В магазине «Канцелярские товары».
Восп.: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?
Дети: Для учёбы в школе.
Возле каждого предмета лежит ценник.
Восп.: Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.
Восп.: Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник, для определения стоимости предмета, и подобрать соответствующие монеты.
Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.
Восп.: Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.
Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.
Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»
Что дороже:
- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?
- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?
- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?
-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?
-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?
Что дешевле:
Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?
Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?
Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?
Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.
Восп.: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.
Физкультминутка:
Вы, наверное, устали?
Ну тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Восп.: А теперь решим задачу.
У Кати 10 рублей. Альбом стоит 6 рублей, карандаш 3 рубля. Хватит ли Кате денег купить карандаш и альбом?»
-Где условие задачи? У Кати 10 рублей. Альбом стоит 6 рублей, карандаш 3 рубля.
-Какой вопрос задачи? Хватит ли Кате денег купить карандаш и альбом?
-Можем ответить на вопрос задачи сразу? (Нет)
-Нужно сначала узнать сколько стоят альбом и карандаш вместе.
-Как узнать? (Сложить цену альбома и карандаша) 6+3
-Альбом и карандаш стоят 9 рублей.
- У Кати больше денег или меньше? (Больше)
-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)
- Как, каким действием? (Вычитанием) 10-9=1
-Какой ответ задачи. У Кати хватит денег купить карандаш и альбом
Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:
Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО: «Познавательное развитие»...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"
Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»
Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...
Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».
Конспект занятия по математике подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...