конспект занятия по математике в подготовительной группе тема Знакомство с монетами
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

конспект занятия по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по математике «Знакомство с монетами достоинством 1,2,5,10 рублей»

Цели: познакомить детей с исследовательской деятельностью и расширить представления о монетах достоинством 1, 2, 5 и 10 рублей, их наборе и размене;

- Упражнять в умении считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов;

- Расширение представления о времени, познакомить с разными видами часов (песочными часами, электронными, механическими).

- Способствовать развитию любознательности, логического мышления;

- Развивать инициативу, организаторские способности детей.

- Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- Воспитывать умение действовать в команде.

Восп.: У вас на столах лежат папки с пазлами. Вам нужно за минуту собрать эти пазлы. Вы будете работать в командах. (2 стола – 2 команды, 1 стол собирает бумажные деньги, 2 стол – металлические).

- О чем мы сегодня с вами будем беседовать?

Дети: о деньгах

Восп.: Какие виды денег бывают? (Бумажные (купюры) и металлические (монеты).

Восп.: Какие монеты вы знаете?  Что нарисовано на монете? (на монете нарисован герб).

Воспит.: А что он означает? (На страну выпустившую монету).

Восп.: А как называют монеты в нашей стране? (Копейки и рубли).

Восп.: На что указывает цифра на монете? (На достоинства монеты).

Дети рассматривают монеты и называют их достоинства.

Восп.: Ребята, а для чего нужны деньги? (Чтобы ходить в магазин и делать покупки).

Восп.: Правильно. Посмотрите на стол (на столе разложены: ручка, карандаш, линейка, ластик, клей, тетрадь, альбом, ножницы, точилка, что вы там видите?

Дети перечисляют.

Восп.: А как вы думаете, в каком магазине мы можем купить эти предметы?

Дети: В магазине «Канцелярские товары».

Восп.: Молодцы. А как вы думаете, для чего нужны эти предметы?

Дети: Для учёбы в школе.

Возле каждого предмета лежит ценник.

Восп.: Ребята, обратите внимания, что возле каждого предмета стоит ценник. Он указывает на стоимость предмета. Вот и мы давайте сейчас поиграем в магазин. Я буду продавцом, вы – покупателями. Только сначала давайте вспомним правила поведение в магазине.

Восп.: Для того, чтобы купить школьные принадлежности надо посмотреть на ценник, для определения стоимости предмета, и подобрать соответствующие монеты.

Во время покупки дети поясняют свои действия: называют выбранный предмет, его стоимость и достоинство монеты, необходимый для осуществления покупки.

Восп.: Мы с вами сделали покупки, а теперь садимся на свои места.

Восп. Сейчас мы еще поиграем с вами.

Игра с мячом «Что дороже, что дешевле»

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если конфета стоит 3 руб., а печенье 2 рубля?

- если сахар стоит 7 руб., а соль 1 рубль?

-карандаши стоят 5 руб, а линейка 3руб?

-торт стоит 10 руб., а пирожное 7 руб?

Что дешевле:

Альбом стоит 2 руб., а тетрадь 1 рубль?

Краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

Картофель стоит 6 рублей, а лук 4 рубля?

Ручка стоит 7 руб., а кисточка 5 руб.

Восп.: Молодцы вы хорошо справились с этой игрой.

Физкультминутка:

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Восп.: А теперь решим задачу.

У Кати 10 рублей. Альбом стоит 6 рублей, карандаш 3 рубля. Хватит ли Кате денег купить карандаш и альбом?»

-Где условие задачи? У Кати 10 рублей. Альбом стоит 6 рублей, карандаш 3 рубля.

-Какой вопрос задачи? Хватит ли Кате денег купить карандаш и альбом?

-Можем ответить на вопрос задачи сразу?  (Нет)

-Нужно сначала узнать сколько стоят альбом и карандаш вместе.

-Как узнать? (Сложить цену альбома и карандаша) 6+3

-Альбом и карандаш стоят 9 рублей.

- У Кати больше денег или меньше? (Больше)

-Теперь можем ответить на вопрос задачи? (Да)

- Как, каким действием? (Вычитанием) 10-9=1

-Какой ответ задачи. У Кати хватит денег купить карандаш и альбом

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали? Что для вас было трудным? Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики” Основная ОО:

Конспект занятия по математике подготовительной группе Тема: “Путешествие к Королеве Математики”   Основная ОО: «Познавательное развитие»...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

конспект НОД по ФЭМП подготовительная группа тема:"Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Развитие чувства времени"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»(Формирование элементарных математических представлений)Подготовительная к школе групп...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему: «Спасение планеты Шелезяка»

Цель: создание условий для развития представлений об измерении массы предметов, с помощью весов через познавательно-исследовательскую деятельность в проблемно-поисковых ситуациях.Задачи:обеспечит...

Конспект занятия по математике подготовительная группа Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».

Конспект занятия по  математике  подготовительная группаТема: «Деление целого на 2 и 4 части». Программное содержание:Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные час...