КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе Тема: «Что такое деньги»
план-конспект занятия по математике
Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе
Тема: «Что такое деньги»
Подготовила :
Воспитатель МБДОУ «Детский сад п.Молодежный
Перелюбского муниципального района
Саратовской области»
Макайкина Нина Ивановна
2024
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе
Тема: «Что такое деньги»
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о понятии « доход» и «расход»
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;
2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата», «карта» и др.;
3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;
4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;
5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;
3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;
4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;
5. Способствовать развитию внимания, логического мышления
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;
2. Воспитывать основы финансовой культуры;
3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;
4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;
5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.
Предварительная работа:
1. Беседы:
-Что лучше - копить или тратить
- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.
- «Кем работает моя мама».
2. Чтение художественной литературы:
- Чтение пословиц и поговорок,
- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,
3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:
- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар», «Где живут деньги?» «Доход – расход».
- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».
4. Просмотр презентации « История возникновения денег»
Ход НОД
1. Вводная часть
1) Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
На столах у детей лежат кошельки с иллюстрациями денег: бумажных и монет. Воспитатель просит заглянуть в кошелек и спрашивает, что лежит в кошельке (Дети отвечают, что в кошельке лежат деньги)
– О чем будем говорить сегодня на занятии? (О деньгах)
– Верно. Тема нашего занятия «Что такое деньги»
2. Основная часть.
-Ребята, как вы думаете, что такое деньги? (ответы детей)
«Деньги – это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Когда мы что-то хотим купить, мы обычно платим деньгами. Деньги помогают нам получить то, что нам нужно. Если у нас есть много денег, мы можем купить больше вещей, а если денег мало, то и покупок будет меньше.
_А вы знаете, как появились деньги?
-Тогда давайте посмотрим мультфильм, который называется « Как появились деньги»
(продолжаю мысль)Такие деньги можно использовать для платежей в Интернете. Они хранятся на нашем компьютере или телефоне. Мы можем заплатить за игру или книгу, не покидая своего дома»
-Вы поняли, как появились деньги?
_Как вы думаете, где мы можем хранить деньги? ( кошелек, копилка, Банк)
- Скажите, как мы получаем деньги?
- Как взрослые получают деньги ?.
(мама и папа ходят на работу, где они делают какую-то работу, помогая другим людям. За эту работу они получают деньги в виде зарплаты. Также есть люди, которые работают своими руками, например, строители или садоводы, и получают оплату за свои услуги.
Так же люди могут откладывать деньги, которые они заработали. Они складывают их в банк, где деньги хранятся в безопасности, чтобы их можно было использовать позже на что-то важное. Например, на покупку большой игрушки или новых книг.
- Почему некоторые вещи стоят дорого и нужно заплатить много денег за них. ?
( некоторые вещи требуют больших усилий и времени для их создания. Много людей работает над этими вещами, их затраты, а также их умения и таланты, определяют их цену.)
. Физминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел , ключик видно не нашел
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать
С кустика достать монетки, закопать их в поле редко
Чтобы выросли они.
-Как вы думаете, деньги нужно беречь или тратить?
Воспитатель обсуждает каждое из мнений, привлекая детей к аргументированным ответам.
Воспитатель. Хорошо, будем беречь! Возьмем наш бюджет, положим его на видное место, сядем рядом, и будем любоваться, как в сказке: «Царь Кощей над златом чахнет». И так до следующей зарплаты родителей. Так? Нет?
Ответы детей.
Воспитатель. Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу в магазин. Купим себе всё, что захочется! Так? Опять нет?
Ответы детей.
Воспитатель. Как видите, плохо, когда деньги или только бережешь, или только тратишь. А можно делать и то, и другое одновременно?
Ответы детей.
Воспитатель. Действительно, деньги нужно расходовать разумно!
Воспитатель. В каждой семье есть доходы и расходы.
-И вам сейчас представится возможность заработать денежки
Дидактическая игра «Доход, расход».
-за каждый правильный ответ, вы получаете монетку
Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).
- Я начну говорить, если это доход, вы хлопаете в ладоши, если расход-топаете ногами
1. Родители получили зарплату ...(доход)
2. Бабушка заболела …(расход).
3. Выиграли в лотерею …(доход).
4. Потеряли кошелёк… (расход).
5. Продали часть урожая картофеля…(доход).
6. Нашли клад…(доход).
7. Купили новую игрушку…(расход).
8. Заплатили за воду… (расход).
9. Получили вознаграждение…(доход).
10. Отправились в путешествие …(расход)
Самостоятельная работа
_Для чего нам нужны деньги? (для удовлетворения потребностей. Потребность-это то, без чего человек не может жить и все то , что он хочет иметь
Игра «Что важнее?»
(посмотрите, к нам в гости пришли два мышонка. Первого зовут « Хочу», он постоянно просит маму купить ему ненужные вещи, сладости. Второго зовут «Надо», этот мышонок всегда знает , что ему необходимо для жизни и не беспокоит маму по пустякам. Сейчас мы будем работать в парах. Один из вас положит в мешок мышонка Хочу все, что нам хочется, а другой положит в мешок мышонка Надо вещи, без которых мы не можем жить.)
- «Что можно купить за деньги?»
А что нельзя купить за деньги?( дружбу, доверие, понимание, за деньги можно купить кровать-но не сон, украшение –но не красоту, лекарства-но не здоровье и т.д)
4. Рефлексия
1.О чем мы говорили сегодня на занятии
2. Что нового вы узнали на занятии?
В чем вы затруднялись?
Подсчет заработанных монеток
Понравилось вам занятие? Если да, то поднимите веселый смайлик, если нет-грустный
Игра « Банкомат» (если останется время)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»
КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе
Тема: «Что такое деньги»
Подготовила : Макайкина Нина Ивановна
Воспитатель 1квалификационной категории
2024 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"
Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».
Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"
Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие Что такое деньги?...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"
Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Конспект занятия по финансовой грамотности с элементами экспериментирования "Что такое деньги?"
Расширить знания дошкольников по финансовой грамотности...

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»
Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...
- Мне нравится (1)
