КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе Тема: «Что такое деньги»
план-конспект занятия по математике

Макайкина Нина Ивановна

      Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_chto_takoe_dengi.docx30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе

Тема: «Что такое деньги»

Подготовила :

Воспитатель МБДОУ «Детский сад п.Молодежный

Перелюбского муниципального района

Саратовской области»

Макайкина Нина Ивановна

2024

КОНСПЕКТ

 ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе

 Тема: «Что такое деньги»

Основная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

        

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о понятии « доход» и «расход»

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников;

2. Познакомить с элементарными экономическими понятиями: «деньги», «товар», «банк», потребность», «зарплата»,  «карта» и др.;

3. Расширять знания детей об истории возникновения денег;

4. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать коммуникативные качества детей;

5. Учить детей сравнивать, анализировать и соотносить потребности и возможности.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

2. Развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности;

3. Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий;

4. Расширить представление детей о необходимости рационально использовать деньги;

5. Способствовать развитию внимания, логического мышления

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера;

2. Воспитывать основы финансовой культуры;

3. Воспитывать у детей умение применять на практике в жизни полученные знания по финансовой грамотности, понимать и ценить окружающий предметный мир, как результат труда людей;

4. Воспитывать у детей уважение к людям, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги;

5. Воспитывать социально – нравственные качества личности: бережливость, честность, трудолюбие.

Предварительная работа:

1. Беседы:

-Что лучше - копить или тратить

- «Осторожно - деньги!», составление рассказов на тему.

- «Кем работает моя мама».

2. Чтение художественной литературы:

- Чтение пословиц и поговорок,

- сказок «Приключение Буратино, «Муха – Цокотуха», «Как старик корову продавал», «Жадный мельник», «Кот в сапогах»,

 

3. Дидактические и сюжетно - ролевые игры:

- Дидактические игры «Кто кем работает?», «Можно и нельзя купить», «Разложите товар»,  «Где живут деньги?» «Доход – расход».

- Сюжетно - ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Рынок», «Банк», «Семья».

4. Просмотр презентации « История возникновения денег»

Ход НОД

1. Вводная часть

1) Приветствие

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 На столах у детей лежат кошельки с иллюстрациями денег: бумажных и монет. Воспитатель просит заглянуть в кошелек и спрашивает, что лежит в кошельке (Дети отвечают, что в кошельке лежат деньги)

– О чем будем говорить сегодня на занятии(О деньгах)

– Верно. Тема нашего занятия «Что такое деньги»

2. Основная часть.

-Ребята, как вы думаете,  что такое деньги? (ответы детей)

 «Деньги – это особые предметы, которые люди используют для обмена товарами и услугами. Когда мы что-то хотим купить, мы обычно платим деньгамиДеньги помогают нам получить то, что нам нужно. Если у нас есть много денег, мы можем купить больше вещей, а если денег мало, то и покупок будет меньше.

_А вы знаете, как появились деньги?

-Тогда давайте посмотрим мультфильм, который называется « Как появились деньги»

(продолжаю мысль)Такие деньги можно использовать для платежей в Интернете. Они  хранятся на нашем компьютере или телефоне. Мы можем заплатить за игру или книгу, не покидая своего дома»

-Вы поняли, как появились деньги?

_Как вы думаете, где мы можем хранить деньги? ( кошелек, копилка, Банк)

- Скажите,  как мы получаем деньги?

- Как взрослые получают деньги ?.  

(мама и папа ходят на работу, где они делают какую-то работу, помогая другим людям. За эту работу они получают деньги в виде зарплаты. Также есть люди, которые работают своими руками, например, строители или садоводы, и получают оплату за свои услуги.

Так же люди могут откладывать деньги, которые они заработали. Они складывают их в банк, где деньги хранятся в безопасности, чтобы их можно было использовать позже на что-то важное. Например, на покупку большой игрушки или новых книг.

- Почему некоторые вещи стоят дорого и нужно заплатить много денег за них. ?

( некоторые вещи требуют больших усилий и времени для их создания. Много людей работает над этими вещами, их затраты, а также их умения и таланты, определяют их цену.)

. Физминутка

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Ручки в стороны развел , ключик видно не нашел

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать

С кустика достать монетки, закопать их в поле редко

Чтобы выросли они.

-Как вы думаете, деньги нужно беречь или тратить?

Воспитатель обсуждает каждое из мнений, привлекая детей к аргументированным ответам.

Воспитатель. Хорошо, будем беречь! Возьмем наш бюджет, положим его на видное место, сядем рядом, и будем любоваться, как в сказке«Царь Кощей над златом чахнет». И так до следующей зарплаты родителей. Так? Нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Если не беречь, значит, тратить! Получили деньги – и сразу в магазин. Купим себе всё, что захочется! Так? Опять нет? 

Ответы детей.

Воспитатель. Как видите, плохо, когда деньги или только бережешь, или только тратишь. А можно делать и то, и другое одновременно?

Ответы детей.

Воспитатель. Действительно, деньги нужно расходовать разумно!

Воспитатель. В каждой семье есть доходы и расходы.

-И вам сейчас представится возможность заработать денежки

Дидактическая игра «Доход, расход».

-за каждый правильный ответ, вы получаете монетку

Те деньги, которые мы зарабатываем и вкладываем в семейный бюджет, называются …(доход), а то, что мы тратим на определённые нужды, называется …(расход).

- Я начну говорить, если это доход, вы хлопаете в ладоши, если расход-топаете ногами

1. Родители получили зарплату ...(доход)

2. Бабушка заболела …(расход).

3. Выиграли в лотерею …(доход).

4. Потеряли кошелёк… (расход).

5. Продали часть урожая картофеля…(доход).

6. Нашли клад…(доход).

7. Купили новую игрушку…(расход).

8. Заплатили за воду… (расход).

9. Получили вознаграждение…(доход).

10. Отправились в путешествие …(расход)

Самостоятельная работа

_Для чего нам нужны деньги? (для удовлетворения потребностей. Потребность-это то, без чего человек не может жить и все то , что он хочет иметь

 Игра «Что важнее?»

(посмотрите, к нам в гости пришли  два мышонка. Первого зовут « Хочу», он постоянно просит маму купить ему ненужные вещи, сладости. Второго зовут «Надо», этот мышонок всегда знает , что ему необходимо для жизни и не беспокоит маму по пустякам. Сейчас мы будем работать в парах. Один из вас положит в мешок мышонка Хочу все, что нам хочется, а другой  положит в мешок мышонка Надо вещи, без которых мы не можем жить.)

«Что можно купить за деньги

А что нельзя купить за деньги?( дружбу, доверие, понимание, за деньги можно купить кровать-но не сон, украшение –но не красоту, лекарства-но не здоровье и т.д)

4. Рефлексия

1.О чем мы говорили сегодня на занятии

2. Что нового вы узнали на занятии?

В чем вы затруднялись?

Подсчет заработанных монеток

Понравилось вам занятие? Если да, то поднимите веселый смайлик, если нет-грустный

Игра « Банкомат» (если останется время)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Молодежный Перелюбского муниципального района Саратовской области»

КОНСПЕКТ

 ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В разновозрастной группе

Тема: «Что такое деньги»

Подготовила : Макайкина Нина Ивановна

Воспитатель 1квалификационной категории

2024 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Технологическая карта нод по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги?"

Конспектпедагогического мероприятия с детьми подготовительной  группы общеразвивающей направленности по направлению познавательное развитие    Что  такое деньги?...

Организованная образовательная деятельность по финансовой грамотности для старшей группы "Что такое деньги?"

Познакомить детей с понятием «деньги» и их предназначением. Рассказать, для чего нужны деньги, какого достоинства бывают и какие....

Конспект занятия по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги?»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Что такое деньги и как они появились»...