Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
методическая разработка по математике (младшая группа)
Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование элементарных
математических представлений через дидактические игры»
Игра - это искра,
зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А.Сухомлинский.
Введение
Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Одним из основных предметов в школе является математика. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель занятий математикой – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно, предсказуем для человека.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Игра – естественный способ развития ребенка. Только в игре ребенок радостно и легко, как цветок под солнцем, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Актуальность:
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Все полученные знания и умения закрепляются в дидактических играх, которым необходимо уделять большое внимание. Основное назначение их – обеспечить детей знаниями в различении, выделении, назывании множества предметов, чисел, геометрических фигур, направлений. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая игра несет конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.
Дидактические игры оправдывают в решении задач индивидуальной работы с детьми в свободное от занятий время. Систематическая работа с детьми совершенствует общие умственные способности: логики мысли, рассуждений и действий, смекалки и сообразительности, пространственных представлений.
В связи с этим меня заинтересовала проблема: можно ли повысить мотивацию дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством использования дидактических игр.
Цель: использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Для достижения поставленной цели следует решить ряд задач:
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
2. Дать общую характеристику содержания понятия формирование элементарных математических представлений.
3. Исследовать эффективность использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников.
4. Разработать систему занятий по формированию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр.
Гипотеза исследования: использование дидактических игр в процессе обучения способствуют повышению уровня сформированности элементарных математических представлений у дошкольников.
Объект – элементарные математические представления у дошкольников.
Предмет – дидактические игры при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Предполагаемый конечный результат: использование дидактических игр способствует формированию элементарных математических представлений дошкольников. Практическая значимость состоит в том, что была разработана система занятий с использованием дидактических игр по математическому развитию дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственных представлений через дидактические, развивающие игры.
Большую роль в овладении зрительно - пространственными представлениями играет усвоение ребенком соответствующих словесных обозначений, то есть названий различных пространственных при...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры
Передовой педагогический опыт...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....

Конспект открытого занятия в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”.
Открытое занятие в средней группе по теме “Формирование математических представлений через дидактические игры”....
