Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу». (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу». (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx31.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

« Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу».

(с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)

Возраст детей: 6–7 лет.

Длительность: 30 минут.

Форма организации: НОД 

Тип занятия: итоговое, обобщающее.

Цели и задачи

Цель:

Формирование элементарных математических представлений; развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять счёт в пределах 20 (прямой, порядковый);
  • закреплять знание геометрических фигур;
  • закреплять умение решать простые арифметические примеры на сложение/вычитание в пределах 10;

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления;
  • совершенствовать мелкую моторику;
  • стимулировать интерес к математике через игровую мотивацию.

Воспитательные:

  • воспитывать взаимопомощь и ответственность за общий результат;
  • формировать умение работать в команде, договариваться, распределять роли.

Оборудование и материалы

Демонстрационный материал: ковролин «Фиолетовый лес» с объектами карты, магнитная доска с таблицей с цифрами от 0 до 9, карточки с заданиями, «следы» с цифрами от 1 до 20, пособие «Умные стрелочки», коврограф «Ларчик» (полотно).

Раздаточный материал:

  • логические блоки -1 набор;
  • карточки с примерами;
  • копии коврографа «Ларчик», изображенные на бумаге с обозначением входа и выхода, фломастеры;
  • прозрачные квадраты с буквами.

Аудиосопровождение (фоновая «волшебная» музыка, звуковые эффекты).

Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная работа.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Физическое развитие.

Виды деятельности:

  • Познавательно - исследовательская
  • Коммуникативная
  • Игровая
  • Двигательная

Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.


Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

I. Вводная часть

Мотивационный этап:

3 мин

Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, используя сюжетную линию о Фиолетовом лесу и Волшебнике.

«Ребята, в Фиолетовом лесу Волшебник спрятал сокровища! Давайте отправимся в Фиолетовый лес и найдем их. Хотите?

Слушают рассказ воспитателя, выражают готовность участвовать в поисках.

Воспитатель в роли проводника  

Воспитатель представляет карту Фиолетового леса. 

- «Давайте посмотрим на карту и обсудим, где могут быть спрятаны сокровища».

Дети рассматривают карту и называют объекты на ней: «Поляна чисел», «Озеро фигур», «Лабиринт».

На стене ковролин с объектами карты

- «Куда вы хотите отправиться сначала?» (маршрут выстраивают сами дети).

Дети предлагают варианты.

- «Дорога предстоит трудная, вы готовы помогать друг другу?»

Формулируют правила работы в команде: слушать друг друга, помогать товарищам.

-«Быстрее всего мы дойдем до «Поляны чисел»

Дети соглашаются.

II. Основная часть

23 мин

  1. «Мы оказались на «Поляне чисел. Тут чьи-то следы. Посмотрите внимательно - на следах изображены цифры от 1 до 20. Чтобы перейти через «Поляну чисел» наступайте на следы по порядку, не пропуская ни одной цифры».

-«Молодцы, вы все правильно перешли. Помогите теперь мне перейти. Подсказывайте правильную дорогу».

Воспитатель тоже идет по следам, руководствуясь подсказками детей.

-«Сокровищ здесь не оказалось. Куда вы хотите отправиться дальше?»

Дети идут, наступая по порядку на следы  с цифрами от 1 до 20.

Дети называют цифры, куда нужно идти воспитателю.

На следах изображены неправильные цифры, изображенные в зеркальном отражении и больше второго десятка.

  1. -«Мы оказались у «Озера фигур». Как мы можем перебраться на другой берег?»

Дети предлагают варианты: обойти озеро вокруг, построить мост, построить лодку или корабль.

Озеро выполнено их ткани голубого цвета на полу.

-«Хорошие идеи. Идти долго, а для строительства нам нужны материалы. Давайте будем строить из блоков. Чтобы выбрать нужные детали, следуйте инструкции. Выберите любую карточку с примером, решите его, число, получившееся в ответе, найдите в таблице и выберите нужный блок».

Дети берут карточки с примером, решают примеры, подходят к таблице, находят свою цифру, по символам качеств определяют нужный блок.

На мольберте изображена таблица с цифрами от 0 до 9. Напротив каждой цифры расположены символы качеств блоков.

-«Отлично! Вы правильно решили примеры и выбрали нужный блок.  Помогите теперь мне. Проверьте, правильно ли я решила пример и выбрала блок».

Дети проверяют, правильность выполнения задания.

-«Спасибо за помощь. Как вы думаете, хватит нам 10 блоков для постройки моста?»

Дети рассуждают и делают вывод, что блоков для перехода озера не хватит, и решают строить корабль.

-«Верное решение, я с вами согласна. Давайте строить корабль».

-«Замечательно! Корабль готов. Теперь мы сможем перебраться на другой берег».

-«К сожалению, здесь тоже сокровищ нет».

Дети вместе с воспитателем выкладывают изображение корабля на «озере».

– «может быть нам пора отдохнуть?

Физкультминутка «Зарядка семи гномов»

Первый гном присел и встал, (выполняем приседания)

А второй вдруг побежал, (бег на месте)

Третий гном плавно покружился, (поворачиваемся вокруг себя направо)

А четвёртый наклонился, (выполняем наклоны вперёд)

Пятый гном вправо повернулся, (поворот корпуса вправо)

А шестой назад прогнулся, (выполняем наклон назад)

Седьмой гном без остановки

Прыгал высоко и долго! (прыжки на месте)

А потом я им сказала:

Повторяем всё сначала!» (повторяем все движения)

Дети смотрят на экран интерактивной доски и  повторяют движения в соответствии с текстом.

С музыкальным сопровождением.

-«Я хорошо отдохнула, а вы? Куда отправимся дальше?»

Дети предлагают «Лабиринт».

-«Мы оказались у «Лабиринта». Может быть здесь спрятаны сокровища? Я предлагаю вам каждому пройти по своему лабиринту, а я буду выполнять задание на большом коврографе».

Дети соглашаются.

Для «Лабиринта использован коврограф «Ларчик»

-«Вы будете двигаться от клетки к клетке, рисуя стрелки в правильном направлении. Если ваш путь будет нарисован правильно, то вы придете к выходу».

Воспитатель дает инструкцию: «Слушайте внимательно, начинаем с клетки с надписью «вход». Рисуем стрелку вверх, рисуем стрелку вправо, рисуем стрелку в верхний левый угол, рисуем стрелку вправо, рисуем стрелку в верхний правый угол и т.д.»

Дети получают уменьшенную копию коврографа «Ларчик», изображенную на бумаге с обозначением входа и выхода.

Воспитатель выполняет задание на коврографе с помощью пособия «Умные стрелочки». Другие дети не видят, что он выполняет.

-«Давайте проверим, все ли правильно проложили маршрут к выходу».

- «Очень хорошо! Вы все смогли выйти из лабиринта. Нет ли тут сокровищ?»

После выполнения задания дети сверяют правильность своих маршрутов со схемой на коврографе.

«У меня есть волшебные экраны. Давайте посмотрим на ваши маршруты через них. Прочитайте буквы по порядку. Какое слово у вас получилось?».

Дети накладывают прозрачные квадраты на свои «Ларчики» и читаю слово «сокровища».

На прозрачных квадратах нанесены буквы: С О К Р О В И Щ А.

Волшебник говорит:-«Ребята, поздравляю. Вы нашли сокровища, которые я спрятал. Дарю их вам! За то, что вы  не побоялись трудностей, смогли пройти по «Поляне чисел», «Переплыть озеро фигур», и даже пройти мой запутанный «Лабиринт»».  

Дети рассматривают «сокровища».

На экране появляется волшебник. Звучит сказочная музыка. Волшебник протягивает детям коробочку, которая волшебным образом «оказывается» у воспитателя в руках.

III. Заключительная часть 4 мин

« Дорогие ребята, наше удивительное путешествие по Фиолетовому лесу подходит к концу. Давайте попрощаемся с Фиолетовым лесом, закроем глаза и мысленно скажем: «До новых встреч, волшебный лес!».

-« Расскажите, что было самым интересным в нашем путешествии?

Какие задания показались вам сложными?

Кто из вас справился со всеми заданиями?

Кому нужна будет помощь в следующий раз? Благодаря чему вы смогли преодолеть все препятствия?»

Воспитатель отмечает: активных участников занятия, детей, которые помогли товарищам, тех, кто нашёл новые интересные решения, отмечает успехи каждого ребёнка и советует рассказать дома родителям о своих достижениях.

-«Наше путешествие закончилось, но приключения в Фиолетовом лесу продолжаются. Я уверена, что в следующий раз нас ждёт ещё больше интересных открытий. До новых встреч в волшебной стране знаний!»

Дети рассказывают, обмениваются впечатлениями.

Говорят, что благодаря дружбе, смекалке и знаниям смогли преодолеть все препятствия.

Подтверждаю

Заведующий МБДОУ «Д/с № 7 комбинированного вида»

Покровская И.В.___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"

Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"

Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе

Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича

Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект нетрадиционного игрового родительского собрания в группе раннего возраста в период адаптации с использованием Развивающих игр В.В. Воскобовича

ЦельУстановление доверительных отношений между родителями и педагогами, а такжеподдержка детей в период адаптации к детскому саду.Задачи:1. Ознакомление родителей с методами поддержки детей в период а...