Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу». (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе « Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу». (с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 31.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
« Поиск сокровищ в Фиолетовом лесу».
(с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича и Б. Б. Финкельштейн)
Возраст детей: 6–7 лет.
Длительность: 30 минут.
Форма организации: НОД
Тип занятия: итоговое, обобщающее.
Цели и задачи
Цель:
Формирование элементарных математических представлений; развитие поисковых исследовательских умений, мыслительных операций, развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять счёт в пределах 20 (прямой, порядковый);
- закреплять знание геометрических фигур;
- закреплять умение решать простые арифметические примеры на сложение/вычитание в пределах 10;
Развивающие:
- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственные представления;
- совершенствовать мелкую моторику;
- стимулировать интерес к математике через игровую мотивацию.
Воспитательные:
- воспитывать взаимопомощь и ответственность за общий результат;
- формировать умение работать в команде, договариваться, распределять роли.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал: ковролин «Фиолетовый лес» с объектами карты, магнитная доска с таблицей с цифрами от 0 до 9, карточки с заданиями, «следы» с цифрами от 1 до 20, пособие «Умные стрелочки», коврограф «Ларчик» (полотно).
Раздаточный материал:
- логические блоки -1 набор;
- карточки с примерами;
- копии коврографа «Ларчик», изображенные на бумаге с обозначением входа и выхода, фломастеры;
- прозрачные квадраты с буквами.
Аудиосопровождение (фоновая «волшебная» музыка, звуковые эффекты).
Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная работа.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
Виды деятельности:
- Познавательно - исследовательская
- Коммуникативная
- Игровая
- Двигательная
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
I. Вводная часть Мотивационный этап: 3 мин | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию, используя сюжетную линию о Фиолетовом лесу и Волшебнике. «Ребята, в Фиолетовом лесу Волшебник спрятал сокровища! Давайте отправимся в Фиолетовый лес и найдем их. Хотите? | Слушают рассказ воспитателя, выражают готовность участвовать в поисках. | Воспитатель в роли проводника |
Воспитатель представляет карту Фиолетового леса. - «Давайте посмотрим на карту и обсудим, где могут быть спрятаны сокровища». | Дети рассматривают карту и называют объекты на ней: «Поляна чисел», «Озеро фигур», «Лабиринт». | На стене ковролин с объектами карты | |
- «Куда вы хотите отправиться сначала?» (маршрут выстраивают сами дети). | Дети предлагают варианты. | ||
- «Дорога предстоит трудная, вы готовы помогать друг другу?» | Формулируют правила работы в команде: слушать друг друга, помогать товарищам. | ||
-«Быстрее всего мы дойдем до «Поляны чисел» | Дети соглашаются. | ||
II. Основная часть 23 мин |
-«Молодцы, вы все правильно перешли. Помогите теперь мне перейти. Подсказывайте правильную дорогу». Воспитатель тоже идет по следам, руководствуясь подсказками детей. -«Сокровищ здесь не оказалось. Куда вы хотите отправиться дальше?» | Дети идут, наступая по порядку на следы с цифрами от 1 до 20. Дети называют цифры, куда нужно идти воспитателю. | На следах изображены неправильные цифры, изображенные в зеркальном отражении и больше второго десятка. |
| Дети предлагают варианты: обойти озеро вокруг, построить мост, построить лодку или корабль. | Озеро выполнено их ткани голубого цвета на полу. | |
-«Хорошие идеи. Идти долго, а для строительства нам нужны материалы. Давайте будем строить из блоков. Чтобы выбрать нужные детали, следуйте инструкции. Выберите любую карточку с примером, решите его, число, получившееся в ответе, найдите в таблице и выберите нужный блок». | Дети берут карточки с примером, решают примеры, подходят к таблице, находят свою цифру, по символам качеств определяют нужный блок. | На мольберте изображена таблица с цифрами от 0 до 9. Напротив каждой цифры расположены символы качеств блоков. | |
-«Отлично! Вы правильно решили примеры и выбрали нужный блок. Помогите теперь мне. Проверьте, правильно ли я решила пример и выбрала блок». | Дети проверяют, правильность выполнения задания. | ||
-«Спасибо за помощь. Как вы думаете, хватит нам 10 блоков для постройки моста?» | Дети рассуждают и делают вывод, что блоков для перехода озера не хватит, и решают строить корабль. | ||
-«Верное решение, я с вами согласна. Давайте строить корабль». -«Замечательно! Корабль готов. Теперь мы сможем перебраться на другой берег». -«К сожалению, здесь тоже сокровищ нет». | Дети вместе с воспитателем выкладывают изображение корабля на «озере». | ||
– «может быть нам пора отдохнуть? Физкультминутка «Зарядка семи гномов» Первый гном присел и встал, (выполняем приседания) А второй вдруг побежал, (бег на месте) Третий гном плавно покружился, (поворачиваемся вокруг себя направо) А четвёртый наклонился, (выполняем наклоны вперёд) Пятый гном вправо повернулся, (поворот корпуса вправо) А шестой назад прогнулся, (выполняем наклон назад) Седьмой гном без остановки Прыгал высоко и долго! (прыжки на месте) А потом я им сказала: Повторяем всё сначала!» (повторяем все движения) | Дети смотрят на экран интерактивной доски и повторяют движения в соответствии с текстом. | С музыкальным сопровождением. | |
-«Я хорошо отдохнула, а вы? Куда отправимся дальше?» | Дети предлагают «Лабиринт». | ||
-«Мы оказались у «Лабиринта». Может быть здесь спрятаны сокровища? Я предлагаю вам каждому пройти по своему лабиринту, а я буду выполнять задание на большом коврографе». | Дети соглашаются. | Для «Лабиринта использован коврограф «Ларчик» | |
-«Вы будете двигаться от клетки к клетке, рисуя стрелки в правильном направлении. Если ваш путь будет нарисован правильно, то вы придете к выходу». Воспитатель дает инструкцию: «Слушайте внимательно, начинаем с клетки с надписью «вход». Рисуем стрелку вверх, рисуем стрелку вправо, рисуем стрелку в верхний левый угол, рисуем стрелку вправо, рисуем стрелку в верхний правый угол и т.д.» | Дети получают уменьшенную копию коврографа «Ларчик», изображенную на бумаге с обозначением входа и выхода. | Воспитатель выполняет задание на коврографе с помощью пособия «Умные стрелочки». Другие дети не видят, что он выполняет. | |
-«Давайте проверим, все ли правильно проложили маршрут к выходу». - «Очень хорошо! Вы все смогли выйти из лабиринта. Нет ли тут сокровищ?» | После выполнения задания дети сверяют правильность своих маршрутов со схемой на коврографе. | ||
«У меня есть волшебные экраны. Давайте посмотрим на ваши маршруты через них. Прочитайте буквы по порядку. Какое слово у вас получилось?». | Дети накладывают прозрачные квадраты на свои «Ларчики» и читаю слово «сокровища». | На прозрачных квадратах нанесены буквы: С О К Р О В И Щ А. | |
Волшебник говорит:-«Ребята, поздравляю. Вы нашли сокровища, которые я спрятал. Дарю их вам! За то, что вы не побоялись трудностей, смогли пройти по «Поляне чисел», «Переплыть озеро фигур», и даже пройти мой запутанный «Лабиринт»». | Дети рассматривают «сокровища». | На экране появляется волшебник. Звучит сказочная музыка. Волшебник протягивает детям коробочку, которая волшебным образом «оказывается» у воспитателя в руках. | |
III. Заключительная часть 4 мин | « Дорогие ребята, наше удивительное путешествие по Фиолетовому лесу подходит к концу. Давайте попрощаемся с Фиолетовым лесом, закроем глаза и мысленно скажем: «До новых встреч, волшебный лес!». -« Расскажите, что было самым интересным в нашем путешествии? Какие задания показались вам сложными? Кто из вас справился со всеми заданиями? Кому нужна будет помощь в следующий раз? Благодаря чему вы смогли преодолеть все препятствия?» Воспитатель отмечает: активных участников занятия, детей, которые помогли товарищам, тех, кто нашёл новые интересные решения, отмечает успехи каждого ребёнка и советует рассказать дома родителям о своих достижениях. -«Наше путешествие закончилось, но приключения в Фиолетовом лесу продолжаются. Я уверена, что в следующий раз нас ждёт ещё больше интересных открытий. До новых встреч в волшебной стране знаний!» | Дети рассказывают, обмениваются впечатлениями. Говорят, что благодаря дружбе, смекалке и знаниям смогли преодолеть все препятствия. |
Подтверждаю
Заведующий МБДОУ «Д/с № 7 комбинированного вида»
Покровская И.В.___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельность в младшей группе "Помощь фиолетовому лесу" с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича
Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти; формирование элементарных математических представлений у детей. Задачи:Образовательные: упражнять в умении группировать предме...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по сказочному лесу"
Представленный конспект предназначен для работы с детьми по ФЭМП в подготовительной группе. Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошко...

Конспект занятия по логоритмике в подготовительной группе "Поиск сокровищ"
Веселое увлекательное путешествие с разнообразными логоритмическими заданиями для ребят подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе
Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии:...

Открытое занятие по познавательному развитию в подготовительной речевой группе "Поможем жителям фиолетового леса" с использованием развивающей методики В.Воскобовича
Образовательная область: познавательное развитиеВид занятия: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)Цель:создать условия для развития интеллектуальных способно...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

Конспект нетрадиционного игрового родительского собрания в группе раннего возраста в период адаптации с использованием Развивающих игр В.В. Воскобовича
ЦельУстановление доверительных отношений между родителями и педагогами, а такжеподдержка детей в период адаптации к детскому саду.Задачи:1. Ознакомление родителей с методами поддержки детей в период а...