Конспект интегрированного занятия НОД по окружающему миру "Новый год в фиолетовом лесу" с использованием развивающей предметно- пространственной среды В.В. Воскобовича в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чеботарёва Людмила Михайловна

Целью данного занятия является активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса. В ходе занятия применяется здоровье- сберегающие технологии: изменение статического положения, смена двигательной активности для активизации и укрепления здоровья детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор занятия НОД: Чеботарёва Людмила Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Место работы: МБОУ «Малоенисейская СОШ»-

структурное подразделение

Конспект занятия НОД по окружающему миру «Новый год в фиолетовом лесу» с использованием пространственной предметно- развивающей среды В.В.Воскобовича в старшей группе

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: активизация интеллектуально- творческого развития детей через организацию помощи жителям Фиолетового леса.

Задачи:

- образовательные: создать ситуацию для логического и творческого мышления; для расширения опыта детей в понимании пространственных отношений времен года. Закладывать основы праздничной культуры.

- развивающие: развивать процессы памяти, воображения, мышления в процессе поставленных перед детьми задач, в выявлении причинно- следственных связей.

- воспитательные: воспитывать у детей желание работать сообща, помогать друг другу, навыки поведения при выполнении учебных задач, усидчивость, интерес к происходящему. Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику с использованием пространственной предметно- развивающей среды- Фиолетовый лес В.В.Воскобовича.

- здоровье- сберегающие: изменение статического положения, смена двигательной активности для активизации и укрепления здоровья детей.

Здоровье- сберегающие технологии: физминутка (игра малой подвижности), массажная гимнастика, изменение статического положения.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой, сюрпризный момент; наглядный, практический, словесный; проблемные ситуации, поощрение.

Оборудование: пространственная предметно- развивающая среда «Фиолетовый лес», сказочные персонажи леса (ворон Мерт, Луч Владыка, гном Белыш, паук Юк), конверт с письмом о помощи от ворона Метра; посылка с: набором   нетающих льдинок озера Айс (на каждого ребенка), треугольники из белого картона для выкладывания снежинок (по 2 треугольника на ребенка), елочки для шнурования разноцветными паутинками (разноцветная пряжа) на каждого ребенка, вязаные белые снежинки для украшения леса, вата для снега. Сундук с: деревянными игрушками для украшения новогодней ели, звёзды из цветной бумаги для создания гирлянды.

Ход занятия НОД:

  1. Организационный этап:

Воспитатель: Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.

Дети слушают музыку

Воспитатель: Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Мы получили положительный заряд энергии и с хорошим настроением начинаем день.

  1. Мотивационно- ориентировочный этап:

Воспитатель: сегодня по дороге в садик сорока принесла на хвосте письмо. Прочитаем? Может в нем что- то важное!

Дети: да!

Воспитатель читает письмо: здравствуйте, мои друзья! Я ворон Метр. Ямного слышал о ваших добрых поступков. Жители Фиолетового леса готовятся к новому году, но злой волшебник украл новогоднюю елку и новый год! Надеюсь на вашу помощь. Помогите жителям Фиолетового леса спасти новый год и быстро подготовиться к новогоднему празднику. Верните зиму жителям леса, сделайте для них гирлянду и украсьте елку. Уверен, вы поработаете на славу и успеете вовремя. Вам в помощь отправляю посылку. С уважением ворон Метр.

Воспитатель: ребята, поможем ворону Метру?

Дети: да!

Воспитатель: Если вы готовы пройти испытания, тогда, так и быть, жители леса вам помогут.  

Мы пойдем с тобой в тот лес,

Полный сказок и чудес!

Путь в фиолетовый лес полный сказок и чудес непростой.

Отправляясь зимой в путешествие, нужно хорошо разогреться.

(Массажная гимнастика)

                           «Холода»

Да – да – да – наступили холода.

(Потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(Провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду – ду –ду – поскользнулись мы на льду

(Указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду – ду — ду – я на лыжах иду.

(Растереть ладонями уши)

Ды – ды – ды – на снегу есть следы.

(Приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Воспитатель: Теперь я вижу, что вы готовы.

- Давайте возьмёмся за руки, почувствуем тепло наших рук и поддержку близкого   человека.

Идем змейкой до комнаты с фиолетовым лесом.

  1. Практический этап:

Воспитатель: а вот и фиолетовый лес! (ребята рассаживаются на скамейки)

- Впереди озеро Айс, а праздничная поляна на другой стороне Озера. Озеро покрыто льдом. Как вы думаете, на чём легче и быстрее передвигаться по льду?

Дети: На коньках.

Воспитатель: У нас есть волшебные помощники — нетающие льдинки озера Айс, из них можно сделать коньки.

Достаем нетающие льдинки и схему коньков. Ребята складывают из льдинок коньки по схеме:

http://detstvogid.ru/wp-content/uploads/2021/04/shema-3-konki.jpg

Воспитатель: посмотрите, фиолетовый лес мрачный и печальный. Что необычного вы заметили? (нет зимы в лесу)

Воспитатель: Давайте вспомним, в какое время года мы отмечаем новый год?

Дети: зимой.

Воспитатель: правильно! Только злой волшебник украл зиму и новый год не наступит, ели мы не вернем зиму в фиолетовый лес. Чего не хватает в лесу?

Дети: зимы со снегом.

Воспитатель: снег- это снежинки. Знакомьтесь, снежный гном Белыш! (показывает на картинку гнома). Он поможет нам расколдовать и вернуть зиму в лес. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры. Вот и пригодилась посылка от Метра.

- На лесной поляне Чудесных Цветов, снежинки были вот такой необычной формы… Таких снежинок было много … (показать схему снежинок из геометрических фигур)

Открываем посылку и достаем геометрические фигуры

Воспитатель: посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур состоит снежинка? (2 одинаковых треугольника, наложенные друг на друга).

Дети: из треугольников

Воспитатель: Используя схему, вы должны выложить снежинку по образцу, используя всего 2 треугольника.

дети конструируют «снежинку» из 2- х геометрических фигур, накладывая их друг на друга. Показывают и рассказывают,

что у них получилось. Если затрудняются воспитатель помогает.

Гном Белыш дарит снежинки (связанные из белых ниток «ирис») и ребята крепят их на лес. И вата- снежок.

Воспитатель: добавим снега на поляне и деревьях

На деревья накладывают вату в виде снега

Воспитатель: молодцы! Благодаря вам зима пришла и в сказочный Фиолетовый лес!

- Гном Белыш предлагает вам с ним поиграть в игру

Дети под музыку играют в м/п игру – «Снежинки, льдинки и сугробы»

Игра м/п (физминутка) «Снежинки, льдинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем.

Скажу «Сугробы» - все садимся,

Скажу «Льдинки» - все встаем.

Скажу «Снежинки» - кружимся,

«Елочка» - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем!

Воспитатель: давайте вспомним, о чем просил ворон Метр в своем письме? (вернуть в лес зиму и спасти новый год).

Предположительные ответы детей.

Воспитатель: какой самый главный зимний праздник для детей и зверей?

Дети: Новый год!

Воспитатель: правильно! Какое главное украшение нового года в зимнем лесу?

Дети: елка!

Воспитатель: а елки- то у нас и нет! Нужно отправиться на ее поиски

Мы идем, идем, идем

И совсем не устаем.

Руки кверху поднимаем

И тихонько опускаем.

Снова наши ноги

Шагают по дороге.
Через мостик перейдем

 К паучку мы попадем!

Воспитатель: Вернуть новогоднюю елочку нам поможет паук Юк!

Паук Юк хочет поведать вам свою историю о новогодней елке:

«Жила в необыкновенном лесу маленькая Елочка. С каждым годом Елочка хорошела, подрастала, веточки становились мягкими и пушистыми, а иголочки зелёненькими.

И вот как-то зимой мимо пробегал Паучок Юк, увидев Елочку он подошёл к ней. «Какая красивая Ёлочка», - воскликнул Паучок. Очень понравилась она Паучку и ему очень захотелось спеть для Ёлочки песенку, нарядить её. Но игрушек у него не оказалось. Тогда он решил украсить елочку разноцветными паутинками.»

Воспитатель: ребята, давайте поможем Пауку Юку украсить елочки разноцветными паутинками и тогда разрушатся чары злого волшебника и елка фиолетового леса найдется!

Из посылки достаем картонные елочки, Паук Юк дарит разноцветные паутинки, ребята продевают ниточки в отверстия и шнуруют елочки разноцветными паутинками (получается как гирлянда)

Воспитатель: молодцы! Вы справились! Теперь подарим елочки Пауку Юку. Посмотрите, ребята, пока вы украшали елочки паутинками наша елочка нашлась!

Крепим елку по середине лесной поляны.

Воспитатель: ребята, мы с вами вернули зиму в лес, отыскали елочку- колкую иголочку, а новый год почему- то не наступает? Почему?

Дети: надо елочку украсить новогодними игрушками!

Воспитатель: правильно, наша елка не блестит и не сияет потому, что на ней нет игрушек.

- паук Юк  любит играть в прятки и с вами он тоже хочет поиграть. Спрятал для вас в сундуке игрушки, только сундучок не простой. Если отгадаем все его загадки, то сможем украсить, нарядить елочку.

- будем игрушки отгадывать?

Дети: да!

Воспитатель: тогда внимательно слушайте:

  1. Лес зимой весь в снегу, вьюга намела огромные сугробы у нас на пути. Как же нам пройти по снегу и не провалиться в сугробы?

Дети: на лыжах.

Из сундука достаем новогоднюю деревянную игрушку «лыжи» и весим на елку

Воспитатель: следующая загадка:

  1. Снежные горы встают на пути,

И мы по горам начинаем ползти.

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят по самые тучи.

Как нам спуститься с горы?

Дети: на санках.

Достаем сани и весим на елку

Воспитатель:

  1. Два стальных блестящих братца

По катку кругами мчатся.

Лишь мелькают огоньки

Что за братики?

Дети: коньки!

Украшаем елку коньками

Воспитатель:

  1. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички-

Шерстяные… (рукавички)

Вешаем варежки на елку

Воспитатель:

  1. Вяжем на ножки

Из шерстки одежку.

Пятка двойная,

Резинка цветная. (носки)

Воспитатель:

  1. Все в снегу стоят деревья,

Белый на земле ковер.

На прогулку мы наденем

Этот головной убор. (шапка)

Воспитатель: Елочке очень понравилось, что она стала такая красивая, нарядная и что она угодила всем лесным жителям.

- Из года в год Елочка собирает всех лесных жителей, которые с нетерпением ждут новогоднего волшебства.

Воспитатель: чтобы новогодняя ночь стала волшебной отправимся к Лучу Владыке, он нам поможет.

- Снова наши ноги

Шагают по дороге.

Руки за спину кладем

И на пятачках идем

- мы пришли к Лучу Владыке, а вот и его задание: отгадайте загадку

Не фонарики, не свечи,

И не искры от костра.

Ночью с неба они светят

Нам до самого утра.

Дети: звезды.

Воспитатель: правильно. Это звезды. Луч Владыка предлагает развесить звездочки на небе. елочка сияет, небо звездами сверкает и праздник начинается.

- Здорово! Мы все успели сделать вовремя! Теперь жители фиолетового леса будут отмечать Новый год с великолепным настроением!

  1. Рефлексионно- оценочный этап: -ребята, что необычного интересного было в нашем занятии?

- что нового узнали?

- о какой помощи нас просил ворон Метр?

- кто из жителей фиолетового леса помогал нам вернуть зиму и Новый год?

- какие задания для вас показались наиболее трудными?

- какие задания больше всего понравились?

Воспитатель: ребята, вы большие молодцы! Жители фиолетового леса вам очень благодарны за помощь в поисках зимы и спасения Нового года! И в благодарность дарят леденцы- «нетающие льдинки озера Айс».

Список литературы:

  1. Воскобович В.В., Харько Т.Г. игровая технология интеллектуально- творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры»/ В.В.Воскобович, Т.Г.Харько.- М., 2007.
  2. Воскобович В.В. «Тайна ворона Метра»- М., 2007
  3. Воскобович В.В., Вакуленко Л.С. Развивающие игры Воскобовича. «ТЦ Сфера» 2015.
  4. Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича "Поможем Волшебнице Осени".

Цель: закрепление и расширение знаний детей об осени, с использованем развиваюей  предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В. В. Воскобовича.Задачи:1.Обучающие: - закреп...

Картотека игр по ознакомлению с окружающим с использованием развивающей предметно - пространственной среды "Фиолетовый лес" В. Воскобовича

Эффективное интеллектуально - творческое развитие детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности, Актуальность данных развивающих игр в том, что данные игры направлены на сохран...

Проект создания развивающей предметно пространственной среды сюжетно – ролевой игры в старшей группе

Проект создания развивающей предметно пространственной среды сюжетно – ролевой игры в старшей группе...

Организация развивающей предметно-пространственной среды по речевому развитию в старшей группе

Данный материал будет полезен педагогам, размышляющим о том, какой материал необходимо разместить в речевом центре группового помещения....

Развивающая предметно - пространственная среда по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Развивающая  предметно - пространственная среда по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.Большое значение для успешного обучения рисованию имеет организация развивающей сред...

Конспект по речевому развитию с использованием развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» В.В. Воскобовича «Поможем волшебнице Осени» (старшая группа)

Данный конспект может быть полезен воспитателям старших групп . А использование развивающей предметно-пространственной среды "Фиолетовый лес" В.В. Воскобовича сделает занятие интересным и ув...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ «ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕС» В.В. ВОСКОБОВИЧА В ДИАГНОСТИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ...