Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «В воздухе, на земле, в воде» (с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста, через дидактическую игру «В воздухе, на земле, в воде».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию
для детей старшей группы
«В воздухе, на земле, в воде»
(с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего возраста, через дидактическую игру «В воздухе, на земле, в воде».
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания детей о том, кто живёт в воздухе (небо), на земле, в воде.
- Развивающая: развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
- Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым.
Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»; персонаж Малыш Гео; картинки на липучках с изображением животных, птиц, насекомых; конверт с письмом, раскраски.
Ход игры
1. Вводная часть
Звучит фонограмма звуки леса.
Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»
Положило на ладошку тёплый лучик свой.
Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.
Улыбнёмся мы друг другу – станет мир добрей.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от нашего друга Малыша Гео из волшебного Фиолетового леса. Давайте узнаем, что он нам написал:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Малыш Гео. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех животных, птиц, насекомых. И теперь они не знают, кто, где должен жить. С каждым днём они становятся всё грустнее и грустнее. А, как известно, от грусти можно заболеть. Пожалуйста, помогите моим друзьям!».
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, поможем Малышу Гео и его друзьям?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь.
Дети идут по кругу за воспитателем и произносят слова:
В лес пойдём мы погулять –
Раз, два, три, четыре, пять.
Ноги выше поднимаем,
Бодро весело шагаем.
Впереди волшебный лес –
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. А на полянке нас встречает Малыш Гео.
Дети подходят к развивающей предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» и садятся полукругом на стульчики.
Проводится дидактическая игра «В воздухе, на земле, в воде».
Воспитатель: Ребята, давайте же мы узнаем у Малыша Гео, как мы сможем помочь его друзьям.
Малыш Гео: На столе расположены картинки, на которых изображены животные, птицы и насекомые. Вам необходимо отгадать загадки злой колдуньи, найти отгадку среди этих изображений и прикрепить к месту обитания: воздух (небо), земля или вода.
Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель:
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками. (Ёж)
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение ежа и прикрепляют его в месте обитания – земля.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение ласточки и прикрепляют её в месте обитания – воздух (небо).
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение бабочки и прикрепляют её в месте обитания – воздух (небо).
Комочек пуха, длинное ухо.
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение зайца и прикрепляют его в месте обитания – земля.
Ей не страшен зверь любой
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это? (Черепаха)
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение черепахи и прикрепляют её в месте обитания – вода.
Восемь рук иль восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение осьминога и прикрепляют его в месте обитания – вода.
Воспитатель повторяет с детьми названия животных, птиц, насекомых и их место обитания.
Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Малышу Гео и его друзьям, расколдовали злые чары злой колдуньи, а нам пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова:
Снова мы глаза закроем,
И подсматривать не будем.
В группу снова мы вернёмся
Лес волшебный не забудем.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и вернулись обратно к себе в группу.
3. Рефлексия (итог).
Воспитатель: Расскажите, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? Чем помогли Малышу Гео и его друзьям? (ответы детей).
Воспитатель: Малыш Гео в знак благодарности отправил вам вот эти раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по экологическому воспитаниюдля детей старшей группы «Вода – самый удивительный минерал Земли»
исследовательский экологический проект для реализации в детском саду...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе
Закреплять знания об объектах живой природы...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе
Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе
Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе...

Статья на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
ОглавлениеТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 31.1 Дидактическая игра: значение, сущность, методика проведения. ...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе
Ознакомление с природой Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, ...

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»
Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост» Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить ци...
