Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию для детей старшей группы «В воздухе, на земле, в воде» (с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Малышева Ирина Валентиновна

Развитие познавательного интереса у детей старшего возраста, через дидактическую игру «В воздухе, на земле, в воде».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект дидактической игры по экологическому воспитанию

 для детей старшей группы

 «В воздухе, на земле, в воде»

 (с использованием развивающей предметно-пространственной среды В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»)

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего возраста, через дидактическую игру «В воздухе, на земле, в воде».

Задачи:

  • Образовательная: закрепить знания детей о том, кто живёт в воздухе (небо), на земле, в воде.
  • Развивающая: развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук.
  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение к животным, птицам, насекомым.

Оборудование: развивающая предметно-пространственная среда В.В.Воскобовича «Фиолетовый лес»; персонаж Малыш Гео; картинки на липучках с изображением животных, птиц, насекомых; конверт с письмом, раскраски.

Ход игры

1. Вводная часть

Звучит фонограмма звуки леса.

Улыбнулось солнышко: «Здравствуй, я с тобой!»

Положило на ладошку тёплый лучик свой.

Отпущу я лучик в группу, станет здесь светлей.

Улыбнёмся мы друг другу – станет мир добрей.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо от нашего друга Малыша Гео из волшебного Фиолетового леса. Давайте узнаем, что он нам написал:

        «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Малыш Гео. В Фиолетовом лесу случилась беда. Злая колдунья заколдовала всех животных, птиц, насекомых. И теперь они не знают, кто, где должен жить. С каждым днём они становятся всё грустнее и грустнее. А, как известно, от грусти можно заболеть. Пожалуйста, помогите моим друзьям!».

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, поможем Малышу Гео и его друзьям?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отправляемся в путь.

Дети идут по кругу за воспитателем и произносят слова:

В лес пойдём мы погулять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Ноги выше поднимаем,

Бодро весело шагаем.

Впереди волшебный лес –

Полный сказок и чудес!

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в волшебном Фиолетовом лесу. А на полянке нас встречает Малыш Гео.

Дети подходят к развивающей предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» и садятся полукругом на стульчики.

Проводится дидактическая игра «В воздухе, на земле, в воде».

Воспитатель: Ребята, давайте же мы узнаем у Малыша Гео, как мы сможем помочь его друзьям.

Малыш Гео: На столе расположены картинки, на которых изображены животные, птицы и насекомые. Вам необходимо отгадать загадки злой колдуньи, найти отгадку среди этих изображений и прикрепить к месту обитания: воздух (небо), земля или вода.

Воспитатель: Ну, что ребята, справимся с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель:

        Под соснами, под ёлками

        Лежит мешок с иголками. (Ёж)

Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение ежа и прикрепляют его в месте обитания – земля.

        Прилетает к нам с теплом,
        Путь проделав длинный,
        Лепит домик под окном

        Из травы и глины. (Ласточка)

 Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение ласточки и прикрепляют её в месте обитания – воздух (небо).

        

        На цветке цветок

        Пьёт цветочный сок. (Бабочка)

 Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение бабочки и прикрепляют её в месте обитания – воздух (небо).

        Комочек пуха, длинное ухо.

        Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение зайца и прикрепляют его в месте обитания – земля.

        Ей не страшен зверь любой
        Панцирь носит за спиной.
        Триста лет живет без страха.
        Кто же это? 
(Черепаха)

 Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение черепахи и прикрепляют её в месте обитания – вода.

Восемь рук иль восемь ног.

Кто же это? (Осьминог)

Дети отгадывают загадку, находят на столе изображение осьминога и прикрепляют его в месте обитания – вода.

Воспитатель повторяет с детьми названия животных, птиц, насекомых и их место обитания.

Воспитатель: Ребята, вот мы и помогли Малышу Гео и его друзьям, расколдовали злые чары злой колдуньи, а нам пора возвращаться обратно в группу. Закрываем глаза, произносим волшебные слова:

        Снова мы глаза закроем,

        И подсматривать не будем.

        В группу снова мы вернёмся

        Лес волшебный не забудем.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы и вернулись обратно к себе в группу.

3. Рефлексия (итог).

Воспитатель: Расскажите, где мы сегодня с вами побывали? Кого видели? Чем помогли Малышу Гео и его друзьям? (ответы детей).

Воспитатель: Малыш Гео в знак благодарности отправил вам вот эти раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе

Закреплять знания об объектах живой природы...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе...

Статья на тему: «ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ОглавлениеТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 31.1 Дидактическая игра: значение, сущность, методика проведения. ...

Дидактические игры по экологическому воспитанию в старшей группе

Ознакомление с природой  Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность.Закреплять представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, ...

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост»

Конспект дидактической игры по математике для детей старшей группы «Мост» Задачи: расширить представления о способе измерения длин отрезков с помощью мерок, тренировать счетные умение соотносить ци...