Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет в группе общеразвивающей направленности. «Счёт до семи. Число и цифра 7»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие разработано для детей подготовительной группы с целью закрепления математических знаний посредством заданий представленных в игровой форме.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике для детей 5-6 лет в группе общеразвивающей направленности.
«Счёт до семи. Число и цифра 7»
Цель: Сформировать представление о числе и цифре 7, учить считать до семи.
Возраст: 4-5 лет
Программные задачи:
-тренировать умение детей считать до 6, сравнивать группы предметов по количеству;
-закрепить представления детей об образование последующего числа из предыдущего, сформировать умение считать до 7 и обратно;
- тренировать умение различать цифру 7 и соотносить число 7 с количеством, видеть и продолжать закономерность;
-развивать речь и мыслительные операции.
Раздаточные материалы:7 кругов разного размера,7 треугольников разного цвета; коробки с цифрами на крышках; шары; геометрические фигуры; ключи и цифры от 1 до 7.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Педагог здоровается с детьми и спрашивает их: «Любите ли вы, когда к вам приходят гости? Хотите , чтобы сейчас к вам пришли гости?»
2.Основная часть.
Игра «У нас гости»
Педагог: «Ребята проходите за столы.( Перед каждым ребёнком 6 кругов разного размера с нарисованными лицами.) Сегодня к нам в гости пришли гномы.
-Сколько пришло гостей?
- Как вы думаете, где здесь самый младший гном?
-Где здесь старший гном?
-Расставьте гномов по возрасту от самого старшего до самого младшего.(Дети располагают круги от самого большого до самого маленького.)
Белоснежка сшила гномикам колпачки. Педагог раздаёт каждому ребёнку тарелочку, в которой находятся по 6 треугольников разного цвета.
-Сколько колпачков сшила Белоснежка? (Шесть)
-Хватит ли всем гномам по колпачку?
-Почему вы думаете, что хватит? (Потому что шесть гномов и шесть колпачков.)
Но гномы не умеют считать и волнуются, хватит ли каждому по колпачку.
-Как это проверить? ( Дети «надевают» колпачок на каждого гнома.)
-Прибежал ещё один гномик. Сколько стало гномов? (Дети считают 1,2,3,4,5,6,7 все вместе.)
-Как получилось число 7? (Было шесть гномов, прибавили ещё одного, стало 7)
-Поровну ли теперь гномов и колпачков? (Нет.)
-Как сделать, чтобы гномов и колпачков стало поровну? (Добавить ещё один колпачок.)
-Сколько гномиков? (7.)Сколько колпачков?(7.) Значит гномов и колпачков поровну.
Игра «В магазине»
Дети собираются около стола, на котором лежат коробки с написанными цифрами 3,4,5,6,7.
Педагог: Гномы отправились в магазин. Они решили купить шары.
-Сколько шаров должны купить гномы, чтобы в результате у каждого оказался один шар? (Нужно купить 7 шаров.)
-Как вы думаете, что означают цифры на коробках? (Цифры рассказывают, сколько в коробке шаров.)
Детям предоставляется самостоятельность. При возникновения затруднения им предлагается пересчитать шары в коробках, и, таким образом, дети «находят» правильную запись числа 7-цифру 7.
Итак: цифра 7 пишется тогда, когда имеется 7 предметов.
Игра «Сделай бусы»
Каждому ребёнку раздаётся тарелочка, в которой 14 фигур(7 квадратов и 7 треугольников, одного цвета.)
Педагог: Ребята, давайте для Белоснежки сделаем подарок.
-Выложите бусы для Белоснежки, чередуя фигуры.
Физкультминутка
Педагог: Ребята, покажите гномам, как вы умеете считать до 7. Я буду говорить считалку, а вы выполняйте движения.
• Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Игра «Найди дом»
Педагог: Гномам пора отправляться домой. Они просят помочь найти их дом. У каждого гнома есть ключ на нём определённое количество точек. Нужно соотнести количество точек и цифру.
Педагог: Г номы благодарят вас за помощь.
3. Итог занятия.
-Кто сегодня «приходил» к нам в гости? (Гномы.)
-С каким числом они помогли вам познакомиться? (С числом 7.)
-В каких сказках встречается число 7? ( «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «На помощь слонам» Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до7 лет
Тема: «На помощь слонам» Цель: формирование социально-коммуникативной компетенции воспитанников по средствам игровой деятельности. Задачи: Образовательные: - совершенствовать речь, как средст...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет
Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет. Тема: Путешествие в прошлое одежды
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет.Тема: Путешествие в прошлое одежды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: Сформировать у детей представления о растениях, их значимости в жизни человека, систематизировать ранее полученные знания о растениях.Задачи: ...

Конспект занятия По познавательно-исследовательской деятельности «Твердое и жидкое» Возрастная группа: Общеразвивающей направленности От 4 до 5 лет.
формирование представлений о твёрдых и жидких веществах...

Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Знакомство с кубом и шаром» группа общеразвивающей направленности для детей 3 – 4 лет № 11
Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину.Задачи:Образовательные. Закреплять умение различать и называть шар (шарик) ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ПАРК САЛЮТ, ПОБЕДЫ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет №6
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯтЕМА: «Парк Салют, Победы»образовательная область «познавательное развитие»группа общеразвивающей направленностидля детей 5-6 лет №6...
