Дидактическая игра «Пчёлки и улья» с использованием блоков Дьенеша.
методическая разработка по математике (старшая группа)
Для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель – развить у детей логическое мышление, научить их решать логические задачи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 663.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Пчёлки и улья» с использованием блоков Дьенеша.
Для работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель – развить у детей логическое мышление, научить их решать логические задачи.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с геометрическими фигурами, формой предметов, размером, цветом;
- Формировать способность производить действия в уме;
- Формировать умения следовать устным инструкциям, читать схемы, овладение навыками моделирования.
Развивающие:
- Развивать мыслительные операции (сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию), а также логические операции «не», «и», «или»;
- Развивать познавательные процессы: восприятие, памяти, внимания, воображения;
- Развивать способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, проявления инициативы и самостоятельности;
Воспитательные:
- Повышать интерес детей к математике;
- Воспитывать интерес к интеллектуальным играм;
Этапы работы с игрой.
Первый этап: (подходит для ознакомления со средней группы)
Материалы: Блоки Дьенеша, ульи
Методика проведения:
Воспитатель показывает детям ульи и говорит. Это ульи (домики пчёл). Давайте поможем пчёлкам найти свои домики.
В один улей кладёт круги, в другой квадраты в третий треугольники, а в четвёртый прямоугольники. Дети раскладывают фигуры по одному признаку(форме).
Также можно группировать фигуры по цвету и размеру.
Второй этап работы с игрой:
На втором этапе происходит знакомство детей с символами (карточками).
Форма (геометрическая фигура), цвет, размер (большой и маленький домики) и толщина (толстый и тонкий человечки) имеют свои обозначения.
Используя условные обозначения, дети находят пчёлок, которые живут в этом домике. Обозначения крепятся к улью на липучке (можно менять).
Воспитатель предлагает детям поселить пчёлок в свои ульи. И показывает карточку с несколькими обозначениями.
Например: В этом улье живут маленькие, жёлтые и толстые пчёлки.
Далее игра усложняется, добавляя четвёртый признак.
Третий этап работы с игрой:
Проводится так же, но детям предлагается усложнить задачу, используя новый признак «отрицание», «не». (зачёркнутое обозначение)
Например: В этом улье живут пчёлки не квадратные, не красные, большие, тонкие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Картотека дидактических игр для развития логического мышления с использованием блоков Дьенеша для детей среднего и старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»
Дидактическая игра«Экологическая игра с использованием блоков Дьенеша и палочек Кьюзенера «Дорожка 1», «Дорожка 2»...

Августовская педагогическая конференция «Дидактический материал по развитию речи, с использованием Блоков Дьенеша»
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности, которая связана с развитием мыслительных процессов д...

Дидактическая игра с использование блоков Дьенеша "Паровозик"
методическая разработка (средняя группа)...
Консультация для родителей «Значение дидактической игры с использованием блоков Дьенеша в интеллектуальном развитии детей»
Дидактическая игра - находка дошкольной педагогики. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие. Прежде всего, в дидактических играх осуществляется познавательно...

Семинар-практикум для педагогов «Игры с Блоками Дьенеша. Использование блоков Дьенеша в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Математика входит в жизнь вашего ребенка с самым первым его вздохом, в первые минуты жизни. Какую информацию мы получаем от врачей самую первую? Верно вес и рост – это числа, далее математика ок...



