Занятие - сказка по ФЭМП с использованием развивающей технолгии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича для старшей группы
методическая разработка по математике (старшая группа)
Тема: Закрепление понятий «больше», «меньше» и «равно».
Цели:
- закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;
Задачи:
- формировать умение сравнивать числа;
- учить детей различать геометрические фигуры;
- развивать внимание, воображение, память.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 333.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - сказка по ФЭМП
с использованием развивающей технолгии
«Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича
для старшей группы
занятие разработала воспитатель: Власенко Н.В,
Тема: Закрепление понятий «больше», «меньше» и «равно».
Цели:
- закрепить знания учащимися понятий «больше», «меньше» и «столько же»;
Задачи:
- формировать умение сравнивать числа;
- учить детей различать геометрические фигуры;
- развивать внимание, воображение, память.
Оборудование :
- Демонстрационный материал ( геометрические фигуры, съёмные картинки монет и сушек и чашек, самовар, сапожки)
- Раздаточный материал (картинки баночки с медом, шаблоны бабочек, геометрические фигуры, каврограф ларчик, цветные верёвочки, цифры от одного до десяти)
Ход занятия
В. Занятие у нас сегодня необычное - математика в сказке. К нам в гости пришёл замечательный детский поэт и писатель К. И. Чуковский. (Воспитатель показывает портрет писателя.)
В. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?
В. Сегодня Корней Иванович принёс с собой одну из известных вам сказок. Название этой сказки зашифровано.
В. Глядя на выражение, скажите, что будет в целой части?
(С обратной стороны фигур записаны буквы - М У Х А)
В. Как же называется эта сказка? Д. «Мука-Цокотуха».
В. Итак, сказка начинается:
Муха, Муха, Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
В. А какую денежку она нашла вы узнаете, когда посчитаете до 10 и обратно..(Дети считают, воспитатель останавливает их на числе «1».)
Д. Муха нашла 1 копеечку.
В. Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Вот какой самовар она приобрела. (Воспитатель показывает самовар). Чтобы самовар закипел, ответьте на вопрос: «Хватит ли монеток, чтобы купить сушки к чаю, если за одну сушку надо заплатить одну монетку?»
(На доске съемные картинки монет и сушек)
Д. Да сушек меньше чем монет
В. Самовар «вскипел», угощение готово. Сказка продолжается.
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!
Сколько же тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если сосчитаете, сколько кругов.
Д. Кругов 3, значит тараканов столько же.
В. Тараканы прибегали
Все стаканы выпивали.
Сколько стаканов?
Д. Стаканов столько же, сколько и тараканов.
В.А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
В. У букашек по три чашки. Они все разноцветные. Красная чашка больше желтой, желтая чашка больше зеленой.
Какого цвета будет самая маленькая чашка?
Д. Зеленая.
В. Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
А сапожки не простые –
В них застежки золотые.
Вот какие сапожки. Красивые? (воспитатель показывает сапожки) Давайте посчитаем, сколько застежек на каждом сапожке.
Д. На одном сапожке 7 застежек, на другом столько же.
В. Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.
Обведите ту банку, где меда больше. На столах банки с медом. Дети обводят ту, в которой меда больше. (Самостоятельная работа с раздаточным материалом)
В. Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
В. Давайте поищем бабочку глазками.
В. Вот она, на цветке у окна. (воспитатель берет бабочку.) Да тут она не одна. Все они какие-то неяркие, белые. Давайте их раскрасим. (Дети раскрашивают бабочек.)
В. Вы хотите узнать, какое варенье было у Мухи?
В. Если продолжим ряд с фигурами, на доске выявив закономерность, то узнаете об этом. Дети самостоятельно работают.
Воспитатель на доску вывешивает «ключ» к разгадке.
| - смородиновое |
- абрикосовое | |
- яблочное
В. Каким вареньем Муха угощала Бабочку?
Д. Муха угощала Бабочку яблочным вареньем.
В. Выполните штриховку по заданию:
квадраты | |
треугольники | |
круги |
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В. Вдруг какой-то старичок-Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
«Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас, и поила я вас,
Не покиньте меня в мой последний час!»
Но жуки-червяки испугался,
(Дети изображают испуг.)
По углам, по щелям разбежалися
(Разбежались по группе.)
Тараканы под диваны, а козявочки – под лавочки.
(Спрятались под столики.)
А букашки под кровать – не желают воевать.
(Выглядывают из – под столиков.)
И никто даже с места не сдвинется:
(Возвращаются на свои места.)
Пропадай-погибай именинница!
В. А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
На каврографе ларчик линии. Найдите на каврографе самую длинную линию. Представьте, что это та верёвка, которой паук связывал муху.
В. Зубы острые в самое сердце вонзает.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик.
И в руке его
Маленький фонарик.
(На доске рисунок фонарика)
В. Какие геометрические фигуры узнали?
В. Сколько треугольников? Прямоугольников? Чего больше? Назовите их и выложите у себя на коврике из своих геометрических фигур такие фонарики
В. Где убийца, где злодей?
Не боюсь его когтей!
В. Ребята спасти Муху можно, если верно соединить числа на паутине в порядке возрастания, с помощью цветных верёвочек.
Воспитанники по очереди у доски выполняют задание.
В. Муха спасена. Все веселятся.
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки: (Все встают из – за столиков)
«Слава, слава Комару –
Победителю!» (Говорят хором.)
Музыканты прибежали, (Бег на месте)
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! (Имитируют игру на барабане)
Пляшет Муха с Комаром! (Танцуют)
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Итоги: В. Вот закончилась сказка, подошло к концу и наше занятие. Оно вам понравилось?
В. Закройте глазки на минутку и вспомните все, что было на этом занятии, какие задания мы выполняли, с чем работали. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.
Список использованной литературы
1. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении /Под ред. Г.И.Щукиной. М.: Просвещение, 1984.
2.Альтхауз Д., Дум Э. Цвет форма - количество: Опыт работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста/ Рус.пер. под ред. В.В.Юртайкина. - М.: Просвещение, 1984.
3. Андросова В.Н. Развитие интереса к поэзии у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Алма-Ата, 1969.
4.Белошистая. Математическое развитие ребенка, как цель. // Педагогические технологии. 2006. − № 2.
5.Бондаренко, А. К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение,1985.
6.Венгер, Л. А. Воспитание и обучение детей шестого года жизни. М. Просвещение, 1987.
7.Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей / Н. И. Касабуцкий, Г. Н. Скобелев, А. А.Столяр, Т. М. Чеботаревская; Под редакцией А. А. Столяра – М: Просвещение, 1991.
8.Доронова, Т. Н. – М., «Образование детей 6 -7 лет в детском саду». Москва. − «Просвещение». 1997.
9.Ерофеева, Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников. М. Просвещение ,1992.
10.Леушина, А. М. “Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста”.– Москва, “Просвещение”. 1974.
11.Михайлова, З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников». − Москва, 2007.
12. Сербина, Е. В.Математика для малышей. М., Просвещение, 1992
Тихомирова, Л. Ф. «Формирование и развитие интеллектуальных способностей ребенка», Москва, 2000.
13. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Под ред. А.А.Столяра. М., Просвещение, 1988.
14.Шульгина, Е. «Обучение и воспитание в детском саду», Москва, «Юнипресс», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по экологии с элементами развивающих игр по педтехнологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в подготовительной к школе группе
В конспекте показана интеграция образовательных областей, сказочный сюжет, авторские стихи и игры, использованы игры В.В. Воскобовича "Прозрачный квадрат", "Волшебная восьмерка"....

Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича «В гостях у сказки» (вторая младшая)
Конспект занятия с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича«В гостях у сказки»(вторая младшая)...
Использование игровой развивающей технологии "Сказочные лабиринты игры"для интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста"
Данная статья знакомит с уникальной по своим возможностям игровой технологией В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"...

Конспект ООД по ознакомлению детей с правилами дорожного движения в разновозрастной группе 3- 6 лет с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича.
Формировать у детей знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части.Продолжить знакомство с элементами дороги; закрепить знания о правила поведения на проезжей части; чув...
сказка по Правилам дорожного движения с Вороном Метром. ( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича)
Правила дорожного движения с Вороном Метром.( с использованием игровой технологии «сказочные лабиринты игры» В.В.ВоскобовичаЖил-был Медвежонок-Мишик в фиолетовом лесу,Он прилежный, умный м...

«Использование технологии Вячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в речевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»
laquo;Использование технологииВячеслава Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» вречевом развитии старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес на день рождение к малышу Гео» с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича
Игровая технология "Сказочные лабиринты игры" В.В. Воскобовича...






















