"Графический диктант"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Мох Елена Александровна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Графический диктант"18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО:  Мох Елена Александровна

Образовательные области: Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений), развитие речи, физическое развитие. 

Тема занятия:  «Помоги Незнайке»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Цель занятия:  Ориентирование на листе бумаги

Задачи занятия:

Образовательные: Создать рисунок по клеточкам в соответствии со словесный указаниями воспитателя

Воспитательные: Внимательно слушать воспитателя

Развивающие:  Распределять внимание на тетрадном листе

Дополнительные задачи: координировать движения пальцев рук

Словарная работа: -

Планируемые результаты занятия: Ребёнок создаёт рисунок по клеточкам в соответствии со словесными указаниями воспитателя. Ребёнок внимательно слушает воспитателя. Ребёнок распределяет внимание на тетрадном листе. Ребёнок координирует движения пальцев рук.

Подготовительная работа:  Подготавливаю столы и стулья, готовлю материал для занятия.

Материалы и оборудование:  листы в клетку, карандаши, картинка Незнайки.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Ребята, сегодня к нам в гости проездом заглянул Незнайка, давайте поприветствуем его. Он едет из прекрасной страны Математика, где путешествовал со своим братом Знайкой.

Форма-фронтальная

Метод-словесный

Приём-рассказ воспитателя

Внимательно слушают воспитателя

Ребенок мотивирован на предстоящую деятельность

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию

Знайка дал Незнайки задание – нарисовать рисунок, но не обычный рисунок, а математический. Незнайки очень трудно справится с этим заданием, поэтому он пришел попросить у нас помощи. Ребята, поможем Незнайки?

Форма-фронтальная

Метод-словесный

Приём- рассказ воспитателя

Внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопрос

Ребёнок понял проблему и хочет её решить.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассмотреть материалы

Итак, давайте попробуем угадать, какой же рисунок мы должны помочь нарисовать Незнайки.

Серый толстый великан

Нос как будто длинный кран

На спине прокатит он

Озорной ушастый …

Молодцы, ребята!

Но вы же помните, что рисунок наш будет необычный?

Метод-художественное слово

Форма- фронтальная

Дети слушают воспитателя, рассматривают материалы

Ребёнок рассматривает материалы на столах.

2.3

Этап практического решения проблемы

Создать рисунок по клеточкам в соответствии со словесный указаниями воспитателя

Рисовать слона мы будем по клеточкам.

Давайте вспомним с вами, где право, а где лево. Рисовать мы начинаем от точки. Слушайте меня внимательно.

*4 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*3 клетки вправо, *7 клеток вниз,

*2 клетки влево, *3 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вниз,

*2 клетки влево, *4 клетки вверх,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетка влево, *2 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *5 клеток вверх.

Форма-фронтальная, индивидуальная

Метод-словесный, практический

Приём-объяснение, упражнение

Дети создают рисунок по клеточкам

Ребенок создаёт рисунок по клеточкам в соответствии с указаниями воспитателя.

3.

Заключительный этап

Подвести итог

Молодцы, ребята, мы с вами помогли Незнайке. Ребята вам понравилось делать рисунок необычным способом?

Кому мы помогали сегодня?

Что вам понравилось больше всего?

Какие задания выполняли? Что было трудно/легко?

Форма-фронтальная

Метод-беседа

Приём- вопрос

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы.

Ребенок вспомнил деятельность и по возможности включился в итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовая методика "Графический диктант"

Предоставляется описание методики на определение школьной готовности дошкольников, бланк ответов, протокол, образец....

графические диктанты

графические диктанты по математике для старшего дошкльного возраста...

графические диктанты

Графические диктантыНе отрывая руки, сделай рисунок по следующему описанию, начиная от поставленной точки. Убедившись, что фигуры выполнены правильно, можно предложить построить такие же фигуры в зерк...

Практическое пособие "Графические диктанты"

Пособие преднозначено для детей дошкольного возраста подготовительной группы...

Презентация "Графический диктант"

Презентация "Графический диктант"...

графический диктант (рисование по клеточкам) тема: "Корова"

графический диктант - рисование по клеточкам на тему : "Корова"...

Графомоторные упражнения для детей дошкольного возраста. Графические диктанты.

Формирование глазомера, зрительной памяти; развитие воображения; развитие зрительного и кенестетического восприятия, зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений...