Развитие элементарных математических представлений через решение проблемных ситуаций
картотека по математике (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие элементарных математических представлений через решение проблемных ситуаций
Разработала воспитатель
МБОУ «Заокская СШ» ДГ «Коростово»
Заносова Наталья Владимировна.
Актуальность.
В жизни встречается много разных ситуаций, которые нужно решить. В детском саду большинство проблем мы решаем через игру. Также через игру мы знакомимся с математикой и влюбляемся в нее.
Проблемная ситуация «Читай и считай».
Цель: - упражнять в счете предметов;
- развивать внимание, память.
- Задачи в считалках
1.На дубу – скворец и галка.
Улетел домой скворец,
И считалочке конец.
Вопрос: сколько на дубу осталось птиц?
2.В снег упал Сережа,
А за ним – Алеша,
Аза ним – Иринка,
А за ней – Маринка,
А потом упал Игнат.
Вопрос: сколько на снегу ребят?
- Задачи в стихах
1.Раз, два, три, четыре.
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка.
Мой щенок, сверчок и я.
Вот и вся моя семья.
Вопрос: сколько жильцов в квартире?
2.Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!
Вопрос: сколько продуктов принесла хозяйка?
Проблемная ситуация «У лисички день рождения»
Цель: упражнять в счете предметов.
Сюжет: Лисичка приготовила угощение для друзей: орешки, мед, молоко и морковку.
Вопрос: - кого ждет лисичка на день рождения;
- сколько зверей будет за столом?
Проблемная ситуация «Помоги козе сосчитать своих козлят»
Цель: показать, что количество предметов не зависит от направления счета : слева направо или справа налево и от того, как предметы расположены.
Сюжет: Коза пришла домой, чтоб покормить козлят. Усадила их за стол и стала считать, чтобы поровну раздать капусту.
Сначала коза посчитала козлят слева направо, а затем справа налево. Каждый раз получалось одно и то же число.
Вопрос: почему у козы получилось одно и то же число?
Проблемная ситуация «Подумай и сделай»
Задание№1. Нарисуй три круга разного цвета так, чтобы первый был зеленый, а средний самый большой.
Задание №2.Нарисуй пять треугольников разного цвета и размера так, чтобы второй треугольник был синий, а четвертый самый маленький.
Задание №3. Рассели геометрические фигуры в два «домика» (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, шестиугольник разделить на две части).
Вопрос. Почему ты разделил фигуры именно так?
Задание №4.На какую фигуру похож предмет? Соотнеси предмет и фигуру.
Задание №5. Предлагаем детям два круга. Кладем их рядом, с небольшим пересечением. В один круг выложить все треугольники, в другой – все зеленые фигуры.
Вопрос. Какие фигуры будут на пересечении двух кругов?
Проблемная ситуация «Друг, выходи в круг!»
Задание №1. Дети, встаньте так, чтобы Лена оказалась справа от Артема, а между Леной и Сашей стояла Оля.
Вопрос. Кто стоит первым, вторым и т.д.?
Задание №2. Встать по росту от меньшего к большему и наоборот.
Проблемная ситуация с коллегами: игра «Наборщик»
Из слова АРИФМЕТИКА собрать как можно больше разных существительных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для развития элементарных математических представлений
Картотека проблемных ситуаций для развития элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста...

Развитие элементарных математических представлений через игровые технологии
ФЭМП через игровые технологии...

Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью старших дошкольников.
Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью...

«Развитие элементарных математических представлений дошкольников с использованием сюжета и героев русских народных сказок для создания проблемно-игровых ситуаций»
Одним из важнейших компонетов эффективной организации образовательной деятельности в дошкольном возрасте является наличие мотивации у ребенка к занятию той или иной деятельностью. Использование сюжето...

Доклад «Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры-раскраски»
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений, через конструктивно-модельную деятельность в подготовительной группе на тему: «Путешествие по стране математика»
Конспект интегрированной образовательной деятельности...
"Развитие элементарных математических представлений через использование дидактических и развивающих игр"
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.Сегодня...
