Развитие элементарных математических представлений через решение проблемных ситуаций
картотека по математике (старшая группа)

Заносова Наталья Владимировна
В детском саду большинство проблем мы решаем через игру. Также через игру мы знакомимся с математикой и влюбляемся в неё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие элементарных математических представлений через решение проблемных ситуаций

Разработала воспитатель
МБОУ «Заокская СШ» ДГ «Коростово»
Заносова Наталья Владимировна.

Актуальность.

В жизни встречается много разных ситуаций, которые нужно решить. В детском саду большинство проблем мы решаем через игру. Также через игру мы знакомимся с математикой и влюбляемся в нее.

Проблемная ситуация «Читай и считай».

Цель: - упражнять в счете предметов;
- развивать внимание, память.

  • Задачи в считалках

1.На дубу – скворец и галка.

Улетел домой скворец,

И считалочке конец.

Вопрос: сколько на дубу осталось птиц?

2.В снег упал Сережа,

А за ним – Алеша,

 Аза ним – Иринка,

А за ней – Маринка,

А потом упал Игнат.

Вопрос: сколько на снегу ребят?

  • Задачи в стихах

1.Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка.

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

Вопрос: сколько жильцов в квартире?

2.Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вопрос: сколько продуктов принесла хозяйка?

Проблемная ситуация «У лисички день рождения»

Цель: упражнять в счете предметов.

Сюжет: Лисичка приготовила угощение для друзей: орешки, мед, молоко и морковку.

Вопрос: - кого ждет лисичка на день рождения;

              - сколько зверей будет за столом?

Проблемная ситуация «Помоги козе сосчитать своих козлят»

Цель: показать, что количество предметов не зависит от направления счета : слева направо или справа налево и от того, как предметы расположены.

Сюжет: Коза пришла домой, чтоб покормить козлят. Усадила их за стол и стала считать, чтобы поровну раздать капусту.

Сначала коза посчитала козлят слева направо, а затем справа налево. Каждый раз получалось одно и то же число.

Вопрос: почему у козы получилось одно и то же число?

Проблемная ситуация «Подумай и сделай»

Задание№1. Нарисуй три круга разного цвета так, чтобы первый был зеленый, а средний самый большой.

Задание №2.Нарисуй пять треугольников разного цвета и размера так, чтобы второй треугольник был синий, а четвертый самый маленький.

Задание №3. Рассели геометрические фигуры в два «домика» (квадрат, круг, треугольник, овал, ромб, шестиугольник разделить на две части).

Вопрос. Почему ты разделил фигуры именно так?

Задание №4.На какую фигуру похож предмет? Соотнеси предмет и фигуру.

Задание №5. Предлагаем детям два круга. Кладем их рядом, с небольшим пересечением. В один круг выложить все треугольники, в другой – все зеленые фигуры.

Вопрос. Какие фигуры будут на пересечении двух кругов?

Проблемная ситуация «Друг, выходи в круг!»

Задание №1. Дети, встаньте так, чтобы Лена оказалась справа от Артема, а между Леной и Сашей стояла Оля.

Вопрос. Кто стоит первым, вторым и т.д.?

Задание №2. Встать по росту от меньшего к большему и наоборот.

Проблемная ситуация с коллегами: игра «Наборщик»

Из слова АРИФМЕТИКА собрать как можно больше разных существительных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека проблемных ситуаций для развития элементарных математических представлений

Картотека проблемных ситуаций для развития элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста...

Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью старших дошкольников.

Развитие элементарных математических представлений через ознакомления с финансовой грамотностью...

«Развитие элементарных математических представлений дошкольников с использованием сюжета и героев русских народных сказок для создания проблемно-игровых ситуаций»

Одним из важнейших компонетов эффективной организации образовательной деятельности в дошкольном возрасте является наличие мотивации у ребенка к занятию той или иной деятельностью. Использование сюжето...

Доклад «Развитие элементарных математических представлений через дидактические игры-раскраски»

Математика обладает уникальным развивающим эффектом.  «Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; ...

"Развитие элементарных математических представлений через использование дидактических и развивающих игр"

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию  памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.Сегодня...