«В гости к белочке»
план-конспект занятия по математике
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в раннем возрасте
Тема: «В гости к белочке»
Цель: создание условий для развития у детей элементарных математических представлений в процессе игровой и познавательной деятельности.
Задачи: образовательные. упражнять детей в сравнении предметов по величине, ширине в высоте и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий, большой, маленький.
Закрепить названия основных цветов: красный. синий, зеленый, желтый.
развивающие развивать внимание, память, мелкую моторику. рук.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к другим и желание помогать.
Оборудование: игрушечный Мишка, белочка , дорожки: широкая и узкая, елочки: высокая и низкая. Шишки: большие и маленькие. Тренажеры с пуговицами.
Ход
Дети заходят в группу и слышат голос.
Там сидит Мишка .
Воспитатель: А кто это?
- Мишка, что тут делаешь?
Медвежонок: «Ребята, белочка пригласила меня к себе в гости и сказала, чтобы я шел по широкой дорожке. а я не знаю какая дорожка широкая»
Воспитатель: Не переживай, Мишка, мы тебе обязательно поможем.
-Ребята, по какой дорожке белочка сказала идти медвежонку?
- Давайте поиграем и вспомним, как определить, где широкая. а где узкая дорожка.
Проводиться игра «Шире – шире- широко» демонстрируем, раздвигая руки в стороны. так же «уже – уже – узко»
-Посмотрите и скажите, какого цвета широкая дорожка?
- Ну, что отправляемся в гости к белочке по широкой дорожке. Становитесь за мной.
Зашагали наши ножки: топ- топ- топ.
Ну – ка. веселее: топ – топ –топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ
- Шли, мы, шли, к домику белочке пришли.
Дети подходя к Белочке.
Воспитатель: Что случилось, белочка, почему ты такая грустная и почему около тебя много шишек?
Белочка.: «Здесь в лесу гулял ветер – проказник. И много неприятностей принес лесным жителям. Ребята. помогите разобраться какая шишечка . с какой елочки. Большие шишки с высокой елочки . а маленькие с низкой»
воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
Воспитатель: Ребята, поможем белочке разобрать шишки?
- Сначала поиграем и вспомним как определить . где высокая елочка, а где низкая.
Поднимаем руки выше – выше – выше – высоко! (руки поднимают высоко – высоко), опускаем руки ниже – ниже – ниже – низко. (приседаем)
- А сейчас раз, два, три, к высокой елочке беги. Возле какой елочки вы стоите?
- Раз. два, три, к низкой елочки беги. возле какой елочки вы стоите?
Игра повторяется два раза.
Ребята, нам надо разложить шишки. Большие к высокой елочке, а маленькие к низкой. Раз, два, три, шишки собери .
Дети собирают шишки.
Воспитатель обращается к зайчику .
- Ой, Мишка, где же твой цветочек, который нес белочке.
Медвежонок: « Это, наверное, ветер проказник унес мой цветочек. Что же я подарю белочке?»
Воспитатель: Ребята, мы же с тобой волшебники. Мы сделаем для белочки цветочки. Смотрите, что у нас здесь есть. (воспитатель показывает цветочки) Ой, ой, ой это ветер проказник сорвал все наши цветочки оставил только стебельки. А мы сейчас вернем все цветочки обратно. посмотрите все серединки разные. Это какая серединка? Значит , цветочек должен быть какого цвета?
Дети на ковриках – тренажерах пристегивают цветочки.
Воспитатель: Покажите всем и друг другу. какие цветочки у нас получились. Положим их в корзинку и отдадим белочке. Вот тебе белочка от нас подарок.
- До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "В гостях у белочки" (вторая младшая группа)
Математическая игра В гостях у белочки Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг). Развив...

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»
Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2. Познакомить детей с новым звуком – ф –...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по области «По области познания» с детьми младшей группы «В гости к белочке»
Цель: Учить сравнивать предметы по величине, форме и цвету. Называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...
"В гости к белочке"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе...

" В гости к белочке"
Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и учителя – дефектолога для детей II – младшей группы с нарушением зрения.Тема: « В гости к белочке»....


