Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Путешествие в сказку "Репка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Увлекательное занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Светлячки» по познавательному развитию: «Путешествие в сказку «Репка»
Воспитатель: Смирнова Н.В.
Цель:
Введение ребенка в мир математики через решение проблемно-поисковых задач (помочь героям сказки вытянуть репку).
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
-Закреплять знания разных цветов.
-Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?»
-закрепить знания понятий «длинный», «короткий»
Развивающие:
-Развивать память.
-Развивать речь.
-Развивать логическое мышление.
-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Прививать желание оказывать помощь.
Основная образовательная деятельность: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование:
Картонные фигуры героев сказки «Репка», магнитная доска, магниты, платья (картинки) с разными узорами, геометрические фигуры (билеты) разных цветов (по количеству детей), цветы и бабочки одинакового цвета (по количеству детей), рисунок мышки + образец (для каждого ребенка), карандаши, пакетик с семенами, музыкальная колонка.
Ход занятия:
Приветствие:
Восп.: Здравствуйте, ребята. Вы пришли сегодня в детский сад веселые, счастливые! Давайте поприветствуем друг друга.
Встанем вместе полукругом,
Скажем: «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашей группе. Давайте дружно скажем «Доброе утро» нашим гостям.
Восп.: Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да.
Восп.: На чём можно путешествовать?
Дети: На самолёте, поезде, автобусе, корабле.
Восп.: Мы с вами отправимся в путешествие на поезде. Но прежде чем поезд тронется, вы выберете себе билет и займете свои места.
(Дети выбирают билеты в виде геометрических фигур разных цветов)
Восп.: Какая у тебя геометрическая фигура? Какого она цвета?
(Воспитатель спрашивает у 2-3 детей)
Восп.: На вагончиках наклеены геометрические фигуры, ваша задача найти такую же фигуру, такого же цвета и занять свое место. Справитесь?
Дети: Да.
(Дети занимают свои места)
В. Все заняли свои места, соответственно билетам, наш поезд отправляется.
(под музыку «Паровоз Букашка»).
Восп.: Вот мы с вами и приехали, я соберу ваши билетики, они пригодятся нам для обратного пути. Выходите из вагончиков и садитесь на стульчики.
(Воспитатель садится напротив детей у магнитной доски)
В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
«Что за сказка: внучка, Жучка, кошка, мышка деду с бабой помогали, урожай собирали?»
Дети: Репка.
(Воспитатель показывает картинку с героями сказки как образец последовательности)
Восп.: Молодцы, правильно отгадали загадку.
Посмотрите, какая у нас красивая репка!
(На магнитной доске появляется репка)
Ребята, давайте вспомним, как начинается эта сказку.
(Дети вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку)
(На магнитной доске появляется фигурка деда, а в руках у него пакетик с семенами)
Восп.: Ой, ребята, а что это у деда в руках? Это пакетик с семенами репки и инструкция, как правильно репку тянуть!
Давайте вместе ее прочитаем.
«Репка эта волшебная. Чтобы ее вытянуть, нужно выполнить задания героев сказки».
Ребята, вы справитесь с заданиями? Поможете репку вытянуть?
Дети: Да.
Восп.: Отлично! Посадил Дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он бабку звать.
«Бабка, помоги мне вытащить репку».
(На магнитной доске появляется фигурка бабки)
Восп.: Тянут – потянут, не могут вытащить репку. Стала бабка внучку звать: «Внучка, помоги нам вытащить репку».
(На магнитной доске появляется фигурка внучки)
Внучка говорит: «Выполните моё задание, тогда помогу.
Восп.: Ребята, выполним задание?
Дети: Да.
(Д/и «Найди одинаковые»)
(На двух столах лежат картинки с изображением платьев, дети делятся на команды по 5 человек)
Восп.: Ребята, найдите два одинаковых платья.
(Дети выполняют задание)
Почему вы думаете, что они одинаковые?
(Ответы детей)
Восп.: Правильно.
Восп.: Тянут потянут, а вытащить не могут!
Позвала внучка собаку Жучку:
(На магнитной доске появляется фигурка Жучки)
Внучка: Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Жучка: Вы меня звали? Чтобы вытянуть репку нужно много силы.
Вот сварите кашу, тогда помогу репку тянуть.
Восп.: Давайте, ребятки, с вами и наши ручки разомнем и кашку сварим.
Физминутка:
Вот мы репку посадили (имитация движения)
И водой ее полили. (имитация движения)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим. (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие! (показать силу)
Восп.: И с кашей мы легко справились!
(Дети садятся на стульчики)
Восп.: Давайте вместе! Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянут, вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
(На магнитной доске появляется фигурка кошки)
Кошка: Помогите мне, пожалуйста, бабочек на цветочки посадить, тогда и я помогу деду с бабкой.
Восп.: Поможем кошке ребятки?
Дети: Да.
Восп.: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Сколько цветов на ней?
Дети: Много.
(У воспитателя в руках бабочки. Показывает детям)
Восп.: Сколько бабочек?
Дети: Много.
Восп.: Скажите, какого они цвета?
Дети: Желтого, красного, синего, зеленого.
Восп.: Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать цвет они,
А ну-ка ты им помоги!
Ребята, выбирайте себе по цветочку.
(Воспитатель держит поднос, дети выбирают по бабочке)
Восп.: Нужно посадить бабочку на цветок такого же цвета, как и сама бабочка.
(Дети выполняют задание, воспитатель проверяет каждого ребенка)
Сколько цветочков на поляне?
Дети: Много
Восп.: А сколько бабочек?
Дети: много.
Восп.: Какого цвета у тебя был бабочка и какой цветок ты выбрал?
(Воспитатель спрашивает у нескольких детей)
Восп.: Молодцы ребята, справились с заданием, помогли кошке, а она поможет репку тянуть.
Восп.: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
(На магнитной доске появляется фигурка мышки)
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай!
Мышка: «Ребята, дорисуйте моим друзьям мышатам длинные хвосты и короткие усы, тогда помогу».
Восп.: Ребята, выбирайте карандаш и выполняйте задание.
(Дети подходят к столам, рассматривают образец (у каждого) и выполняют индивидуально задание)
(Воспитатель проверяет задание у каждого ребенка)
Восп.: Вот мы и мышке помогли, а мышка поможет бабке с дедом репку тащить.
Мышка за кошку, кошка за Жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянули репку.
Восп:: Вот и закончилась сказка. Пришла пора возвращаться назад, в детский сад. Выбирайте билет.
(Дети сами выбирают билеты)
Восп.: Занимайте свои вагончики.
(под музыку «Паровоз Букашка»)
Вам понравилось наше путешествие? На чем мы путешествовали? В какой сказке мы с вами побывали? Ребята, вы со всеми заданиями справились? Помогли репку вытянуть?
Восп.: Друзья, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
А за то, что вы помогли героям сказки вытянуть репку и выполнили все задания, волшебная репка дарит вам книжку с наклейками и раскраски!
Вы - большие молодцы! Давайте дружно попрощаемся с нашими гостями.
Дети: « До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по музыкально – познавательной деятельности.
Занятие во второй младшей группе...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Тема: Высокий – низкий, большой – маленький, один – много. Утро. День. Вечер – продолжать знакомить детей с частью суток.Программные задачи:Учить сравнивать знакомые предметы по величине, употре...

Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»
Авторский конспект открытого занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья!»...
Рисование. Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Половички для зайчонка".
Художественное творчество. Рисование. Конспект занятия на тему "Половички для зайчонка"....
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности. Тема занятия: "Заяц на снегу".
Программное содержание:1. Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью внутри контура; формировать умения рисовать гуашью используя тычок; наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисун...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Петушок". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Программное содержание:1.Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых ...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "Летний дождь". Составили воспитатели Чурилина Ю. В. и Евсюкова Н. И.
Вызвать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Развивать умение передавать настроение, эксперементировать с различными видами и способами изображения....
