"Советы Марьи-Искусницы в помощь родителям".
материал (старшая,подготовительная группа) по теме

Этот материал будет особенно полезен родителям, чьи дети по каким-то причинам не посещают детский сад и тем, кто хочет развить в ребенке художественные способности. Прилагаются фотографии. Смотрите фотооальбом "Советы Марьи - искусницы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Sovety_Mari-Iskusnicy..doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«Долог день до вечера, когда делать нечего», - так говорят о тех, кто не знает, чем себя увлечь. Кто-то вяжет, вышивает, занимается резьбой по дереву, просто что-то коллекционирует. И это счастливые люди.

Кто знает, когда у них появилась привычка не проводить праздно свободное время? Долгими зимними вечерами, когда у родителей, бабушек, дедушек появляется возможность побыть с детьми, возникает проблема - чем и как занять их? Родители сетуют на то, что дети кроме телевизора и компьютера ничем не интересуются. На самом деле всегда можно найти занятие для себя и своего ребенка, которое принесет не только пользу, но и сблизит всех членов семьи. Особенно это актуально сейчас, в зимний период, когда нет работы на приусадебных участках, дачах. Можно предложить своему ребенку интересное занятие по рисованию, аппликации, лепке. Иногда родители не решаются предложить данный вид деятельности своим детям, так как думают, что у их детей недостаточно способностей к творчеству.

Мы, воспитатели детского сада, с уверенностью говорим родителям, что каждый ребенок рождается с творческими способностями, но эти способности нужно обязательно развивать. И как можно раньше. Изобразительная деятельность – это не только одна из радостей, которыми наполнено детство, это и возрастная потребность ребенка, это самое первое и доступное средство выражения своих мыслей, чувств, переживаний. Детские работы поражают нас своей неожиданностью, эмоциональностью, свежестью, остротой восприятия. Творчество для ребенка не просто забава, а радостный, вдохновенный труд. Радость творчества знакомо каждому малышу, и задача взрослых – разбудить, сохранить и развить в ребенке подаренное ему в детстве умение радоваться, удивляться увиденному, творить свой мир, а значит, наблюдать, познавать его не только разумом, но и чувствами.

Ребенку необходимо самому побыть автором, погрузиться в стихию художественного творчества. Как же помочь ему встать на позицию творца, художника, когда не каждый взрослый умеет рисовать! Оказывается, есть немало способов, методов, приемов, техник рисования, которые не предусматривают совершенного владения изобразительными навыками.

И мы хотим предложить всем родителям, а особенно тем, чьи дети в силу каких-то обстоятельств не посещают детский сад, серию простых, но интересных занятий.

«Метод Остапа Бендера».

С его помощью можно получить разнообразные портреты.

Приготовьте бумагу, карандаш, фонарик или свечку. С помощью подсветки получите на стене теневое изображение профиля, приложите лист бумаги, обрисуйте контур.

Характерный профиль человека будет хорошо виден на листке белой бумаги, если правильно установить свет. У ребенка такой портрет получится далеко не совершенным, зато появится столько желания рисовать, творить, а также он обретет уверенность в своих силах. Обведя силуэт карандашом, его можно вырезать и наклеить на контрастную цветом бумагу.  Ну а дальше творчество продолжается. Посадите натурщика боком и доведите дело до конца. Можно дорисовать глаза, брови, прическу, уши.

Если вашему ребенку понравится этот вид рисования, вы можете собрать целую коллекцию портретов. Желаю творческих успехов.

«Ниткография или аппликация из разноцветных ниток».

Разноцветную пряжу можно использовать не только для вязания, из нее выполняют и другие очень интересные изделия без использования спиц или крючка. «Ниточка-волшебница» с удовольствием познакомит вас с секретами своих превращений. Приготовьте:

  1. разноцветные нитки в клубочках;
  2. ножницы;
  3. клей ПВА;
  4. кисть;
  5. простой карандаш;
  6. основа для изделия(картон, фанера и т.д.)

Приступаем к работе.

  1. Используйте готовый простой рисунок из книжки-раскраски, переведите на картон.
  2. Продумайте, какого цвета нитки нужны будут для той или иной части изображения, приготовьте их.
  3. Теперь можно приступать к выклеиванию. Намажьте клеем небольшую часть рисунка и уложите на нее нужного цвета нитки. Располагайте их близко одну к другой, чтобы между нитками оставались небольшие пробелы.
  4. Нитками можно выклеивать не только части рисунка, но и сам фон, на котором будете выполнять изображение.
  5. Вот и готова ваша нитяная картина. Осталось сделать рамочку.
  6. Для этого можно сплести косичку и приклеить ее по самому краю основы.

«Плоская лепка».

Необычно и интересно можно рисовать пластилином. Работа выполняется на плотном картоне. Этот вид лепки напоминает рисование, необычны лишь материалы и техника исполнения. Вначале нужно подготовить рисунок и перенести его на основу, затем выбрать пластилин нужного вам цвета, разогреть его в руках и пальцем нанести тонкий слой по контуру рисунка, и растирать, заполняя весь фрагмент. Для каждого цветового пятна берите соответствующий цвет пластилина. Чтобы получить более сложную цветовую гамму, смешайте разные цвета, разминая пластилин пальцами. Лишний пластилин, выходящий за контурную линию, уберите стекой. Чтобы работа получилась более совершенная, можно сделать процарапывания (прожилки на листиках, чешуйки у рыбки и т.д.). Если допущена ошибка, ее легко исправить – пальцем вновь растереть пластилин, закрывая процарапанные места. В сегодняшнем занятии совмещены две техники: плоская лепка и процарапывания по пластилину. Работа получается живая и интересная. Желаю творческих успехов!

 «Монотопия».

К сожалению, эта техника редко используется. А напрасно, ведь она таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Итак, приготовьте: лист бумаги, простой карандаш, яркие краски, кисть. А теперь приступаем к работе.

1. Сложите лист бумаги пополам. Линия сгиба будет осью симметрии будущего рисунка.

2. Разверните лист и нарисуйте карандашом половину изображения. Выбирайте симметричный рисунок(листик, бабочка, яблоко, грибочек, солнышко).

3. А теперь набирайте щедро краску и быстро раскрашивайте рисунок, используя 2-3 цвета.

4. Пока краска не высохла согните лист бумаги по линии сгиба. Аккуратно, не сильно нажимая, мягко проглаживайте сложенный лист.

5. А теперь разверните его…

Ура! Из одной половинки получился целый рисунок. Несколько красок смешались в радужные переливы яркого, необычного, фантастического изображения.

Желаю творческих успехов.

 «Мозаика-печатка».

Этот вид техники я предлагаю для младшего дошкольного возраста. Для работы нужны: лист бумаги с контурным изображением рисунка, печатка. Итак, как сделать печатку? Это может быть карандаш с ластиком на конце, ватные палочки, также можно вырезать печатку любой формы из картофеля, но если ничего под рукой нет, остается пальчик, который справится с любым рисунком. Теперь главная задача -выбрать нужные цвета, во время печатания не выходить за контур рисунка и не размазывать краску по листку. Этот вид техники развивает внимание, координацию, глазомер, мелкую моторику рук.

Желаю творческих успехов!

 «Аппликация».

Приступаем к работе. Обычная альбомная бумага заменит краски и кисть. В основе этой работы – вырезание из бумаги.

  1. Сугробы выполните из разрезанных по спирали овала или круга.
  2. Чтобы сделать дерево, согните лист бумаги пополам, нарисуйте его половину и вырежьте. Вы можете совместить ствол и крону, но наклейте их так, чтобы между ними получился просвет.
  3. Силуэты животных вырезайте в профиль, чтобы они хорошо «читались» на темном фоне.
  4. Уважаемые родители, покажите детям, что такое симметричное вырезывание. Как легко можно сделать дерево, вазу, фрукты, цветы, бабочек, снежинки. Если вы сложите бумагу гармошкой и нарисуете половину фигуры человека, получится целый хоровод. Начинайте с простых вещей и сюжетов, используйте известные мотивы, а когда придет вкус к работе и появятся навыки, сюжеты и объекты изображения, сами придут к вам из окружающей жизни.

Желаю творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....

Конспект занятия по ознакомлению с культурой русского народа дошкольников в средней группе. «В гостях у Марьи Искусницы».

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Художественное творчество" и "Музыка". Цель: знакомство с особенностями быта крестьян на Руси. Задачи:  1.Обогатить и активиз...

Сценарий спектакля " В гостях у Марьи Искусницы - "Я покажу вам сказку".

В представленном сценарии, дети подготовительной группы показывают спектакль "Радуга"....

"Марья-искусница"

Статья для родителей о том, как можно познакомить детей с местными мастерами Камчатского края....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " В гости к Марье Искуснице"

Дать детям представление об истории вышивки на Руси.Познакомить с  приемом вышивания " иголка в перед"........

Сказка о Марье-Искуснице

В форме сказки описывается мой вклад в реализацию программы в МБДОУ...

Открытое интегрированное занятие" Марья-Искусница"

Интеграция областей при проведении данного занятия позволяет детям не только больше узнать о народных промыслах, но и стать активным участником творческого процесса....


 

Комментарии

Яценко Оксана Владимировна

Очень интересная серия занятий. Моему ребенку наиболее понравился "Метод Остапа Бендера". Рисовал увлеченно всех родных - это действительно сближает всю семью. Лично мне понравился метод "монотопии". Это искусство путем смешивания красок таит в себе фантастическое изображение, где путем дорисовывания можно получить интересные работы.
Игнатенко Ольга Дмитриевна

Светлана Николаевна.Поддерживаю ваш интерес к нетрадиционной изодеятельности. Бесспорно,все дети любят рисовать.И рисуют они всем и везде:карандашом и фломастером на бумаге, палочкой на песке,мелками на асфальте...Маленький художник всегда найдёт место для своего творения.Вот только ему невдомек, почему взрослым не понравился этот красивый домик на новых обоях в детской или человек-паук на мамином годовом отчете. Родителям такое проявление творчества не всегда нравится.Не стоит ругать малыша. Лучше окунуться в его мир и познакомить его с новыми видами рисования.Такое времяпровождение необыкновенно сближает. Очень ценная консультация для родителей!Спасибо за фотоматериалы.