Итоги года по линиям развития детей 2-3 лет
презентация к занятию (младшая группа) по теме

Линии развития детей 2-3 лет. Презентация для родительского собрания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sob.pptx106.55 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги года по линиям развития детей 2-3 года

Слайд 2

«Детство» Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков: «Познание»: Это помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, любознательности. «Гуманное отношение»: Ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру. «Созидание»: Блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества. «Здоровый образ жизни»: Воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни. Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Девиз программы "Детство": "Чувствовать - Познавать - Творить".

Слайд 3

Дошкольный возраст – самый важный период для развития способностей ребенка. В этот период идет активное развитие всего организма, формирование высшей нервной деятельности, созидательная работа коры головного мозга, наращивание интеллекта. Ребенок готов усвоить массу новой информации об окружающем мире. Ему становятся понятны абстрактные явления, новые формы деятельности, он готов сравнивать, рассуждать, анализировать, учиться связно излагать свои мысли, концентрировать внимание.

Слайд 4

возраст Понимание речи грамматика вопросы 2 г.6м. Понимает рассказ без показа о событиях, опирающихся прошлый на опыт Пользуется многословными предложениями Где? Куда? 3 года Понимает содержание рассказов. Сказок о событиях которые сам не видел. Но элементы знакомы. Пользуется придаточными предложениям Почему? Когда? 4 года Понимает содержание со скрытым смыслом Отвечает на вопросы многосложными придаточными предложениями Классифицирует предметы. Раскладывая на 2 группы.

Слайд 5

Сенсорное развитие возраст цвет форма 2 г.6 м Подбирает к образцу предметы 4-х цветов Ориентируется в 6 контрастных формах предметов 3 года Называет 4 цвета Использует по назначению геометрические фигуры (путем наложения) 4 года Называет 6 цветов : красный, синий, зеленый, желтый. голубой, розовый. СКЛАДЫВАЕТ РАЗРЕЗНУЮ КАРТИНКУ из 3-4 частей

Слайд 6

Культурно-гигиенические навыки Возраст Еда Одевание 2 г.6 м. Ест довольно аккуратно Самостоятельно одевается (не застегивает пуговицы) 3 года Пользуется салфеткой при еде Одевается самостоятельно с небольшой помощью взрослого 4 года Ест из мелкой тарелки. Используя вилку При одевании самостоятельно застегивает пуговицы, молнии, шнурки.

Слайд 7

Социальное развитие Возраст 2 г6м Дети ориентируются на оценку взрослыми их деятельности 3 года Проявляется самостоятельность, независимость, часто употребляет «Я сам» 4 года В деятельности начинает ставить цель, соподчиняя между собой отдельные мотивы деятельности.

Слайд 8

Психологические особенности На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Развиваются действия соотносящие и орудийные. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка. Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

Слайд 9

Игра Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия. Они совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде « головонога » — окружности и отходящих от нее линий. К третьему году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К 3 годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления становится наглядно-действенная: возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я.

Слайд 10

Стремимся к самостоятельности! Кризис 3 лет Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми 1. Негативизм 2. Упрямство 3. Строптивость. 4. Своеволие 5. Бунт

Слайд 11

Чтобы кризис прошёл благополучно, любите ребёнка! Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для Вас проявления его самостоятельности. Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет». Не пытаться любыми путями сгладить кризис, помня, что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности. Не приучать малыша к легким победам, давая довод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией. И в то же время не подчеркивать свою силу и превосходство над ним, противодействуя ему во всем, – это приведет чуть позже или к безразличию во всем, или к разным видам завуалированного мщения исподтишка. Запомните, все, что происходит с нашим ребенком, мы рассматриваем и оцениваем с позиции взрослого, а не его, многое не понимая при этом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ведущие линии развития детей раннего возраста

В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет....

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста

Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы  раннего возраста...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2021 - 2022 год

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2020 - 2021 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...