Ведущие линии развития детей раннего возраста
материал по коррекционной педагогике на тему

Полянская Ирина Валерьевна

В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vedushchie_linii_razvitiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Ведущие линии развития

3 -6  мес.

         

  1. Дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций.
  2. Развитие движений руки:

3м - случайно наталкивается на подвешенные над грудью игрушки

4м - целенаправленное схватывание, ощупывание, рассматривание       игрушек  – рука действует под контролем зрения

5м - уверенно берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее.

6м – берет игрушку с подстилки в любом положении, манипулирует ею

  1. Развитие подготовительных этапов активной речи:

4м – длительно гулит.

5м – гуление становится громким, певучим, приобретает разные интонации

5-6м – начинает произносить согласные звуки (губные, небные – п, б, т, д, м, н, л, и др.),  первые слоги – сочетание гласн. и согласн. звука (па, ба, ма, и др.), появляется лепет.

  1.  Первые самостоятельные движения, находясь в горизонтальном положении:

5м – долго лежит на животе, с опорой на ладони выпрямленных рук; при поддержке под мышки крепко опирается на ноги, выпрямленные в коленях и тазобедренном суставе.Переворачивается со спины на живот

6м – переворачивается с живота на спину и немного подползает вперед, вбок или назад.

Ведущие линии развития

6 -9  мес.

         

  1. Развитие движений и, прежде всего овладение ползанием.

  1. В 8 мес. происходит скачек в развитии движений – ребенок начинает принимать вертикальное положение.

  1. В период от 7 до 9 мес. начинает понимать речь взрослого.

     4. Развивается способность подражать – это касается и лепета.

     

Ведущие линии развития  

9 -12  мес.

         

  1. Развитие движений.

  1. Развитие понимания речи .

  1. Развитие предметной деятельности на основе подражания и воспроизведения разученного создает предпосылки для игры

     4. Начинается активное положительное общение детей друг с другом.

     

Ведущие линии развития

2 год жизни         

  1. Понимание речи взрослого и развитие активной речи.

2.  Развитие движений.

3. Сенсорное развитие.

4. Развитие игры и действий с предметами.

5. Развитие движений.

  1. Развитие навыков самостоятельности.

   

                                                                    3 год жизни         

  1. На 3-м году жизни происходит интенсивное нервно-психическое развитие ребенка.

2. Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих.

3. Изменяется воспитательное значение речи.

4. На протяжении 3-го года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем его мире.

5. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность.

     6. Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной

         и разнообразной.

7. Начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям.

  1.  Характерно для детей этого возраста и проявление эстетических чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Дидактическая игра - ведущая форма сенсорного развития детей раннего возраста

Дидактическая игра  является ведущей формой сенсорного развития детей раннего возраста....