Главные вкладки

    Ведущие линии развития детей раннего возраста
    материал по коррекционной педагогике на тему

    Полянская Ирина Валерьевна

    В статье представлены ведущие линии развития детей от 3 месяцев до 3 лет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vedushchie_linii_razvitiya.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ведущие линии развития

    3 -6  мес.

             

    1. Дальнейшее развитие зрительных и слуховых ориентировочных реакций.
    2. Развитие движений руки:

    3м - случайно наталкивается на подвешенные над грудью игрушки

    4м - целенаправленное схватывание, ощупывание, рассматривание       игрушек  – рука действует под контролем зрения

    5м - уверенно берет игрушку из рук взрослого и удерживает ее.

    6м – берет игрушку с подстилки в любом положении, манипулирует ею

    1. Развитие подготовительных этапов активной речи:

    4м – длительно гулит.

    5м – гуление становится громким, певучим, приобретает разные интонации

    5-6м – начинает произносить согласные звуки (губные, небные – п, б, т, д, м, н, л, и др.),  первые слоги – сочетание гласн. и согласн. звука (па, ба, ма, и др.), появляется лепет.

    1.  Первые самостоятельные движения, находясь в горизонтальном положении:

    5м – долго лежит на животе, с опорой на ладони выпрямленных рук; при поддержке под мышки крепко опирается на ноги, выпрямленные в коленях и тазобедренном суставе.Переворачивается со спины на живот

    6м – переворачивается с живота на спину и немного подползает вперед, вбок или назад.

    Ведущие линии развития

    6 -9  мес.

             

    1. Развитие движений и, прежде всего овладение ползанием.

    1. В 8 мес. происходит скачек в развитии движений – ребенок начинает принимать вертикальное положение.

    1. В период от 7 до 9 мес. начинает понимать речь взрослого.

         4. Развивается способность подражать – это касается и лепета.

         

    Ведущие линии развития  

    9 -12  мес.

             

    1. Развитие движений.

    1. Развитие понимания речи .

    1. Развитие предметной деятельности на основе подражания и воспроизведения разученного создает предпосылки для игры

         4. Начинается активное положительное общение детей друг с другом.

         

    Ведущие линии развития

    2 год жизни         

    1. Понимание речи взрослого и развитие активной речи.

    2.  Развитие движений.

    3. Сенсорное развитие.

    4. Развитие игры и действий с предметами.

    5. Развитие движений.

    1. Развитие навыков самостоятельности.

       

                                                                        3 год жизни         

    1. На 3-м году жизни происходит интенсивное нервно-психическое развитие ребенка.

    2. Существенные изменения происходят в понимании речи окружающих.

    3. Изменяется воспитательное значение речи.

    4. На протяжении 3-го года у ребенка формируются разнообразные представления и понятия об окружающем его мире.

    5. Происходит дальнейшее сенсорное развитие, претерпевает значительные изменения ориентировочно-познавательная деятельность.

         6. Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной

             и разнообразной.

    7. Начинает складываться определенное отношение к окружающим его людям и явлениям.

    1.  Характерно для детей этого возраста и проявление эстетических чувств.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Предметная деятельность - ведущий вид деятельности детей раннего возраста».

    Предметная деятельность ребёнка раннего возраста является ведущим видом деятельности. В этом возрасте ребёнок открывает для себя мир окружающих предметов. Взрослый становится проводником ребёнка в это...

    Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

    В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

    Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»

    Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...

    Сюжетно-ролевая игра детей раннего возраста, её значение для всестороннего развития детей раннего возраста.

    Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются творческими, сюжетно-ролевыми. Отображая в игре жизненные впечатления, ре...