Главные вкладки

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ УЧЕБЫ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»
    материал на тему

    Довголевская Эмма Викторовна

    В данной консультации даются советы родителям, у которых гиперактивный ребенок.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл giperaktivnyh__detey_segodnya_mnogo.docx16.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГИПЕРАКТИВНЫХ  детей сегодня много, поэтому данную группу мы рассмотрим отдельно. К сожалению, большинство родителей считает, что это не болезнь, а индивидуальность или просто невоспитанность ребенка.

    Все, сказанное выше справедливо и для гипердинамичных детей. Однако есть и некоторые нюансы. Сразу оговоримся, что речь идет о детях, которым врачом поставлен диагноз: гипердинамический синдром или синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Такой диагноз ставится только по результатам не менее полугодовалого наблюдения за ребенком, если у него обнаруживаются как минимум 8 из 14 симптомов заболевания. Что же это за симптомы? Прежде всего – дефект внимания. У детей снижен не только объем внимания, но и способность к его концентрацию способность сосредоточиться на чем-либо весьма кратковременна, но увеличивается, если ребенку очень интересно (например, при просмотре фильма). Характерна задержка моторного развития, тики. Особенно страдают координацию движений, чувство пространства. Большие проблемы с мелкой моторикой. Интеллектуальная работоспособность крайне неравномерна (то активен, то падает от усталости). Часто-назойливая болтливость. Повышенная раздражительность. Отмечается эмоциональная неустойчивость. Может смеяться и плакать одновременно. Иногда - приступы злобы, агрессивности. Агрессивность может быть реакцией на постоянные ограничения, запреты и указания взрослых или сверстников, которые берут на себя функции взрослого наставника и порицают поведение гиперактивного ребенка. Часто не доводит дело до конца. Теряет вещи.

    Обучение в школе почти всегда приводит к усилению признаков гиперактивности. Если в дошкольном возрасте гиперактивность ребенка практически не беспокоит родителей (тем более, что она в три раза чаще встречается среди мальчиков, и их высокая подвижность не вызывает подозрений), то с поступлением ребенка в школу на голову родителей падает вал упреков и замечаний (сорвал урок, болтал на уроке, не слушал учителя, подрался и т. д.). Конечно, все это приписывается личным качествам ребенка, а не его болезни.

     Создаваемая вокруг ребенка в школе обстановка осуждения и неприятия начинает тормозить его развитие. Очень жаль, потому что у него достаточный уровень развития познавательной сферы для успешного усвоения школьной программы. В большинстве случаев такие дети успешно овладевают навыками счета, чтения уже в дошкольном возрасте. Проблемы  в учебе связаны не только с поведением, но и с тем, что у них доминирует тактильный канал поступления информации, двигательная память, аналитичность мышления (трудно обобщать). Словесная память слабая (в одно ухо влетает – в другое вылетает).

    Что помогает снизить гиперактивность ребенка? Прежде всего, четкое выполнение инструкций врача и Ваши теплые доверительные отношения с ним. Помните, что дети с таким диагнозом не видят своих недостатков, своего отличия от других детей. Поэтому они не понимают, почему к ним окружающие предъявляют претензии, считают, что те придираются, а ограничения двигательной активности воспринимают как проявление враждебности. Главное правило в воспитании таких детей – ни в коем случае не ограничивать их двигательную активность. Почему? Выше мы уже объясняли роль повышенной двигательной активности в компенсации неврологических нарушений. Кроме этого, любые Ваши замечания, направленные на ограничение подвижности ребенка, будут бесполезными. Ребенок просто не сможет их выполнить, не пролечившись! Более того,  систематические замечания приводят к невротизации и росту агрессивности. Еще одно правило – помогать ребенку четко структурировать свою работу.  Поскольку он очень утомляемый, надо давать ему за один раз не более одного задания и четко планировать его выполнение. План выполнения задания должен быть только письменным и лежать перед глазами ребенка (если он не читает – в виде рисунка)! Договоритесь с ним, что по мере выполнения каждого пункта плана он показывает Вам что сделал и получает санкцию на переход к следующему пункту. По уходу выполнения плана не давайте дополнительных заданий, не сбивайте заранее заданный порядок. В целом – больше опоры на наглядность, на двигательную сферу и тактильные ощущения.

    Оберегайте ребенка от большой физической нагрузки (тяжелые виды спорта). Для него очень полезны плавание, велосипед, футбол – то есть нагрузка длительная, но невысокой интенсивности.

    Избегайте места с большим количеством людей, толпу, стадионы, концерты с большим количеством возбужденной молодежи.

    Питание ребенка должно иметь достаточное количество мясного и рыбного белка, содержать молочные продукты. Одновременно должно быть снижено количество углеводной пищи, сладкого.

    Исследования показали, что все дети с гипердинамическим синдромом предпочитают видеосреду зеленого или голубого цвета. Эти цвета оказывают на таких детей реабилитационное воздействие.

    Режим должен выполняться неукоснительно.

    И, конечно, последнее пожелание – терпение и терпение. Не утешайте себя тем, что «само пройдет». Увы, после 12 лет помочь ребенку уже очень трудно. А с такими проблемами человеку будет жить нелегко…

    Литература:

    Ребенок с неврологическим диагнозом. Секреты успешной учебы. Книга для родителей. – М.: Центр «Образование и экология», 2009.

    ЗОУОДО

    ГОУ Д/с №1934

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

               (к учебной программе «УЧУСЬ УЧИТЬСЯ»)

    НА ТЕМУ: «ОСОБЕННОСТИ УЧЕБЫ И ВОСПИТАНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ»

    Воспитатель группы № 7

    ГОУ д/с № 1934 ЗАО

    Довголевская Э. В.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему:"Особенности речевого развития детей 2 - 3 лет"

    С каждым днем растет интерес ребенка к окружающему его миру. Он все хочет узнать, потрогать, увидеть, услышать. Уровень развития речи ребенка зависит от воспитания. Главным средством развития речи реб...

    Консультация для родителей на тему "Особенности развития речи детей дошкольного возраста"

    Речь – один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом....

    Консультация для родителей на тему: "Особенности духовно - нравственного воспитания дошкольников"

    В материале освещаются проблемы нравственно - духовного воспитания детей...

    План консультации с родителями на тему «Особенности воспитания мальчиков, девочек в семье».

        Особенности воспитания мальчиков и девочек.      (консультация для родителей)...