"Воспитание добром"
методическая разработка по теме
Цель встречи с родителями. Беседа с родителями .Правила воспитания добром. 10 заповедей.Упражнения для детей,которые родители могут использовать.Ситуации жизненные.Статистика ученых.Основные условия воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Воспитание добром». Цель: 1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста. 2. Формирование у родителей личностного смысла в усвоении психо-педагогических знаний, которые помогают воспитать ребенка, правильно строить общение и совместную деятельность с ним. 3. Развить у родителей навыки общения и педагогической рефлексии. НАЧАЛО: Ведущий: Проблема «воспитание добром» несомненно актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать кого он может воспитать. Ответов много. Ведь каждая семья имеет в воспитании свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль но порою не хватает родителям знаний и терпения, чтоб установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы : родители, педагоги , попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна. Проблема «воспитание добром» обращает наше внимание на следующие ПРАВИЛА: 1. Ребенка сперва люби - потом учи! 2. Какой ребенок есть – таким его и принимай! 3. Право ребенка на ошибку признавай! 4. Действовать ребенку самостоятельно помогай. Но знай ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться! Если вы согласны с правилами и рады их принять, тогда мы будем начинать. Ведущий: Давайте сейчас вместе по рассуждаем . Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет? Ответы разные и от всей души. Главное чтобы ребенок вырос добрым и порядочным человеком, но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому для начала мы вас просим вместе с нами прочесть 10 заповедей родительства . Возможно они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты. Возьмите пожалуйста листы на котором отпечатаны заповеди и просим вас принять участие в рассуждении. Ведущий: Ежедневно ваш ребенок должен ощущать на себе силу вашей любви. Легче чему то научить , чем перевоспитывать. Да и нет специальных методик воспитании добрых чувств. Важно только одно : уважение ,требовательность и любовь, ежедневно ваш малыш должен постигать азбуку добра.
Ведущий: А что значит делать добрые поступки? Какие добрые поступки может совершать малыш? Это взаимопомощь, заботливое отношение к пожилым , родственникам, соседям. Если мы хотим чтобы наш малыш был добрым, мы должны исключить из общения недобрые разговоры 6 о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит впитывает буквально всё. НАПРИМЕР: Семья вместе с малышом 4 лет собирается на детский праздник. Вдруг малыш, заявляет : «Подарю моему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна.» Мама назидательно замечает : «Так не красиво ,нельзя дарить старые ,ненужные игрушки.» На что малыш отпарировал : « А помнишь вы собирались на день рождения к тете Вале и ты сказала что подаришь старую вазу ,потому что она так надоела и мешает в нашей квартире.» Ведущий: Знакома ли вам такая ситуация? ( ситуация знакома ,но в нашей семье такого нет). Чтобы воспитать у детей добрые поступки следует их в этом упражнять ,пусть даже в словесном плане. Вот несколько ситуаций, которые вы можете обыграть с детьми. ( Предложите ребенку ответить на несколько ваших вопросов) НАПРИМЕР: 1.Говорят,доброе сердце, а еще как можно сказать? ( злое ,каменное, золотое , одинокое , равнодушное, горячее). Можно предложить : Вспомни у кого из персонажа детских сказок ,у каких литературных героев, доброе или злое сердце. 2.Если девочка плачет как ее можно успокоить, конечно (обнять, сказать ласковое слово, предложить поиграть, подарить сладости). Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Тренинг «Пирог доброты». Ведущий : Представте что вам надо разделить этот пирог и раздать членам семьи: теще, тестю, жене, сыну или дочери , и сказать самые добрые - теплые слова. Как вы это делаете ? (Н.В. угостите свекровь). Да всякое общение начинается со слова. Ведущий : Можно поиграть с детьми в поэтическую игру 2 словарь вежливых слов «. Сейчас мы с вами попробуем : - Растает ледяная глыба, от слова теплого…..(спасибо). - Зазеленеет старый пень ,когда услышит……(добрый день). -Если больше есть вне силах, скажем маме мы…..(спасибо). - Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь….(здравствуйте). - Когда нас бронят за шалости говорим….(прости пожалуйста). –И в России, Белоруссии и Дании на прощание говорят…(до свидания). Вот как хорошо получилось ,проведите со своими детьми. Ведущий: При воспитании добрых чувств важна социальная ориентация на других людей и в том числе обездоленных, нищих, стариков, живущих затруднительно. При встречи с такими людьми ребенку нужны и важны комментарии родителей. И еще одна немало важная деталь в этом плане. Давайте задумаемся как наши дети относятся к нам? В народе не даром говорят ,что человека нужно оценивать в том числе и по отношению к матери: *** Святые слова …их немало, Но ты согласишься со мной. Что лучшего слова чем МАМА Всех ж нет в нашей речи родной! В этой связи мы предлагаем вам дома провести с ребенком мини эксперимент «Куда сядет ваш ребенок?» ( Тест Рене Жиля). Если ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своих отношениях с ребенком. Если ребенок захотел сесть между родителями и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь он относится к вам примерно одинаково. Но если ребенок захотел сесть отдельно в угол на стульчик, надо бить тревогу, малышу в семье одиноко, тоскливо, дискомфортно ,уделите ему значительно больше внимания и любви. Ведущий: Научить детей добру это значит научить их сострадать, переживать , сопереживать глядя на беду, горе, нищету , это умение радоваться и переживать радости другого, как свои собственные. Мы много говорили о добре, предлагаем посмотреть ситуацию, которая случается в жизни. 1.Тренинговое упражнение « Всем и немного бабушке ». За столом сидят бабушка, ребенок и папа . Роль бабушки и папы выполняют (воспитатели) .Мальчик плохо ест, играет с вилкой. Бабушка сердится ,требует чтобы он ел как следует. Папа ест молча.» папа, а почему бабушка всегда такая сердитая и ворчливая?» . Бабушка напряжено улыбается и смотрит на отца. Ждет что он скажет» . А как вы оцениваете ситуацию? Оцените манеру поведения бабушки, отца. А как бы вы поступили? (нет взаимопонимания) . 2.Вот ситуация которая произошла в детском саду. «Воспитатель начинает рассказ о детях, которые играли, один из детей увидел, что у другого мальчика выпала красивая маленькая игрушка, которой он хвастался весь день. Мальчик поднял ее и положил себе в карман. « Как должен был поступить мальчик ? « Один из детей быстро ответил « По вашей книжке Н.В., он должен игрушку отдать , а так нет». Что произошло в ситуации? Какой вывод? (дети знают как надо поступать; о не сформированности стойкого чувства) . 3. Как вы поступите если вы пришли раздраженными с работы , а ваш ребенок просит поиграть.(отстань ,я устал , сам поиграй) . Ведущий: Взрослым часто мешает плохое настроение для игр и общения с ребенком. Как быстро поправить плохое настроение? Я хочу дать несколько советов и предложить дома провести тренинговые упражнения « Как снять плохое настроение?» . Упражнение №1 Подойдите к зеркалу .покажите себе язык закройте глаза, скажите себе; « у меня хорошее настроение. Все в порядке, все хорошо». Откройте глаза , еще раз себе покажите язык, улыбнитесь ( И плохого настроения как не бывало.) Упражнение № 2 попробуйте сочинить веселое окончание в стихотворении: Жил да был стрик болотный Вздорный дед- и тягомотный На колоде он сидел…… (и трубу дудел) Хорошего вам настроения!!!! Ведущий: Ответь те пожалуйста сколько времени вы общаетесь с ребенком дома? Чем наполнено ваше общение с ребенком? Как проводите выходные? (ответы родителей). Мнение ученых : Социологи установили, что в городах у женщин на воспитание своих детей остается 40 минут в день. А есть семьи, где совсем 15 минут имеется в виду активное общение с малышом. Дети дома больше всего общаются с телевизором, игрушками, то есть « выключены из жизни родителей».Следствием этого является впоследствии взаимное непонимание в подростковом и более старшем возрасте. Зависимость воспитания гуманных чувств, от уровня сформированности таких качеств, как сочувствие и сопереживание любому живому существу ,подчеркиваются и психологами и педагогами. При общении со взрослым уже у детей 4-5 лет возникает и развивается действенное сочувствие и сопереживание. Утверждаем, дошкольнику нужна « внешняя награда» .Зная что его похвалят, поблагодарят ребенок легче проявляет сочувствие , радость, удовлетворение возникающее при этом ,помогает ему понять состояние другого человека. Однако не получится ли так , что проявлять доброту ребенок будет лишь за награду: Помните: НАГРАДА- это прежде всего моральный, а не материальный стимул. Она выступает, как один из методов воспитания и для дошкольника она очень важна, так как у него существует потребность в положительной оценке своей личности. Основой воспитания гуманного отношения, является постепенное формирование у детей знаний о правилах взаимоотношений людей и любых живых объектов , применение этих знаний в самостоятельной деятельности. Основными условиями воспитания бескорыстного морального поведения у дошкольника является: 1.Поощрение проступка ребенка. 2. Эмоционально позитивное общение, действенное проявление любви к нему и щедрая положительная оценка. 3. Целенаправленная организация ситуаций ,которая позволяла бы малышу проявлять добрые чувства. Сегодня мы поговорили о воспитании добром; надеюсь вы многое узнали Спасибо что вы пришли . До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание добрых чувств
Из опыта воспитателя...
воспитание добрых чувств
Из опыта воспитателя...
конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"
тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...
Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств.
Нынешняя семейная атмосфера, а также социально-экономические условия жизни мало располагают к воспитанию очень важного человеческого качества, как доброта.Родителям некогда любить, некогда воспи...
Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"
Воспитание добрых чувств у дошкольников...
Познавательное занятие "Воспитание добрых чувств"
Данный конспект позволит дать детям понятие о добре и зле. Художественное и музыкальное произведения и игровые задания помогут детям сформировать эмоциональные чувства....
Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)
Предлагаю Вашему вниманию статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами. Здесь Вы...
Комментарии
Воспитание добром.