"Воспитание добром"
методическая разработка по теме

Цель встречи с родителями.  Беседа с родителями .Правила воспитания добром. 10 заповедей.Упражнения для детей,которые родители могут использовать.Ситуации жизненные.Статистика ученых.Основные условия воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Воспитание добром».                                                 Цель:   1. Помочь родителям увидеть актуальность, необходимость и возможность воспитания доброты и гуманного отношения к окружающим дошкольного возраста.                                                                                             2. Формирование у родителей  личностного смысла в усвоении психо-педагогических знаний, которые помогают воспитать ребенка,  правильно строить общение и совместную деятельность с ним.                                                      3. Развить  у родителей навыки общения и педагогической рефлексии.  НАЧАЛО:                                                                                                          Ведущий:  Проблема «воспитание добром» несомненно актуальна. И каждый из родителей уже сегодня хотел бы знать кого он может воспитать. Ответов много. Ведь каждая семья имеет в воспитании свой секрет. У каждого своя позиция, а иногда и просто интуиция. Жаль но порою не хватает родителям знаний и терпения, чтоб установить с ребенком личностно-доверительные отношения. И вот поэтому мы : родители, педагоги , попробуем решить проблему сообща, ведь цель у нас одна.   Проблема «воспитание добром» обращает наше внимание на следующие ПРАВИЛА:                                                            1. Ребенка сперва люби - потом учи!                                                                         2.  Какой ребенок есть – таким  его и принимай!                                                  3. Право ребенка на ошибку признавай!                                                                     4. Действовать ребенку самостоятельно помогай. Но знай ребенок должен познавать себя и самосовершенствоваться!                                                            Если вы согласны с правилами и рады их принять, тогда мы будем начинать. Ведущий:  Давайте  сейчас вместе по рассуждаем . Каким вы хотите видеть своего ребенка, когда он вырастет?                                                                             Ответы разные и от всей души. Главное чтобы ребенок вырос добрым и порядочным человеком, но от желаемого до исполнения порой бывает пропасть. Поэтому для начала мы вас просим вместе  с нами прочесть 10 заповедей родительства .  Возможно они помогут Вам приоткрыть дверцу в мир доброты. Возьмите пожалуйста листы на котором отпечатаны заповеди и просим вас принять участие в рассуждении.                                                Ведущий: Ежедневно ваш ребенок должен ощущать  на себе силу вашей любви. Легче чему то научить , чем перевоспитывать. Да и нет специальных методик воспитании добрых чувств. Важно только одно : уважение ,требовательность и любовь, ежедневно ваш малыш должен постигать азбуку добра.


Ведущий: А что значит делать добрые поступки?  Какие добрые поступки может совершать малыш? Это взаимопомощь, заботливое отношение  к пожилым , родственникам, соседям. Если мы хотим чтобы наш малыш был добрым,  мы должны исключить из общения недобрые разговоры 6 о людях, животных в присутствии детей. Детское ухо слышит впитывает буквально всё.       НАПРИМЕР:  Семья вместе с малышом 4 лет собирается на детский праздник. Вдруг малыш, заявляет : «Подарю моему другу поломанную машинку, ведь она мне не нужна.» Мама назидательно замечает : «Так не красиво ,нельзя дарить старые ,ненужные игрушки.» На что малыш отпарировал : « А помнишь вы собирались на день  рождения к тете Вале и ты сказала что подаришь старую вазу ,потому что она так надоела и мешает в нашей квартире.»   Ведущий: Знакома ли вам такая ситуация? ( ситуация знакома ,но в нашей семье такого нет). Чтобы воспитать у детей добрые поступки следует их в этом упражнять ,пусть даже в словесном плане. Вот несколько ситуаций, которые вы можете обыграть с детьми.  ( Предложите ребенку ответить на несколько ваших вопросов)      НАПРИМЕР:  1.Говорят,доброе сердце, а еще как можно сказать? ( злое ,каменное, золотое , одинокое , равнодушное, горячее). Можно предложить : Вспомни у кого из персонажа детских сказок ,у каких литературных героев, доброе или злое сердце.                                                                                       2.Если девочка плачет как ее можно успокоить, конечно (обнять, сказать ласковое слово,  предложить поиграть, подарить сладости).                     Ведущий: А теперь мы с вами поиграем. Тренинг  «Пирог доброты».   Ведущий :  Представте что вам надо разделить этот пирог и раздать членам семьи: теще, тестю, жене, сыну или дочери , и сказать самые добрые - теплые слова. Как   вы это делаете ? (Н.В. угостите свекровь).  Да всякое общение начинается со слова.                                                                                         Ведущий : Можно поиграть с детьми в поэтическую игру 2 словарь вежливых слов «. Сейчас мы с вами попробуем :                                                                       - Растает ледяная глыба, от слова теплого…..(спасибо).                                      - Зазеленеет старый пень ,когда услышит……(добрый день).                            -Если больше есть вне силах, скажем маме мы…..(спасибо).                                - Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь….(здравствуйте).         - Когда нас бронят за шалости говорим….(прости пожалуйста).                    –И в России, Белоруссии  и Дании на прощание говорят…(до свидания).     Вот как хорошо получилось ,проведите со своими детьми.                       Ведущий:  При воспитании добрых чувств важна социальная ориентация на других людей и в том числе  обездоленных, нищих, стариков, живущих затруднительно. При встречи  с такими  людьми ребенку нужны и важны комментарии родителей. И еще одна немало важная деталь в этом плане.    Давайте задумаемся как наши дети относятся к нам? В народе не даром говорят ,что человека нужно оценивать в том числе и по отношению к матери:                                                                                                                              ***                                                                                                                                                                                                                              Святые слова …их немало,                                                                                                   Но ты согласишься со мной.                                                                               Что лучшего слова чем МАМА                                                                                    Всех ж нет в нашей речи родной!                                                                            В этой связи  мы предлагаем вам дома провести с ребенком  мини  эксперимент «Куда сядет ваш ребенок?»      ( Тест Рене Жиля).                   Если  ребенок безоговорочно выбирает стул рядом с мамой, папе следует задуматься о своих отношениях   с ребенком. Если ребенок  захотел сесть между родителями  и для этого предложил пересесть кому-либо из вас, радуйтесь он относится к вам примерно одинаково. Но если  ребенок захотел сесть отдельно в угол на стульчик, надо бить тревогу, малышу в семье одиноко, тоскливо, дискомфортно ,уделите ему значительно больше внимания и любви.                                                                                        Ведущий:  Научить детей добру это значит научить их сострадать, переживать , сопереживать глядя на беду, горе, нищету , это умение радоваться и переживать радости  другого, как свои собственные.                 Мы много говорили о добре, предлагаем посмотреть ситуацию, которая случается в жизни.                                                                               1.Тренинговое упражнение « Всем  и немного бабушке ».                                 За  столом сидят бабушка, ребенок  и папа . Роль бабушки и папы выполняют (воспитатели) .Мальчик плохо ест, играет  с вилкой. Бабушка сердится ,требует чтобы он ел как следует. Папа ест молча.» папа, а почему бабушка всегда такая сердитая и ворчливая?» . Бабушка напряжено улыбается и смотрит на отца. Ждет что он скажет» .                                                                А как вы оцениваете ситуацию?                                                                  Оцените манеру поведения бабушки, отца.                                                          А как бы вы поступили? (нет взаимопонимания) .                                        2.Вот ситуация которая произошла в детском саду.                                     «Воспитатель начинает рассказ о детях, которые играли, один из детей увидел, что у другого мальчика выпала красивая маленькая игрушка,  которой он хвастался весь день. Мальчик поднял ее и положил себе в карман. « Как должен был поступить мальчик ? « Один  из детей быстро ответил « По вашей книжке Н.В., он должен игрушку отдать , а так нет».                          Что произошло в ситуации? Какой вывод? (дети знают как надо поступать; о не сформированности стойкого чувства) .                                                             3. Как вы поступите если вы пришли раздраженными с работы , а ваш ребенок просит поиграть.(отстань ,я устал , сам поиграй) .                              Ведущий: Взрослым часто мешает плохое настроение для игр и общения с ребенком. Как быстро поправить плохое настроение?  Я хочу дать несколько советов и предложить дома провести тренинговые упражнения « Как снять плохое настроение?» .                                                                                  Упражнение №1 Подойдите к зеркалу .покажите себе язык закройте глаза, скажите себе; « у меня хорошее настроение. Все в порядке, все хорошо».   Откройте глаза , еще раз себе покажите язык, улыбнитесь ( И плохого настроения как не бывало.)                                                                     Упражнение № 2 попробуйте сочинить веселое окончание в стихотворении:    Жил да был стрик болотный                                                                                          Вздорный дед- и тягомотный                                                                                     На колоде он сидел……   (и трубу дудел)                                                                 Хорошего вам настроения!!!!                                                                      Ведущий: Ответь те пожалуйста сколько времени вы общаетесь с ребенком дома?  Чем наполнено ваше общение с ребенком? Как проводите выходные?   (ответы родителей).                                                                                       Мнение ученых : Социологи установили, что в городах у женщин  на воспитание своих детей  остается 40 минут в день. А есть семьи, где совсем 15 минут имеется в виду активное общение с малышом. Дети дома больше всего общаются с телевизором, игрушками, то есть « выключены из жизни родителей».Следствием этого является впоследствии взаимное непонимание в подростковом и более старшем возрасте. Зависимость воспитания гуманных чувств,  от уровня сформированности таких качеств, как сочувствие и сопереживание любому живому существу ,подчеркиваются и психологами и педагогами. При общении со взрослым уже у детей  4-5 лет возникает и развивается действенное  сочувствие  и сопереживание.      Утверждаем, дошкольнику нужна « внешняя награда» .Зная что его похвалят, поблагодарят ребенок легче проявляет сочувствие , радость, удовлетворение возникающее при этом ,помогает ему понять состояние другого человека. Однако не получится ли так , что проявлять доброту ребенок будет лишь за награду:                                                                                                        Помните: НАГРАДА- это прежде всего моральный, а не материальный стимул. Она выступает,  как один из методов воспитания и для дошкольника она очень важна, так как у него существует потребность в положительной оценке своей личности.                                                                                 Основой воспитания гуманного отношения, является постепенное формирование у детей знаний о правилах взаимоотношений людей и любых живых объектов , применение этих знаний в самостоятельной деятельности. Основными условиями воспитания бескорыстного морального поведения у дошкольника является:                                                                                1.Поощрение проступка ребенка.                                                                              2. Эмоционально позитивное общение, действенное проявление любви к нему и щедрая положительная оценка.                                                                  3. Целенаправленная организация ситуаций ,которая позволяла бы малышу проявлять добрые чувства.                                                                               Сегодня мы поговорили  о воспитании добром; надеюсь вы многое узнали Спасибо что вы пришли . До свидания.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание добрых чувств

Из опыта воспитателя...

воспитание добрых чувств

Из опыта воспитателя...

конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"

тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...

Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств.

Нынешняя семейная атмосфера, а также социально-экономические условия жизни мало располагают к воспитанию очень важного человеческого качества, как доброта.Родителям некогда  любить, некогда воспи...

Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"

Воспитание добрых чувств у дошкольников...

Познавательное занятие "Воспитание добрых чувств"

Данный конспект позволит дать детям понятие о добре и зле. Художественное и музыкальное произведения и игровые задания помогут детям сформировать эмоциональные чувства....

Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)

Предлагаю Вашему  вниманию  статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами.  Здесь Вы...


 

Комментарии

В данном материале ,раскрывается помощь родителям в воспитании детей добрыми.