Познавательное занятие "Воспитание добрых чувств"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный конспект позволит дать детям понятие о добре и зле. Художественное и музыкальное произведения и игровые задания помогут детям сформировать эмоциональные чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_dobryh_chuvstv.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание добрых чувств

Тема:   «В мире доброты»            (Старшая группа)

Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки  (умение выслушать товарища, проявлять доброжелательность к суждениям других детей),  побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.

Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя схемы, модели-символы.

Материал: пиктограммы настроения, предметные картинки, передающие настроение, трон, эмблемы солнышка.

Ход занятия

Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?   (ответы детей)

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко – добротя.  Добро тебе, добро от тебя.

Детям предлагается сесть на стульчики

-  Скажите, о каком человеке можно сказать, что он добрый?

(ответы детей)

- Добрый человек… А если добрый, значит, какой?

Дети: добрый, внимательный, заботливый, добродушный, отзывчивый, нежадный, щедрый.

- А если человек недобрый, он какой?

Дети: злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

- В чем проявляется доброта?

Дети: в делах, поступках.

- Скажите, а вы добрые поступки совершали? Какие?

- А сейчас, послушайте, что рассказал о себе один мальчик.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда-

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу.

Люблю я всех ребят.

- Какой мальчик? Почему его можно назвать добрым?

Показ пикотграммы. Игра «Подбери нужную картинку»

- Скажите, какое настроение у этого мальчика?

Ответы детей.

- Какие картинки подойдут к этому настроению?

(солнышко, цветок, радуга, пушистое облако)

- А у этого мальчика, какое настроение?

Какие картинки подходят к этому настроению?

( тучка, дождь, цветок завял)

Физкультурная минутка  (детям предлагается встать в круг)

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Пусть соединяются

Их маленькие пальчики.

Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!

Игра «Живая радуга»

Ребята, подойдите к столу и возьмите ту карточку, которая вам нравится, и найдите на радуге такой же цвет, и положите карточку.

- Посмотрите, наша радуга стала еще ярче, веселее. Карточки показывают, что у вас много доброты и радости.

Игра «Трон добрых слов»

А сейчас мы с вами поиграем в другую игру, которая называется «Трон добрых слов»

- Ребята, а добрые слова еще называются комплиментами. Вы умеете говорить комплименты?

Ответы детей.

- Комплименты поднимают настроение,  Заставляют человека улыбаться.

Итак, под музыку мы выполняем разные движения, в это время я сзади кого-нибудь задеваю рукой, тот с окончанием музыки садится на стул, и мы будем говорить ему добрые слова. Все готовы, начинаем.

- Ребята добрые дела, побуждают хорошие поступки.

Подойдите к столу. Видите, как много разных предметов, какой с их помощью можно совершить добрый поступок.

-Семечками накормить птиц, цветок кому-нибудь подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить.

(предлагается всем сесть на стульчики)

Замечательно! Доброта – это важное человеческое качество. Если ты будешь давать другим свое добро, то ты станешь сильным, тебя будут все любить, уважать.

Ведь в сказках добро всегда побеждает зло, оно сильнее зла.

Теперь послушайте, песенку о доброте.

(слушание в грамзаписи муз. произведения.)

- Скажите, а солнышко  можно назвать добрым?

Ответы детей.

Правильно, солнышко всех обогревает, дарит всем тепло. Трудно себе представить, что солнца бы не стало, что бы случилось?

Ребята, я вижу, что вы добрые детки, много знаете о доброте. Я хочу, чтобы вы оставались всегда добрыми, с улыбками на лице, и я хочу подарить вам вот эти медальки, где изображено солнышко.

А теперь образуйте дружный круг, сейчас мы с вами попрощаемся необычно, зажмите кулачки, а затем поставим свои кулачки в единый «столбик» и громко произнесем: «Всем, всем, до свидания! А теперь кулачки убираем.

Ребята, давайте еще на память сфотографируемся, покажем свои улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание добрых чувств

Из опыта воспитателя...

воспитание добрых чувств

Из опыта воспитателя...

конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"

тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...

Значение художественной литературы в воспитании добрых чувств.

Нынешняя семейная атмосфера, а также социально-экономические условия жизни мало располагают к воспитанию очень важного человеческого качества, как доброта.Родителям некогда  любить, некогда воспи...

Доклад на тему: "Воспитание добрых чувств у дошкольников"

Воспитание добрых чувств у дошкольников...

Отчет "Развитие добрых чувств как средство воспитание нравственности"

Из опыта работы по развитию добрых чувств у дошкольников....

Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)

Предлагаю Вашему  вниманию  статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами.  Здесь Вы...