статья "Роль искусства в развитии ребёнка"
статья по теме

Чусова Ольга Васильевна


В этой статье рассказывается о том, как формируется внутренний мир ребёнка, через искусство и от чего это зависит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_rol_is-va_v_razvitii_rebenka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль искусства в развитии личности ребенка» 

К. Маркс писал: «Если вы                              хотите наслаждаться искусством, то вы должны быть художественно образованным человеком»

Искусство- это особая форма познания и видения жизни, где  наш мир рисуется в виде художественных различных образов. Искусство заключает в себе много различных видов творчества  людей - театр, живопись, кино, литература, музыка, скульптура и т. д. Искусство оказывает влияние на одну из самых главных сторон человека его эмоциональную сферу. Часто мы можем слышать такую фразу, что внутренний духовный мир человека может быть «богатым», или «бедным». Как это понять и от чего это зависит? Попробуем ответить на этот вопрос чуть позже, а пока, чтобы понять, как влияет искусство на человека, давайте заглянем внутрь себя.

Что происходит с нами, когда мы слышим красивую музыку, или видим потрясающую нас картину художника. Когда в руки попадается интересная душе захватывающая книга. Человек испытывает море эмоций: умиление, восхищение,  восторженность, или по-другому «полет души». Не передать словами, какие чувства посещают нас в такие минуты, мы испытываем счастье. Да- да именно счастье от увиденного, услышанного, прочувствованного нами. И нам хочется еще и еще раз прикоснуться к «прекрасному», любоваться им, вглядываться, внимательно вслушиваться. В такие моменты замечается удивительная перемена в человеке  . Человек становится добрее, внимательнее к окружающим, сопереживает им.

Но мы знаем сами по себе, часто ли нам удается встретиться с настоящим искусством в любом его проявлении, и хотим ли мы этого? Конечно, нет, не часто и не всегда понимаем его, потому что в детстве мы не сталкивались с этим. Нас не знакомили  со многими видами искусства, не привили любовь и понимание. Так, например, мало встречается людей, которые любят посещать оперы, симфонические концерты, выставки. Не понимают классическую музыку, не слушают ее. А ведь музыка один из самых сложных видов искусства в плане понимания.

Дошкольный возраст это благодатная почва для того, чтобы мы могли прорастить в ребенке «богатый » внутренний мир, привить ему любовь к искусству. Дети это как «чистый лист бумаги», или «губка». Они впитывают в себя все, что дает им этот мир. Все, что его окружает, отражается в них как в зеркале .

Если ребенок будет изолирован от «прекрасного», не будет изо дня в день сталкиваться с ним в любых его проявлениях, вряд ли у него будут яркие впечатления, развитые эмоции, расширенный кругозор. Он будет равнодушен к искусству.

Искусство на примере своих творений не только развивает «душу», делая ее более чуткой, трогательной, отзывчивой, эмоциональной, но и воспитывает, учит добру и злу, хорошему и плохому, воспитывает нравственные качества человека, формирует его эстетические вкусы. Искусство оказывает сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы, необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности. Поэтому так важно именно в дошкольном возрасте давать детям больше возможностей знакомиться с различными видами искусства. Посещать театры, выставки, рассматривать произведения разных художников, скульпторов, знакомиться с музыкой великих композиторов. Но при этом еще и анализировать, то, что увидели или услышали   дети. Обязательно нужно знакомить детей с разными направлениями в видах искусства. Например, ребенок должен знать не только классическую музыку, а еще иметь представление о джазе, русской, современной музыке. Так же и в живописи, в театре, литературе и т. д. Только благодаря этому у ребенка сформируются правильные эстетические вкусы, понимание и желание соприкоснуться с миром искусства.

Теперь нам понятно, как формируется «богатый »внутренний мир человека и от чего это зависит. И мы должны приложить  усилия, чтобы в нашем детском саду развить у детей любовь к искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль искусства в развитии ребёнка.

Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на окружающий мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту...Развиваясь с пом...

Роль искусства в социально-коммуникативном развитии ребёнка.

Искусство формирует личность человека, развивает его интеллектуальный потенциал и чувственное восприятие, задает правильные нравственные ориентиры и приобщает его к своей культурной среде. Необходимо...

Роль изобразительного искусства в развитии ребёнка. Виды и жанры изобразительного искусства.

 Изобразительное искусство играет огромную роль в развитие ребёнка,в формировании его как многогранной личности. Особое значение имеет один из видов изобразительного искусства-живопись,раз...

Выступление на педагогическом совете: "Совершенствование взаимодействия с родителями воспитанников в их приобщении к искусству, художественно-эстетическое развитие ребёнка в семье и ДОУ"

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»

Консультация для воспитателей «Оригами - искусство всестороннего гармоничного развития ребёнка»...

Роль изобразительного искусства в развитии личности ребёнка

Детская изобразительная деятельность в детском саду поможет ребенку научиться лучше выражать свое «я» в рукотворных творческих заданиях. Личность будет развиваться всесторонне, ведь задача...