Артикуляционная (речевая) гимнастика
статья по теме

Антонова Надежда Александровна

Артикуляционная (речевая) гимнастика

На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.

 

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое,' симметричностью, наличием лишних движений. Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности.

 

  • рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых моментов;
  • показ упражнения;
  • выполнение упражнения детьмиперед зеркалом;

В начале работы может быть напряженность движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyacionnaya_gimnastika.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная (речевая) гимнастика

На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Ее можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.

Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного движения на другое,' симметричностью, наличием лишних движений. Работа над каждым упражнением идет в определенной последовательности.

  1. рассказ о предстоящем упражнении с использованием игровых моментов;
  2. показ упражнения;
  3. выполнение упражнения детьми перед зеркалом;

В начале работы может быть напряженность движений речевых органов языка, губ. Постепенно напряжение исчезает, движения становятся свободными и координированными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Практический материал содержит упражнения для формирования правильного артикуляционного уклада при постановке звуков....

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет...

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделит...

Артикуляционная (речевая) гимнастика.

 Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного...

Консультация для родителей Артикуляционная (речевая) гимнастика (методика)

Консультация для родителейАртикуляционная (речевая) гимнастика (методика)Для чего нужна артикуляционная гимнастика и речевое дыхание?Естественное желание любой любящей мамы – чтобы малыш ка...

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцирован...