Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет
консультация по развитию речи на тему

Глинина Светлана Вениаминовна

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya.docx13.14 КБ

Предварительный просмотр:

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 3-4 лет

Упражнение «Часики»
— Покажите часы с маятником или подберите такую картинку.
— Откройте широко рот. Кончиком языка поочередно касайтесь то одного уголка губ, то другого. Нижняя челюсть двигаться не должна.

Упражнение «Горка»
— Покажите картинку со снежной крутой горой.
— Рот широко откройте, кончиком языка упритесь в десну за нижними зубами, язык выгните «горкой».
— Теперь пробует малыш. Держит язык в положении «горка» не более 5-7 секунд.
— Если язычок беспокойно вертится во рту, помогите ему: прижмите слегка черенком чайной ложки, погладьте. Затем поставьте черенок ложечки за нижние зубки: «Поймай ложечку. Догони ее язычком и не отпускай». Малыш должен упереться в ложечку язычком и держать это положение 5-7 секунд.
— Аккуратно уберите черенок ложки, а язычок при этом должен оставаться за зубами.

Упражнение «Лопатка»
— Покажите малышу картинку с лопатой.
— Покажите малышу, как нужно класть язычок на нижнюю губу «лопаточкой»: рот полуоткрыт в улыбке, широкий спокойный язык лежит на нижней губе.
— Теперь пробует малыш.
— Нужно держать язычок в таком положении 30 секунд. Следите, чтобы нижняя губа не поджималась.

Упражнение «Зайчик на ниточке»
Подготовьте: шарик диаметром 3-4 см или пластмассовую фигурку с дырочкой, например зайчика. Проденьте в дырочку нитку, завяжите.
— Держите нитку за конец так, чтобы зайчик внизу свободно висел.
— Малыш широко открывает рот и кончиком языка толкает зайчика так, чтобы тот «прыгал».
— Теперь наденьте нитку на обе руки так, чтобы зайчик висел на натянутой нитке и легко по ней скользил.
— Язычок малыша совершает движения влево-вправо, двигая зайчика от одной вашей руки к другой.

Упражнение «Снежинки»
Подготовьте; кусочки белой ваты.
— Положите на ладошку малышу кусочки белой ваты.
— Попросите ребенка легонько выдохнуть через рот — и вот ваши снежинки полетели!
— Сдувайте вату короткими сериями выдохов.
— Сдувайте вату с помощью разных звуков речи: например, со звуками П или Т. Даже от резкого произнесения звука К вата может слететь на пол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная (речевая) гимнастика

Артикуляционная (речевая) гимнастика На начальном этапе рекомендуется речевая гимнастика для развития, уточнения и совершенствования основных движений органной речи. Проводить гимнастику надо ежеднев...

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Практический материал содержит упражнения для формирования правильного артикуляционного уклада при постановке звуков....

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Артикуляционная гимнастика – это специальные упражнения для тренировки органов, участвующих в образовании звуков речи: языка, губ, щек, нижней челюсти. Условно все упражнения можно разделит...

Артикуляционная (речевая) гимнастика.

 Взрослый следит за качеством выполняемых движений: точностью и правильностью, плавностью, достаточным объемом движения, темпом выполнения, устойчивостью, хорошей переключаемостью с одного...

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет.

Артикуляционная гимнастика – совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцирован...

Артикуляционная (речевая) гимнастика для детей 2-3 лет

Упражнения для развития мышц губ:1. «Улыбнись маме»- Попросите малыша улыбнуться вам (или папе, бабушке).- Сами покажите, как нужно улыбаться.- Пусть ребенок удерживает улыбку как можно до...