Проект
материал (старшая группа) по теме

Иманкулова Расима Мурзаевна

парад многонациональных семей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект «Парад многонациональных семей»

Тип проекта: творческий

Автор проекта: воспитатель МДОУ детского сада «Колокольчик» с.Кожевино Иманкулова Расима Мурзаевна

Основополагающий вопрос: Как должны взаимодействовать люди разных национальностей?

Учебные вопросы: какие национальности ты знаешь? Какой национальности ты сам?

Знаешь ли ты, люди каких национальностей есть в твоей семье, улице, детском саду, селе?

Какие чувства ты к ним испытываешь: любовь, уважение, дружбу?

Уебные предметы:

«Познаем других людей и себя»

«Учимся родному языку»

«Изодеятельность»

«Музыкальная деятельность»

Цель проекта: формирование основ национального  самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с традициями, обычаями и культурой разных народов.

2.Воспитывать патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

3.Воспитание толерантности по отношению к людям разных национальностей.

Участники проекта:

Дети группы предшкольной подготовки

Сроки проведения проекта: 1 месяц

Виды работ, использованных в процессе реализации проекта:

беседы, народные игры, рассматривание семейных альбомов, разучивание народных песен, национальных танцев, сравнение национальных костюмов и их изготовление, чтение книг, работа с тестом.

Методы и приемы работы над проектом:

Сравнение, сопоставление, индивидуальная и групповая работа, эксперимент, занятие-путешествие, Семейная гостиная

Виды работ, использованных в процессе реализации проекта:

1-неделя: беседы о семье, просмотр домашних фотоальбомов,подбор фотографий, рассматривание элементов костюмов;

2-неделя:консультация для родителей, занятие-путешествие, занятие тематическое, разучивание национальных песен и танцев;

3-неделя:рисование на тему: «Моя семья», тестопластика «Национальные угощения «, примерка костюмов, разучивание народных игр;

4-неделя: проведение « Семейной гостиной»

Итог: « Семейная гостиная»

Приложение 1.

Семейная гостиная «Парад многонациональных семей»

Цель: формирование основ национального самосознания и любви к Родине через взаимопонимание, уважение и дружбу между людьми разных национальностей, знакомство с их традициями, культурой;

Воспитание патриотов, знающих и уважающих традиции своей семьи, края, Родины.

Оборудование: «Семейная газета», рисунки детей, национальная одежда, национальные блюда, магнитофон, кинокамера, цифровой фотоаппарат.

Заведующая ДОУ\. Важность семьи признают сегодня все: правительство, СМИ, общественность. Сегодня у нас Парад многонациональных семей. Национальность… Она есть у каждого из нас с момента нашего рождения. И это очень просто и здорово. Потому что дает  возможность быть в чем-то разными и в чем-то схожими, слышать иную речь, удивляться обычаям и привычкам друг друга, радоваться новым знакомствам. И наша с вами задача состоит в том, чтобы наши дети в национальном многообразии видели только самые светлые и притягательные, красивые и добрые моменты. И чтобы, вырастая, они об этом никогда не забывали.

Ведущая 1. Внимание! Внимание! Открывается парад наших многонациональных семей. Хочется отметить многонациональный состав наших семей и каждая семья будет выступать в духе национальных традиций своего народа. Каждая семья имеет право пригласить группу поддержки.

За 1-й стол приглашается русская семья – семья Трифиловых. За 2-й стол приглашается татарская семья – семья Дамаевых. За 3-й стол приглашается русско-армянская семья – семья Мазяркиных.

Ведущая 2. Ну что же, начинаем знакомство с нашими многонациональными семьями. 1-й тур называется «Круг знакомств»(комплимент своей семье с использованием национальных традиций). Участники кратко рассказывают о своей семье.

2-й тур «Семейный альбом»

3-й тур «Семейные традиции» ( «Развязывание пут»- первые шаги ребенка – татарская народная традиция); «Святочные гулянья»- рождественские колядки – русская народная традиция  и т.д.

4-й тур «Наши таланты»:представление мини-концертов с использованием национального искусства. ( «Задорные частушки»- семья Трифиловых, «Татарский национальный танец»- Блинкова Амина и Дамаева Кадрия; «Армянская пляска»- Мазяркина Диана и Мазяркина Люсинэ Суреновна.

5-й тур «Гостевой стол».Семьи представляют угощения в национальных традициях ( каравай, блины, пироги, чак-чак, беляш, кыйыкча, брынза, сладости)

Заведующая: Сегодня мы увидели, какие мы разные, какие интересные и в то же время, что мы одна большая единая семья. У нас одна на всех Родина – Россия. И нам всем хочется жить под мирным небом, растить детей, внуков, трудиться, дружить, видеть процветание нашей Родины – России. Я сейчас предлагаю вам заполнить наше большое «сердце» вашими рисунками о своей семье, родителей просим поделиться семейными «ценностями».

Объединяет добрую семью любой национальности: любовь, доброта, уважение, отзывчивость, гостеприимство, трудолюбие.

Ведущая: А сейчас все вместе дружно исполним «Песню о семье».

Заведующая: Настало время чаепития. Приглашаем всех на чаепитие с разными национальными угощениями.

        Приложение 2.

Тематическое занятие «Семейный альбом». (Группа предшкольной подготовки).

Цель: Вызвать положительные эмоции в беседе о семье. Формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят и заботятся друг о друге. Поддерживать интерес и желание продолжать семейные традиции. Воспитывать чувство гордости за членов своей семьи, акцентировать внимание на чувство доброты, отзывчивости к близким.

Предварительная работа: Беседы о семье, просмотр домашнего фотоальбома, детские рисунки на тему: «Моя семья».

Словарная работа: традиции, реликвия.

Ход занятия.

- Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка.  И каждый расскажет нам о своей семье и традициях. ( Дети подходят к выставке фотографий и рассказывают).

Игра малой подвижности «Братишка».

( Воспитатель произносит текст, дети добавляют недостающие слова, сопровождая их соответствующими  движениями).

Беседа: -Семьи бывают большие и маленькие. Хорошо когда в семье есть бабушка и дедушка, сестра, брат, мама и папа. Они всегда помогут, приласкают, позаботятся о вас.  И вы должны относиться к своим родным  так, как вы хотели, чтобы они относились к вам, и тогда в семье будет мир и согласие.

Пословицы и поговорки о семье: «При солнышке – тепло, при матери – добро», « Нет милее дружка, чем родная матушка», «Вся семья вместе – и душа на месте».

Итог: - Ребята, вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Предложить детям после занятия нарисовать свою семью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...