Родительское собрание
статья (подготовительная группа)

Тема "Воспитание любви к природе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.05 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ  СОБРАНИЕ

НА ТЕМУ: «Воспитание любви к природе».

        Цель: способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

        Предшествующая работа:

  1. Оформление приглашений  родителям на собрание;
  2. Провести конкурс совместного творчества детей и родителей рисунков и

поделок из природного, бросового материалов;

  1. Акция «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями; семена цветов для клумб);
  2. Оформление выставки книг, журналов, дидактических игр;
  3. Оформление фотовыставки (фотографии с целевых прогулок, экскурсий, семейные фотографии);
  4. Анкетирование родителей «Экологическое образование в семье»;
  5. Оформление презентации «У природы нет плохой погоды»;
  6. Фонограмма песни «У природы нет плохой погоды»;
  7. Подготовить памятки для родителей «Погода по приметам».

План проведения:

  1. Круглый стол по теме собрания.
  2. Педагогический всеобуч «Воспитание любви к  природе».
  3. Игра – путешествие «Мы идем в поход».
  4. Принятие решения собрания.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа…

                В.Орлов

Ход собрания

  1. Организационный этап: звучит фонограмма песни, родители

регистрируются, рассматривают выставки, занимают места за круглым столом.

        С целью введения в проблему собрания вниманию родителей предлагается презентация «У природы нет плохой погоды» ( зарисовки времен года, разные сезонные явления). После просмотра ведущий говорит:

- Сегодня мы поговорим с вами об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а сам вместе подумаем о том, как можно в детском саду и в семье воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю – наш большой дом, в котором мы живем.

        2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий предлагает  родителям высказать свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребенок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие – нет?

- Часто ли вы бываете с ребенком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Приходилось ли вам вместе с ребенком наблюдать природное явление, приметы, учить стихи о природе?

- Был ли у вашего ребенка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Что больше всего , по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

        3.Ведущий переходит к сообщению «Воспитание любви к природе».

        «Воспитать  это качество призывами и лозунгами невозможно. Тут нужен иной подход: жить так, чтобы постоянно общаться с природой, думать о ее тайнах, раскрывать для себя красоту обычной былинки, уметь наслаждаться мерцанием звезд и часами слушать звуки леса. Потребность постоянно бывать среди природы может возникнуть тогда, когда человек систематически, в разное время года в разную погоду может увидеть интересное и прекрасное. Потому так важно ввести ребенка в природу детства. Выходя на  прогулку, а прогулки должны проводиться с детьми ежедневно, независимо от погоды: в зимнее время гулять детям нужно не менее 3,5 – 4 часов, с потеплением – 4,5 – 5 часов, а летом жизнь ребенка следует организовать так, чтобы он как можно меньше бывал в помещении.

        Взрослые должны сознавать, что для детей прогулки это путешествие в большой, многообразный мир. Ребенок исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе.

        Мы взрослые, вводим ребенка в этот прекрасный мир природы, раскрываем перед ним его тайны и законы, воспитываем правильное отношение к природе, потребность  в ее познании. На этой основе воспитывается заботливое отношение ко всему живому в ближайшем окружении. Поэтому очень важно учить ребенка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к объектам природы. Важно помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, активно приобщая его к этому миру. От нас, взрослых, зависит научится ли  ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг  и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, слове, изобразительной деятельности.

  1. Игра -  путешествие «Мы идем в поход».

Прогулки – походы – это один из видов двигательной активности, в ходе

которой решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе, удовлетворяются познавательные потребности.

        Родителей делят на 2 команды. Придумывают название команд.

        Задание 1. Нужные вещи в походе (отгадывание загадок).

        Задание 2. Какая будет погода? (признаки, приметы).

        Задание 3. Лесная опушка (название различных цветов).

        Задание 4. Лечебница доктора Айболита ( загадки о лекарственных травах).

        Задание 5. У медведя на бору ( угадать по описанию зверей).

        Задание 6. «Лесная кухня» ( из чего можно приготовить, как можно приготовить картошку, чай, рыбу).

        Задание 7. Как вести себя в природе? ( обсуждение экологических задач).

        Ведущий подводит итоги игры, делая вывод: Земля – наш общий дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

  1. Решения собрания:
  1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей;
  2. Провести совместно с детьми акции «Чистый двор» и «Цветущая клумба».



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О нравственном здоровье детей».

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество, это разрушение личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, культурный кризис общества, и, как его следствие, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи.  В силу новых социальных условий произошли изменения в отношении взрослых к труду, продолжается разрушение института семьи, что не замедлило отразиться на детях. У детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отличает эмоциональная, волевая, духовная незрелость. Поэтому наиболее важно нравственное «здоровье» детей. Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируются характер, отношение к миру, окружающим людям. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, взрослым необходимо формировать своим собственным примером, ведь дети – «зеркало» общества, и обществу стоит присмотреться к детям, чтобы хоть через них понять, какое будущее мы себе готовим.

              Но ведь все мы действительно хотим, чтобы из наших детей выросли хорошие люди.  Что же мы можем для этого сделать?

               На первый план встает вопрос о профилактике вредных привычек. По статистике у значительной части дошкольников и младших школьников имеется реальный опыт применения алкогольных напитков и курения.  Зачастую первая проба алкоголя происходит дома, в семье. Иногда дети тайком от родителей допивают, к примеру, вино из оставленной без присмотра рюмки. Порой ребенок по ошибке выпивает вино, однако, весьма часто дети пробуют вино с разрешения взрослых. Понятно, что никто из родителей не хочет, чтобы его ребенок приобщился к алкоголю, они считают, что от одного глотка вреда не будет. Но важно понимать, что это не столь безобидно, ведь на маленького ребенка даже небольшая доза, с точки зрения взрослого, способна оказать весьма неожиданное воздействие (даже 15 гр. шампанского или сладкого вина вызывает рвоту, тошноту, головную боль) может случиться ожог слизистой желудка и т.д. Но главная опасность – психологическая. В сознании ребенка снимается внутреннее табу на использование алкоголя. Раз родители позволили выпить, то это можно делать и дальше. А к чему это может привести, объяснять излишне.

                Первый опыт курения дети обычно приобретают в компании сверстников. Курить начинают, подражая взрослым или подросткам, из любопытства и от безделья. Дети ежедневно оказываются свидетелями сцен, демонстрирующих «привлекательность» и «безвредность»: реклама пива, застолье дома, красивые дамы с дымящейся сигаретой… В сознании ребенка возникает информационный диссонанс – с одной стороны, сведения о вреде алкоголя и курения, с другой, реальное, поэтому возникает любопытство: а что на самом деле происходит, что это за вещества. По опросам почти треть младших школьников хотели бы попробовать алкоголь, не прочь покурить. Чем раньше ребенок знакомится с одурманивающими веществами, тем выше риск того, что в более зрелом возрасте у него возникнет пристрастие к алкоголю, курению.            

                 Чем опасно знакомство с сигаретой. В ней содержится более 400 газов, которые вредны для организма. Удивительно, но факт – негативный эффект, который оказывает сигарета на курильщика меньше, чем вред окружающим (выдыхаемый газ-букет из вредных газов). Об этом стоит задуматься родителям, которые привыкли курить в присутствии детей. Сигаретный дым воздействует на слизистые стенки дыхательных путей, вызывая кашель, печень и почки, способен нарушить работу сердца, нервной системы. Повышенное беспокойство, раздражительность появляются не только у ребенка, самого попробовавшего сигарету, но и у малыша – пассивного курильщика. Постоянное вдыхание способствует развитию аллергических заболеваний.

                Мы надеемся, что все вышесказанное заставит задуматься и поможет вам защитить своих детей от одурманивающих веществ.

                Тут же возникает вопрос: а когда нужно начинать воспитывать у детей устойчивость к пагубному соблазну?  Конечно, с дошкольного возраста. Педагогическая и семейная профилактика сводится к формированию у детей культуры жизни – важно показать, как сделать свою жизнь интересной и счастливой. Огромное значение имеет нравственная атмосфера в доме, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу, взаимное уважение, забота о своих детях, уважение к их интересам. Надо учить малыша общаться с друзьями, уверенно держаться в различных ситуациях, организовывать свое свободное время, формировать иммунитет к соблазну – умение сказать «нет», заботиться о своем здоровье, ведь здоровье человека на 60% зависит от его образа жизни. Привив навыки социальной адаптации, взрослые сумеют надежно защитить малыша от вредных привычек.

                Еще один вопрос какой волнует педагогов и вас, наверное, почему дети ругаются матом?

Самым простым ответом является: ругань взрослых. Но это решает проблему отчасти:

  1. Лишь в возрасте 2-5 лет идет неосознанное речевое подражание;
  2. В возрасте 5-7 лет-осознанно, по желанию;
  3. К 8-12-летнему возрасту прекрасно «фильтруют», где можно, а где нельзя ругаться. В среде сверстников жаргон употребляют «быть как взрослые»;
  4. В 12-14 лет ребята используют жаргонные слова, в основном, для выхода эмоций и в анекдотах.

Взрослым трудно бывает в щекотливых ситуациях, связанных с детской руганью. Есть некоторые рекомендации, которые могут вам пригодиться:

  1. Когда дети находятся на стадии подражания, постарайтесь сделать так, чтобы в семье, в ближайшем окружении малыша вообще не звучали жаргонизмы;
  2. Если «нехорошие» слова появились, выясните, что они означают для ребенка. В большинстве случаев малыш сам не знает, что говорит.
  3. Применительно к младшим школьникам, подросткам – лучше противопоставить личную культуру и авторитет взрослых, дать понять, что ругаться не принято в обществе, подобное поведение не встретит поддержки.
  4. Если ребенок не понимает никаких объяснений, регулярно ругается и делает это непроизвольно, то требуется вмешательство специалистов-нейропсихологов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...