Главные вкладки
Упражнения для развития мелкой моторики и творческих возможностей вашего ребенка
материал (подготовительная группа) по теме
Развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связано между собой.
Представленные здесь творческие упражнения для пальчиков будут очень
интересны вашим детям и вам. Они развивают не только речь, но и активизируют мыслительные
процессы, гармонизируют работу обоих полушарий мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
октябрь 2011 год
Упражнения для развития мелкой моторики и творческих способностей вашего ребенка
I блок упражнений.
«Пальчик» (указат. палец)
«Зайчик» (2 пальца)
«Кулак»
Начинать с ведущей руки,
потом дополнительная рука,
двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки).
если ребенок справляется, выполнять то же с выключением зрительного анализатора.
Потом прибавляем:
"Козу-дерезу" (пальчик – зайчик – кулак + коза)
"Кольцо" ("o’key")
"Гусь" – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.
"Олень" – подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).
Задача – выработать автоматизм.
"Я стукну 1 раз – ты мне покажешь пальчик, 2 раза – зайчик и т.д."
II блок упражнений.
1. "Петушок" указательный и большой пальцы – овал, остальные – веер, гребешок.
2. "Курочка" – веер опущен.
III блок упражнений.
1. "Волк" – исходная позиция – "коза", указательный палец и мизинец чуть сгибаются.
2. "Кот" – указательный палец и мизинец сильно сгибаются.
IV блок упражнений.
1. "Солнышко" - расставлены пальцы от себя.
2. "Флажок" – пальцы собрать, развернуть к себе и наклонить.
3. "Улитка с рожками" – исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед.
4."Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
Блоки упражнений с включением обеих рук.
1. "Бинокль" – пальцы собраны
"Петушки" пальцы расставлены
(Бинокль – петушки; бинокль – олень)
(Петушки – курочка + бинокль – олень)
2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает.
"Стул" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони короткой стороной.
"Кресло" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони длинной стороной.
(Стол – стул – кресло)
3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы отводятся.
"Дорога" – руки выпрямить, большие пальцы спрятать.
«Мост» - руки выпрямлены, большие пальцы друг к другу – встречаются фаланги пальцев.
(Ворота – дорога – мост)
4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.
"Гнездо" – 2 ладони рядом, чуть заходят одна за другую.
"Гнездо с яичками" – 1 ладонь согнута, другая сверху прикрывает.
(Миска – гнездо + гнездо с яичками)
5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.
(Пальчик – зайчик – улитка с рожками + улитка с домиком).
6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены.
"Корни" – ладони к себе.
(Солнышко – флажок – ветки – корни)
7. "Ваза" – руки вместе, локти соединены, пальцы согнуты.
"Бутон" – руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы разводим.
"Цветок" – пальцы раскрыты.
(Ваза – бутон – цветок)
Комплекс упражнений на развитие творческих способностей у детей
Авторы: В.Д. Еремеева Т.П. Хризман
Развитие правого полушария головного мозга
1. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.
2. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.
3. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Ри-суйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновре-менной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....
Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

конспект родительского собрания в 1мл.группе...

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...