Главные вкладки

    Упражнения для развития мелкой моторики и творческих возможностей вашего ребенка
    материал (подготовительная группа) по теме

    Развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связано между собой.

    Представленные здесь творческие упражнения для пальчиков будут очень 

    интересны вашим детям и вам. Они развивают не только речь, но и активизируют мыслительные

    процессы, гармонизируют работу обоих полушарий мозга. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon oktyabr_2011.doc35.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                        октябрь 2011 год

                                                                                                                                                   

    Упражнения для развития мелкой моторики и творческих способностей вашего ребенка

     

    I блок упражнений.

    «Пальчик» (указат. палец)

    «Зайчик» (2 пальца)

    «Кулак»

    Начинать с ведущей руки,

    потом дополнительная рука,

    двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки).

    если ребенок справляется, выполнять то же с выключением зрительного анализатора.

    Потом прибавляем:

    "Козу-дерезу" (пальчик – зайчик – кулак + коза)

    "Кольцо" ("o’key")

    "Гусь" – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.

    "Олень" – подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).

    Задача – выработать автоматизм.

    "Я стукну 1 раз – ты мне покажешь пальчик, 2 раза – зайчик и т.д."

    II блок упражнений.

    1. "Петушок" указательный и большой пальцы – овал, остальные – веер, гребешок.

    2. "Курочка" – веер опущен.

    III блок упражнений.

    1. "Волк" – исходная позиция – "коза", указательный палец и мизинец чуть сгибаются.

    2. "Кот" – указательный палец и мизинец сильно сгибаются.

    IV блок упражнений.

    1. "Солнышко" - расставлены пальцы от себя.

    2. "Флажок" – пальцы собрать, развернуть к себе и наклонить.

    3. "Улитка с рожками" – исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед.

    4."Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.

    Блоки упражнений с включением обеих рук.

    1. "Бинокль" – пальцы собраны

    "Петушки" пальцы расставлены

    (Бинокль – петушки; бинокль – олень)

    (Петушки – курочка + бинокль – олень)

    2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает.

    "Стул" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони короткой стороной.

    "Кресло" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони длинной стороной.

    (Стол – стул – кресло)

    3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы отводятся.

    "Дорога" – руки выпрямить, большие пальцы спрятать.

    «Мост» - руки выпрямлены, большие пальцы друг к другу – встречаются фаланги пальцев.

    (Ворота – дорога – мост)

    4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.

    "Гнездо" – 2 ладони рядом, чуть заходят одна за другую.

    "Гнездо с яичками" – 1 ладонь согнута, другая сверху прикрывает.

    (Миска – гнездо + гнездо с яичками)

    5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.

    (Пальчик – зайчик – улитка с рожками + улитка с домиком).

    6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены.

    "Корни" – ладони к себе.

    (Солнышко – флажок – ветки – корни)

    7. "Ваза" – руки вместе, локти соединены, пальцы согнуты.

    "Бутон" – руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы разводим.

    "Цветок" – пальцы раскрыты.

    (Ваза – бутон – цветок)

    Комплекс упражнений на развитие творческих способностей у детей

    Авторы: В.Д. Еремеева Т.П. Хризман

    Развитие правого полушария головного мозга

    1. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

    2. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

    3. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Ри-суйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновре-менной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей:"Что такое мелкая моторика. Игры и упражнения для развития мелкой моторики"

    В статье рассказывается о мелкой моторики. Приведены примеры различных игр и упражнений на развиттие мелкой моторики....

    Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика». Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные то...

    Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

    Тема «Что такое мелкая моторика» « Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

    Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-г...

    Консультация для родителей. «Что такое мелкая моторика?» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым, но и к детям. Неуклонно растет объем знаний, которые ребенок должен усвоить. А для этого нужно позаботиться о с...

    Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

    Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...