Упражнения для развития мелкой моторики и творческих возможностей вашего ребенка
материал (подготовительная группа) по теме

Развитие мелкой моторики и развитие речи тесно связано между собой.

Представленные здесь творческие упражнения для пальчиков будут очень 

интересны вашим детям и вам. Они развивают не только речь, но и активизируют мыслительные

процессы, гармонизируют работу обоих полушарий мозга. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oktyabr_2011.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                    октябрь 2011 год

                                                                                                                                               

Упражнения для развития мелкой моторики и творческих способностей вашего ребенка

 

I блок упражнений.

«Пальчик» (указат. палец)

«Зайчик» (2 пальца)

«Кулак»

Начинать с ведущей руки,

потом дополнительная рука,

двумя руками одновременно (пальчики, зайчики, кулачки).

если ребенок справляется, выполнять то же с выключением зрительного анализатора.

Потом прибавляем:

"Козу-дерезу" (пальчик – зайчик – кулак + коза)

"Кольцо" ("o’key")

"Гусь" – большой и указательный пальцы соединяются и разъединяются, остальные – подогнуты.

"Олень" – подготовка к щелбану (1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие – выпрямлены).

Задача – выработать автоматизм.

"Я стукну 1 раз – ты мне покажешь пальчик, 2 раза – зайчик и т.д."

II блок упражнений.

1. "Петушок" указательный и большой пальцы – овал, остальные – веер, гребешок.

2. "Курочка" – веер опущен.

III блок упражнений.

1. "Волк" – исходная позиция – "коза", указательный палец и мизинец чуть сгибаются.

2. "Кот" – указательный палец и мизинец сильно сгибаются.

IV блок упражнений.

1. "Солнышко" - расставлены пальцы от себя.

2. "Флажок" – пальцы собрать, развернуть к себе и наклонить.

3. "Улитка с рожками" – исходная позиция – «зайчик» и наклон вперед.

4."Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.

Блоки упражнений с включением обеих рук.

1. "Бинокль" – пальцы собраны

"Петушки" пальцы расставлены

(Бинокль – петушки; бинокль – олень)

(Петушки – курочка + бинокль – олень)

2. "Стол" – ведущая рука кулаком на стол, другая – прикрывает.

"Стул" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони короткой стороной.

"Кресло" – ведущая рука, сжатая в кулак, приставлена к ладони длинной стороной.

(Стол – стул – кресло)

3. "Ворота" – локти на столе, пальцы под прямым углом к себе, большие пальцы отводятся.

"Дорога" – руки выпрямить, большие пальцы спрятать.

«Мост» - руки выпрямлены, большие пальцы друг к другу – встречаются фаланги пальцев.

(Ворота – дорога – мост)

4. "Миска" – крест-накрест согнутые ладошки.

"Гнездо" – 2 ладони рядом, чуть заходят одна за другую.

"Гнездо с яичками" – 1 ладонь согнута, другая сверху прикрывает.

(Миска – гнездо + гнездо с яичками)

5. "Улитка с домиком" – исходная позиция = улитка с рожками + домик (согнутый кулак) на улитку.

(Пальчик – зайчик – улитка с рожками + улитка с домиком).

6. "Ветки" - ладони от себя, одна на другую находят, перекрещивающиеся пальцы расставлены.

"Корни" – ладони к себе.

(Солнышко – флажок – ветки – корни)

7. "Ваза" – руки вместе, локти соединены, пальцы согнуты.

"Бутон" – руки вместе, локти соединены, согнутые пальцы разводим.

"Цветок" – пальцы раскрыты.

(Ваза – бутон – цветок)

Комплекс упражнений на развитие творческих способностей у детей

Авторы: В.Д. Еремеева Т.П. Хризман

Развитие правого полушария головного мозга

1. "Ухо-нос". Левой рукой беремся за кончик носа, а правой - за противоположное ухо, т.е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши и поменяйте положение рук так, чтобы уже правая держалась за кончик носа, а левая – за противоположное, т.е. правое ухо.

2. "Колечко". Поочередно и очень быстро перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец. Сначала можно каждой рукой отдельно, потом одновременно двумя руками.

3. "Зеркальное рисование". Положите на стол чистый лист бумаги, возьмите по карандашу. Ри-суйте одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы должны почувствовать расслабление глаз и рук, потому что при одновре-менной работе обоих полушарий улучшается эффективность работы всего мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет. Самомассаж кисти и пальцев рук. Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики.

Развитие мелкой моторики у детей 1.5 – 2 лет    Одним из показателей нормального физического и нервно – психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений, мелкой м...

Конспект родительского собранияна тему «Игры и упражнения на развитие мелкой моторики рук, их роль в общем развитии ребенка»

Цель: пробудить интерес родителей к педагогическому процессу в детском саду, дать родителям теоретические знания о значении развития мелкой моторики рук в общем и речевом развитии ребёнка и предостави...

Семинар-практикум для воспитателей «Развитие мелкой моторики. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики».

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей детей второй младшей группы №5 на тему: «Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики»

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, ...

Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему...