Консультация для родителей детей младшей группы на тему: "Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"
консультация (младшая группа)

Шагарова Наталья Николаевна

в консультации рассказывается как важно развиватьо мелкую моторику у детей и представлены примеры игр на эту тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika.docx17.11 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшей группы на тему:

"Важность развития мелкой моторики рук детей. Подбор игр и упражнений для развития мелкой моторики"

На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности.

Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.

И, поэтому, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Существует множество разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук детей. Приведу несколько примеров.

Игры с пуговицами

Подберите пуговицы разного размера и цвета. Попробуйте выложить рисунок, затем попросите малыша сделать такой же. После того, как ребенок научится выполнять задание, предложите ему придумать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить цветок, неваляшку, снеговика, бабочку, мячики, бусы и т. д.

Пуговицы можно нанизывать на нитку, изготавливая бусы, пришивать к ткани.

Игра «Зернышки»

Для игры используются разные крупы: гречка, рис, пшено. Ребенку предлагается - сжать зерна в кулачке, пересыпать их из одной руки в другую, перемешать в глубокой миске. Длительность выполнения каждого упражнения 3 минуты.

«Кинезиологическая игралочка»

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Кинезиологические упражнения включают комплекс упражнений, например, зеркальное рисование двумя руками; упражнения типа «Коснись одной рукой уха, другой – носа, затем быстро поменяй», «Кулак-ладонь, кулак-ладонь».

Игры с бусинами

Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев.

Игры – шнуровки

Можно использовать как фабричного производства, так и выполненные своими руками. Такие игры развивают пространственную ориентировку, внимание, творческие способности

Аппликация

Необходимо постоянно выполнять следующие упражнения: симметричное вырезание, вырезание ножницами фигурок из открыток. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции - аппликации. Если ребенок еще мал, пусть рвет руками картинки из журнала или газеты - как получится, а вы будете наклеивать вырванные кусочки на чистый лист, придавая им какую-либо форму.

Массаж рук массажным мячиком

- покатать мячик между ладонями продольными движениями;

- покатать мячик между ладонями круговыми движениями;

- покатать по столу мячик сначала правой, затем левой рукой;

- накрыть мяч правой рукой, сжать и разжать его.

Повторить действие 4 раза. Выполнить аналогичное действие левой рукой.

Игры с кинетическим песком

- отыскать среди песка фигурки, мелкие игрушки, формочки;

- слепить из кинетического песка фигуры, «Замесить тесто», «Лепим пирожки».

Таким образом, упражнений и игр для мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, целое разнообразие. При регулярном выполнении у ребенка наряду с мелкой моторикой рук развивается речь, мышление, память, внимание, фантазия.

Уважаемые родители, выполняется вместе со своими малышами упражнения для развития мелкой моторики рук.  Это полезно и очень весело!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать

В консультации размещен материал :"Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать"....

Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать?

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигател...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект ООД в младшей группе №1 на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через разные виды деятельности»

Интеграция образовательных областей: познавательное,  физическое, речевое развитие  и художественно-эстетическое развитие.Цель: развитие мелкой  моторики через разные виды деятельн...

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР. Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей, воспитывающих детей с ТНР.«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».У многих детей в последнее время наблюдаются проблемы с ...