Несколько практических советов родителям, которые хотят помочь своему ребёнку полюбить учёбу
статья (подготовительная группа) по теме

Советы психолога родителям по подготовке детей к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon besedy_s_rod_shkola.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

Несколько практических советов родителям, которые

хотят помочь своему ребёнку полюбить учёбу

Начиная вместе с ребёнком обучение, помните, что норма – понятие весьма относительное.

        Искусство подачи информации должно основываться на знаниях об уровне психологической готовности ребёнка к обучению. Одни дети способны учиться в заданном учителем темпе, другие отстают. Различия определяются особенностями темперамента, степенью утомляемости детей и при доброжелательном подходе, игровых методах они успешно преодолеваются. Помните одно: нельзя сравнивать ребёнка с одноклассниками, друзьями, братьями и сёстрами, вашими собственными успехами в его возрасте. Ваш ребёнок – уникальная и неповторимая личность, и вместе вы преодолеваете все трудности.

Обязательно хвалите ребёнка за то, что ему хорошо удаётся.

        Детей (как впрочем и взрослых) вдохновляет успех, положительная оценка окружающих. Первоклассник, у которого что-то, получается, чувствует себя способным, это обычно позволяет ему добиваться  желаемого успеха. Если вы поможете ребёнку приобрести опыт «постижения успеха», признание его пусть небольших, но самостоятельных побед, то возникшее и крепнущее чувство гордости поможет ему преодолеть любые трудности, страхи и разочарования.

        Для этого необходимо определить сильные стороны вашего ребёнка, что не так-то просто. Постарайтесь вспомнить, что он делает с удовольствием, легко, радостно, не капризничая и не напрягаясь, чем любит заниматься в свободное время, в каких играх выходит победителем, что привлекает его внимание, повышает уверенность в себе и самооценку.

        Определив достоинства ребёнка, постарайтесь дать ему все возможности для раскрытия. Обсуждайте с ним его успехи, рассказывайте о них знакомым, родственникам, домашним и посторонним. Искреннее гордитесь своим ребёнком. Хорошо, если он «случайно» услышит, как вы его любите, цените, уважаете его успехи.

Развивайте любовь к чтению.

        Психологические исследования показали. Что дети, которые любят читать. Достигают успехов в литературе  и в математике; им легче даётся грамматика, они успешнее сдают экзамены. Чаще поступают в вузы. Лучший способ привить любовь к чтению – подать личный пример. Выключайте незамолкающий телевизор и объявите час семейного чтения. Пусть ребёнок читает всё, что ему интересно: сказки, комиксы, а вы читайте свои книги. Затем обсудите, кто что прочёл. Полезно почитать ребёнку вслух, но при это время от времени прерываться и задавать вопросы: «Как ты думаешь, что будет дальше?», «А ты бы как поступил?». Можно остановить чтение задолго до окончания рассказа и попросить ребёнка придумать свой конец. Начните чтение интересной книги, а увидев заинтересованность ребёнка, предложите ему самому закончить чтение. Важно, чтобы книга была ребёнку по силам и по возрасту, учитывайте интересы вашего ребёнка. Нельзя навязывать книги, которые были интересны вам в детстве. Мудрость гласит: «Не ограничивайте ребёнка опытом своей жизни, ибо он рождён для другого времени»

        Сходите с ним в библиотеку, там к  нему отнесутся, как к взрослому, и он сам выберет себе книги. Кроме того, у ребёнка появится чувство ответственности за книгу, срок её возврата. Видя, как другие дети любят читать, ваш ребёнок будет стараться не отставать от  них.

        Полезно попросить ребёнка нарисовать картинки для прочитанной книги и обсудить. Что они иллюстрируют.

        В наше время для детей издают много красочных  занимательных журналов: о животных, игрушках, путешествиях, героях любимых фильмов. Покупайте то, что ребёнку интересно, и вы разовьёте его интеллект и привьёте любовь к чтению.

Помогайте ребёнку в учёбе.

        Первые дни, недели, месяцы ребёнка в школе требуют ритма и психологической деятельности. Это совсем нелегко. Безусловно, ребёнку надо помогать  и, помогая, в первую очередь формировать отношение к школе и школьным делам, поднимая её престиж и повышая познавательную мотивацию. Объясняйте ребёнку, что значит, для человека много знать, хвалите учителя, отмечайте положительные достижения одноклассников. Во-вторых, необходимо помочь ребёнку распределить своё время, не допуская, чтобы приготовление домашних заданий превратилось в пытку, не делая семью филиалом образовательного учреждения.

        Конечно, наилучший вариант – когда ребёнок всё делает сам, но возникновение затруднений естественно. Помогайте ребёнку только в том, что действительно получается у него плохо, как бы он ни старался. Покажите, как справиться  с трудностями, и позвольте преодолеть их самостоятельно. Только такая форма помощи будет эффективна, позволит почувствовать радость успеха и будет способствовать автоматизации необходимого навыка.

        Сидя каждый день рядом с ребёнком во время приготовления уроков, при большом желании можно постараться и «сделать» из него отличника, хотя бы на время начальной школы. Однако школьнику недостаточно уметь прилежно готовить уроки дома. Важно, чтобы ему интересно было учиться, узнавать новое, быть активным и самостоятельным, а не получать пятёрки за домашние задания и двойки на контрольных. Отличника «сделать» нельзя, им ребёнок становится сам, проявляя волю и творческую активность.

Дружите с учителем!

        Для первоклассников авторитет учителя абсолютен и непререкаем. Трепетно ловят они каждый взгляд и слово, цитируют и копируют педагога, переживают замечания и радуются похвале. Нередко дети бывают неспособны понять некоторые поступки учителя, и возникшее чувство недовольства несут домой, а бдительные родители обсуждают это вслух и не всегда объективно и корректно. Работу педагога очень легко критиковать тому, кто менее всего знаком с её особенностями и трудностями. Однако недовольство ребёнка учителем нельзя оставлять без внимания, надо разобраться в истинных причинах. Между семьёй и школой должны установиться честные и доверительные отношения, а не атмосфера взаимных притязаний и обид. Родителям надо постараться сделать всё возможное, чтобы ребёнок понял и полюбил свою «вторую маму», допуская, что она может прекрасно относиться не только к нему, но и к другим детям. Ведь класс – это семья, а в семье все должны помогать и поддерживать друг друга, а если приключится незадача – то не стоит обижаться, лучше разобраться всем вместе.

        Будет замечательно, если подружатся все: и дети с учителем, и друг с другом, и родители с педагогом, и родители между собой. Этому будут способствовать совместные праздники, экскурсии, походы, ярмарки.

        Если родители активно включатся в жизнь класса, то школьная жизнь ребёнка перестанет быть для них абстрактной и отдалённой и они помогут своему ученику ощутить радость от учёбы и верной школьной дружбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей и педагогов «Нужно ли развивать слуховую память?» Несколько практических советов и упражнений для развития слуховой памяти.

Слуховая память играет большую роль в развитии каждого ребенка. Ведь, когда ваш ребенок пойдет в школу, ему придется не только воспринимать всю информацию на слух, но и обрабатывать ее, а за...

Советы родителям, как творчески развивать своего ребёнка

Советы родителям по творческому развитию их детей....

Статья. Советы взрослым, которые хотят научить петь своих детей.

Статья содержит советы родителям по обучению детей пению....

Советы родителям, которые хотят воспитать приспособленного к жизни ребенка.

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомьтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Консультация для родителей Несколько советов родителям, которые ищут путь к сердцам своих детей

Консультация для родителейНесколько советов родителям, которые ищут путь к сердцам своих детей...

8 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВОСПИТАТЬ ПРИСПОСОБЛЕННОГО К ЖИЗНИ РЕБЁНКА

8 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ХОТЯТ ВОСПИТАТЬ ПРИСПОСОБЛЕННОГО К ЖИЗНИ РЕБЁНКА...


 

Комментарии

Спасибо за предоставленный материал, буду использовать в работе с родителями своих выпускников