Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим - Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год
презентация занятия для интерактивной доски (средняя группа) по теме

 

Заботливое отношение к окружающим  -  ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим Родительское собрание в группе общеразвивающей направленности №9 «Морошка» Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории Декабрь 2011 год

Слайд 2

Заботливое отношение к окружающим - ценнейшее нравственное качество, которое воспитывается с раннего возраста.

Слайд 3

один ребёнок хочет доставить взрослому радость, облегчив его труд другой надеется получить награду за свою помощь и заботу Заботливость, выражаемая ребёнком, может основываться на разных мотивах:

Слайд 4

помощь и взаимопомощь отзывчивость доброжелательность внимательное отношение к окружающим Заботливость как нравственное качество содержит многое:

Слайд 5

Первый этап - охотное выполнение ребёнком просьб, поручений, заданий старших, желание и стремление оказать помощь другим. Второй этап - проявления внимания, чуткости не только в поведении, но и словесно. При этом учитывается умение и стремление ребёнка сдерживать импульсивные желания, которые идут вразрез с интересами и потребностями других. Важным является и положительное эмоциональное отношение к окружающим людям как общий психологический фон. Третий этап развития - проявление заботливости в отношениях к близким людям (родителям, родственникам). Э тапы развития :

Слайд 6

степень самостоятельности в проявлениях заботы о других, активность ребёнка в оказании помощи, проявления сочувствия, сопереживания устойчивость проявления заботливости при некотором изменении обычных жизненных ситуаций наличие мотивов, которые обеспечивают общественную направленность проявляемой заботы Уровень развития заботливого отношения ребёнка к окружающим определяют следующие показатели:

Слайд 7

эмоциональной атмосферы в семье понимания родителями целей и задач воспитания и воплощения их на практике отношения родителей к участию ребёнка в домашнем труде Особенности проявления заботливости у детей во многом зависит от условий семейного воспитания:

Слайд 8

Родители часто жалуются на ограниченность времени, отводимого на воспитание детей. Но не следует забывать, что воспитание осуществляется не только при непосредственном контакте с ребёнком, но и организацией всей жизни семьи.

Слайд 9

«Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать». Всё дело в одной очень важной закономерности нравственного воспитания, - пишет по этому поводу В.А.Сухомлинский

Слайд 10

имеют обсуждение с детьми: явлений окружающей жизни событий в детском саду рассказы родителей: о своём детстве друзьях взаимной помощи в сложных ситуациях о совместных переживаниях Большое значение для формирования такого нравственного качества, как заботливость

Слайд 11

совершать добрые поступки проявлять интерес к людям, к их труду стремиться быть полезными для них Такие беседы побуждают детей

Слайд 12

Если ребёнок активно включается в трудовую жизнь семьи, то у него есть возможность ежедневно проявлять заботу об окружающих.

Слайд 13

Основы трудолюбия, навыки поведения, уважение и внимание к людям семья воспитывает с раннего детства. Подрастая , ребёнок уже оценивает не только поступки взрослых, но и мотивы поведения. Если мотивы им понятны, они начинают руководствоваться ими, стремятся поступать, как взрослые. С возрастом детей воспитательные возможности примера родителей не уменьшаются. Они становятся все значительнее. Родители воздействуют на чувства, сознание и волю дошкольника. Родители должны помнить, что любое их неосторожное слово или необдуманный поступок могут отразиться на поведении ребёнка

Слайд 14

У детей развивают эмоциональную отзывчивость на содержание литературных произведений У мение правильно оценивать поступки героев Можно организовать чтение с обязательной беседой по содержанию Такие беседы позволяют ознакомить детей с элементарными нормами упражняют их в нравственных поступках воспитывают у них яркое, эмоциональное отношение к окружающим учат их словесному выражению сочувствия, сопереживания Особую роль в воспитании нравственных качеств у дошкольников играет детская литература

Слайд 15

хвалят за положительный результат труда, не учитывая приложенных ребёнком усилий порицают за неудачно выполненную работу, даже если ребёнок и старался, но у него не хватило умения Часто родители не понимают психологических особенностей детей:

Слайд 16

В семьях, где оно применяется, трудно воспитывать заботливое отношение детей к родителям и другим членам семьи . Ребёнка со слабой волей травмирует игнорирование его усилий. Он разочаровывается, теряется при выполнении следующих заданий. Самая большая ошибка в семейном воспитании - физическое наказание детей

Слайд 17

Родители, часто применяющие физическое наказание, не знают, что, прежде всего ребёнок должен осознать свою вину, переживать из-за неё . Если нет внутреннего переживания, сокрушения, то никакое наказание, тем более физическое, не поможет. Кроме того, страх порождает ложь, лицемерие, коварность, трусость, малодушие.

Слайд 18

При этом одни дети зазнаются, а других похвала родителей оставляет равнодушными, что сказывается на направленности характера ребёнка . От того, какую направленность характера родители стараются воспитать в ребёнке - заботливую или эгоистическую, - зависит его поведение в дальнейшей жизни. Подчас родители без надобности хвалят детей

Слайд 19

Таким образом, психические состояния, вызванные применением родителями поощрений и наказаний, могут стать чертой характера ребёнка. Если подкрепить похвалой то состояние удовольствия, испытываемое ребёнком после оказания помощи родителям, то при повторении этого психического состояния формируется такая черта, как заботливость. Заслужив похвалу взрослого упорным, но посильным трудом, ребёнок охотно будет возвращаться к этой трудной, но радостной работе. Одобрение родителей укрепляет его самолюбие, которое стимулирует труд.

Слайд 20

Помните , что ребёнок воспитывается в семье в каждый момент его жизни, даже тогда, когда родителей нет дома.

Слайд 21

Спасибо з а внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории

Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей;  Дать возм...

Консультация для родителей детей средней группы «Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему».

Консультация для родителей детей средней группы«Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему»....

Психологические аспекты воспитания у детей заботливого отношения к окружающему

Данная консультация может быть использована воспитателями в информационных целях для родителей воспитанников....

Родительское собрание на тему: "Воспитание у детей заботливого отношения к окружающим"

В статье приведены: план подготовки к родительскому собранию; примерный текст выступления воспитателя; анкеты для детей и родителей....