Главные вкладки

    Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы
    материал (подготовительная группа) на тему

    Даны рекомендации родителям, как помочь детям в игровой форме быстрее запоминать буквы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon yanvar_2012_g.doc27.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                                                                           январь 2012 г.

    Что делать, если ваш ребенок путает или не запоминает буквы

    1. Различает ли ваш ребенок понятия «слева» и «справа»? Ребенок должен уметь

     правильно выполнять задания: показать левое ухо, правую ногу и т.д., показать, что видит слева от себя, что справа, что перед. Если ребенок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа».

    2. Умеет ли ваш ребенок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно-пространственного восприятия, анализа и синтеза (в этом случае начните с набора из 4-х кубиков). Очень полезны для развития пространственных представлений и зрительного восприятия игры-занятия с различными «конструкторами» и «строителями».

    Чтобы ребенку легче было запомнить буквы, рекомендуются следующие приемы:

    Взрослый пишет «трудную» букву большого размера (5-6 см), ребенок раскрашивает ее.

    Лепка буквы из пластилина.

    Вырезание буквы по контуру.

    «Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.

    Выкладывание букв из ниток.

    Выгибание букв из проволоки.

    Буквы из всего.

     Пальчики и глаза могут знакомиться с буквами и словами дома, во дворе, в лесу.

    Дома: пусть ребенок попробует выложить знакомые буквы из мозаики, счетных палочек, обрезков бумаги и материала, коробочек из-под «киндер-сюрпризов», горошин, пуговиц.

    Во дворе: рисуйте буквы палочкой на песке и на снегу; придумайте вместе с ребенком загадки про буквы (маленькая, круглая, любит «охать»), пусть малыш рисует отгадки на песке; выкладывайте буквы из сухих веточек и листьев и т.п.

    В лесу: ищите буквы среди деревьев, кустарников и листьев: вот хвоинка – это [Л], а если ее вот так соединить – получится [О].

    Наверняка, у каждого из вас есть свои «семейные игры», в которые вы играете с детьми дома, на отдыхе, по дороге в детский сад. Поделитесь ими  друг с другом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей по теме:«Что делать, если у ребенка плоскостопие».

    Консультация для родителей по проблемам плоскостопия....

    Что делать, если у ребенка дизартрия?

    Советы родителям, у которых ребенку поставили диагноз "дизартрия"...

    Консультация "Что делать если у ребенка плоскостопие"

    Стопа ребенка образована хрещями, может легко деформироваться. Плоскостопие считается одним из самых распостраненных заболеваний у детей.По статистике этот диагноз ставится каждому 3ему ребенку. ...

    Что делать, если у ребенка короткая подъязычная уздечка? Подрезать ее или нет?

    Эта презентация для родителей, которые хотели бы узнать как определить у ребенка достаточной ли длины его подъязычная уздечка; что делать, если уздечка короткая; подрезать ее или нет? В презентации пр...

    Что делать, если твоего ребенка обижают другие дети

    Советы родителям, как поступить в такой ситуации....

    "Что делать, если у ребенка проскостопие"

    Советы родителям по профилактике плоскостопия....

    Как помочь ребенку, если он забывает, путает, не правильно пишет буквы.

    Материал будет полезен родителям и воспитателям, заинтересованным в обучении дошкольников. Игры позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме и в чтении....