Родительское собрание
материал (средняя группа) по теме

Родительское собрание на тему: "Зачем нужна мама?"

Цель:  Помочь родителям  в преодолении трудностей по воспитанию своих детей,  предложить им поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx107.16 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад № 8 «Солнышко»

г. Камешково

средняя группа «Осьминожки»

Родительское собрание на тему:

Подготовили и провели:

воспитатели -  Нелюбина Н.В.

Шлыгина А.А.

Ноябрь, 2011г.

« Зачем нужна мама?»

Предварительная работа:

  1. Провести анкетирование родителей.
  2. Изготовить наглядный и раздаточный материал (приглашения).
  1. Оформить фотовыставку -  «Наши мамы».
  2. Подготовить плакат с высказыванием детей о маме – «Мама – солнышко мое!»
  3. Подготовить памятку родителям  «Заповеди матери».
  4. Выпустить буклет «Говорю с ребенком…На языке игры».
  5. Подготовить карточки с цитатами  из книги Л.А. Никитиной.
  6. Подготовить высказывания известных людей по данной теме.
  7. Подобрать музыкальное сопровождение.
  8. Подготовить книгу с рассказами и рисунками детей -  «Расскажу о маме».
  9. Подвести итоги конкурсов:  «Безопасность на дороге», «Мама - рукодельница».
  10. Оформить группу.

Цель:  Помочь родителям  в преодолении трудностей по воспитанию своих детей,  предложить им поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).

Ход собрания:

Воспитатель: Мама! Самое прекрасное слово на земле. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Презентация книги «Расскажу о маме»

с рассказами  ребят о своих мамах и их рисунки).

Воспитатель: Дети любят вас, и это прекрасно, ибо все воспитание, влияние на ребенка строиться на любви.

О чем мечтает каждая мать? О счастье своих детей. В мыслях матери – дети, в сердце – постоянная тревога не только об их здоровье, но и о том, как воспитывать, что делать для того, чтобы они стали гордостью, опорой, надеждой.

Сегодня мы собрались, чтобы вместе, в тесном кругу обсудить вопросы, которые касаются только матерей, поэтому и встреча наша называется «Зачем нужна мама?»

(сравнения ответов детей и родителей  на вопросы:

 «Зачем нужна мама?» « Зачем нужны дети?»)

Воспитатель:  Как же тернист, нелегок труд матери на пути воспитания ребенка. У каждой из вас свои тревоги, проблемы. Ответы на вопросы анкеты показывают, что есть у вас успехи и радости, есть трудности и сомнения.

(анализ анкет родителей по вопросам:

  1. Считаете ли Вы, что у Вас есть взаимопонимание с ребенком? Почему?
  2. Есть ли у Вас общие с ребенком занятия и увлечения? Какие?
  3. С какими трудностями в воспитании ребенка Вы встретились?)

Воспитатель:  Цель нашей встречи - помочь родителям  в преодолении трудностей по воспитанию своих детей,  предложить поделиться своим опытом воспитания и позаимствовать что – то из опыта Л. А. Никитиной (книга «Мама или детский сад»).

На ваших столах находятся карточки с разными выдержками из книги «Мама или детский сад». С них я и предлагаю начать разговор.

 (Беседа с родителями по книге Л.А. Никитиной «Мама или детский сад»)

Воспитатель:  Как достучаться до сердца ребенка, как помочь ему познать окружающий мир? Согласитесь, что легче это сделать в игре. Играете ли Вы со своими детьми? Разрешаете ли использовать предметы кухонной утвари, либо другие предметы? Есть ли у ваших детей соответствующие костюмы?

 (Буклеты для родителей «Говорю с ребенком… На языке игры»)

Воспитатель: Вывод: включитесь в игру или в то дело, которым занят ребенок, и тогда легко достучаться до него, добиться того, что нам нужно.

Воспитатель: Почему же получается это не часто? Нужно время понаблюдать, желание поиграть, умение вовремя и в лад войти в игру или всерьез отнестись к занятию малышей, без снисходительности и суеты.

Воспитатель: Каждого человека всю его жизнь спасает, хранит и бережет великое и неповторимое чувство – материнская любовь.

Какой она должна быть? Над этим думали вы, отвечая на вопросы анкеты: «Как вы считаете, хватает ли ребенку  Вашей любви и внимания?»

(Анализ анкет родителей).

Воспитатель: На подобные вопросы трудно ответить. Всегда ли любовь в меру? Где найти золотую середину? К чему ведет непомерная слепая любовь? Об этом люди думали всегда. Наверное, так  родились материнские заповеди. Перед вами лежат памятки. Прочитайте их и подчеркните те заповеди, которые вы считаете важными, нужными, без которых не может быть правильного воспитания. Мы дарим эти заповеди вам. Пусть они помогут найти золотую середину в любви к детям.

(Работа с памяткой).

Воспитатель: Вновь возвратимся к анкетам. В них не случайно был задан вопрос: «Слушается ли ваш ребенок?» (зачитываются ответы).

Сюжеты, которые сейчас вам будут представлены, помогут найти причины непослушания.

(Работа в группах, обсуждение ситуаций).

Воспитатель: От того, каким будет вечер в семье, зависит завтрашний день ребенка. Создать в доме уют, тепло, покой – удел женщины, матери. За домашними хлопотами незаметно летит время, и, бывает, не удается выкроить даже нескольких минут для беседы с ребенком. Ждут ли, любят ли дети эти задушевные разговоры, когда мы рассказываем о своем детстве, читаем или просто слушаем их?

(Анализ результатов ответов детей:

«Чем ты занимаешься вечером? А что делает мама?»)

Воспитатель: «Позади день, полный важных дел и будничных забот, тревог и огорчений, неизбежных в любой жизни. Однако почти в каждом из этих дней есть прекрасные вечерние мгновения, когда мы разговариваем с детьми. Эти разговоры часто возникают неожиданно и подчас также неожиданно обрываются, но некоторые надолго остаются в памяти, и после них возникает удивительное чувство родства, близости со своим ребенком, чувство взаимопонимания и доверия. В такие минуты интуитивно избегаешь грубого тона, поучений, раздражения от бесконечных вопросов, на которые и сама зачастую не знаешь ответа».

Пусть такие вечера украсят детство ваших детей и будут ежедневными.

Воспитатель: Вспомните ваши вечера и дайте им оценку.

Цель такого самоанализа – помочь разобраться в отношениях с ребенком, своевременно предотвратить ошибки, чтобы не допустить, избежать нервных срывов, агрессивности у  своих детей. Если вы поступаете так, как написано в правилах, то выставляйте на стол фишку красного цвета, если не всегда так – желтого, никогда не поступаете – зеленого.

  1. Каждый вечер уделяю для ребенка время на разговоры, игры, рассказы о своем детстве.
  2. Рассказываю ребенку сказки на ночь о нем, о том, какой он добрый, умный, вежливый, храбрый.
  3. Вместе с ребенком смотрим детские передачи, мультфильмы, обсуждаем их.
  4. Ребенок не смотрит со взрослыми телепередачи для взрослых, не находится в той же комнате во время остросюжетных фильмов.
  5. Перед сном совершаем прогулки с детьми.
  6. Не рассказываем на ночь страшных историй.
  7. Ребенок никогда не ложиться спать не прощенным.
  8. Никогда не решаем конфликты взрослых при детях.
  9. Укладываем ребенка в одно и то же время, не позднее 21 часа.

Обобщение: Если первые три пункта говорят о вашей любви, взаимоотношениях, контакте, то последние – о вашей заботе по созданию комфортных условий, необходимых для еще неокрепшей нервной системы ребенка. Посмотрите не ваши фишки: если хотя бы один из пунктов не выполняется, это может привести к печальным результатам не только во взаимоотношениях, но и отразиться на здоровье ребенка. А сигналом могут служить: агрессивность, упрямство, плаксивость, крики по ночам, подергивания плечами, капризы.

Мы понимаем: жизнь ребенка, его настроение, здоровье зависят от матери, поэтому еще раз обратите внимание на свои ответы, в надежде на то, что еще не поздно что-то изменить пока не поздно.

Воспитатель: В заключении хотим вам предложить игру эстафету. По очереди вы будете продолжать фразу: «Для того чтобы мой ребенок вырос счастливым, я как мама могу……….»

Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть ваши тревоги, заботы окупятся радостью удач, взаимопониманием, любовью детей.

Решение собрания:

  1. Организовать день открытых дверей – родители принимают участие в игровой деятельности детей.
  2. Подготовить практикум для родителей «Игры, в которые играют дети» - ответственные воспитатели.
  3. Выпустить буклет «Пальчиковые игры» - ответственные воспитатели.
  4. Создать дидактическую копилку подвижных игр для детей – ответственные родители.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...