Развитие познавательного поведения
методическая разработка по теме

Родители очень расстраиваются, вызывающему поведению своих детей. Многие родитнли на такое поведение реагируют резко, бьют детей, лишают их привилегий. Что в этих случаях необходимо делать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

                           Развитие позитивного поведения

                                        Методика, ориентированная на родителей

Родителей очень расстраивает вызывающе поведение детей: непослушание, ложь, вспышки раздражения. Многие реагируют на такое поведение эмоционально и резко: бьют детей, лишают их привилегий или сажают на стул и не разрешают вставать. Однако такая реакция зачастую не приносит результатов и не ведет к долгосрочным изменениям поведения. Чтобы ребенок действительно изменил свое поведение, он должен внутренне захотеть контролировать себя и изменить свои поступки. Для прививания ребенку внутреннего контроля лучше всего научить его более приемлемой манере поведения, а не наказывать. Следует предпринять следующие шаги:

  1. Постарайтесь понять чувства и потребность ребенка. спросите себя: «Что стоит за этим поведением? Чего хочет ребенок?».
  2. Когда вы ответите на эти вопросы, научитесь уважать ребенка и его чувства. Можете сказать ребенку: Я вижу, что ты расстроен и сердит. Ты, конечно, можешь сердиться, но я не дам тебе никого трогать. И не кому не дам трогать тебя».
  3. Научите ребенка другой манере поведения. Вы можете сказать: « Ты можешь сердиться, но я помогу тебе найти более безопасный способ выражения гнева. Может быть, лучше ударить вот эту подушку или нарисовать сердитую картинку?». Позвольте ребенку выдвигать собственные альтернативные предложения. а иногда требуется «охлаждающий» период, чтобы ребенок мог достаточно успокоиться, выслушать вас и откликнуться на предложенную помощь. В этом случае помогите ему найти способ успокоиться: послушать музыку, посмотреть книжку с картинками или побегать на улице.
  4. Затем попытайтесь найти корни проблемы. Помогите ребенку понять, почему он сердится или расстраивается. этот процесс может быть долгим и требовать большой самоотдачи. может понадобиться обучить ребенка специфизическим навыкам, например, как договариваться об очередности, какими словами пользоваться для выражения потребностей или желаний.  

                                                                                                                                                           Иногда бывает полезно обратиться за помощью к специалистам,, чтобы решить проблемы, возникающие между вами и ребенком. Часто нейтральная третья сторона может помочь выявить проблему и найти ее решение. чем раньше вы обратитесь за такой помощью, тем лучше.

избегайте противостояния с ребенком. Самоустранитесь из возникшей ситуации и подождите, пока эмоции не утихнут. поищите положительные решения. Одним из результатов использования рекомендаций является укрепление взаимного уважения между вами и ребенком. другой не менее важный результат – это боле цельное поведение ребенка в различных социальных ситуациях и появление у него возможности попрактиковаться во вновь приобретенных навыках.



Предварительный просмотр:

                           Развитие позитивного поведения

                                        Методика, ориентированная на родителей

Родителей очень расстраивает вызывающе поведение детей: непослушание, ложь, вспышки раздражения. Многие реагируют на такое поведение эмоционально и резко: бьют детей, лишают их привилегий или сажают на стул и не разрешают вставать. Однако такая реакция зачастую не приносит результатов и не ведет к долгосрочным изменениям поведения. Чтобы ребенок действительно изменил свое поведение, он должен внутренне захотеть контролировать себя и изменить свои поступки. Для прививания ребенку внутреннего контроля лучше всего научить его более приемлемой манере поведения, а не наказывать. Следует предпринять следующие шаги:

  1. Постарайтесь понять чувства и потребность ребенка. спросите себя: «Что стоит за этим поведением? Чего хочет ребенок?».
  2. Когда вы ответите на эти вопросы, научитесь уважать ребенка и его чувства. Можете сказать ребенку: Я вижу, что ты расстроен и сердит. Ты, конечно, можешь сердиться, но я не дам тебе никого трогать. И не кому не дам трогать тебя».
  3. Научите ребенка другой манере поведения. Вы можете сказать: « Ты можешь сердиться, но я помогу тебе найти более безопасный способ выражения гнева. Может быть, лучше ударить вот эту подушку или нарисовать сердитую картинку?». Позвольте ребенку выдвигать собственные альтернативные предложения. а иногда требуется «охлаждающий» период, чтобы ребенок мог достаточно успокоиться, выслушать вас и откликнуться на предложенную помощь. В этом случае помогите ему найти способ успокоиться: послушать музыку, посмотреть книжку с картинками или побегать на улице.
  4. Затем попытайтесь найти корни проблемы. Помогите ребенку понять, почему он сердится или расстраивается. этот процесс может быть долгим и требовать большой самоотдачи. может понадобиться обучить ребенка специфизическим навыкам, например, как договариваться об очередности, какими словами пользоваться для выражения потребностей или желаний.  

                                                                                                                                                           Иногда бывает полезно обратиться за помощью к специалистам,, чтобы решить проблемы, возникающие между вами и ребенком. Часто нейтральная третья сторона может помочь выявить проблему и найти ее решение. чем раньше вы обратитесь за такой помощью, тем лучше.

избегайте противостояния с ребенком. Самоустранитесь из возникшей ситуации и подождите, пока эмоции не утихнут. поищите положительные решения. Одним из результатов использования рекомендаций является укрепление взаимного уважения между вами и ребенком. другой не менее важный результат – это боле цельное поведение ребенка в различных социальных ситуациях и появление у него возможности попрактиковаться во вновь приобретенных навыках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

.Конспект НОД по познавательному развитию "Правила поведения на дороге и в общественном транспорте" средняя группа

НОД  знакомит детей с правилами поведения на дороге и в общественном транспорте...

Социально-личностное развитие ребенка старшего дошкольного возраста как условие формирования внутренней позиции младшего школьника и развития познавательного поведения

Социально-личностная готовность ребенка, которая заключается в произвольности поведения, учебно-познавательной мотивации, самооценки, самоопределения, и нравственно-этической ориентации, выступает как...

Тема: «Использование игровых технологий при знакомстве с ПДД как средство развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста» Актуальность: Использование технологии обеспечения безопасного поведения человека в дорожном движении возникла однов

Данная работа посвящена обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Ведь ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаѐтся очень тревожной. Улицы современных го...

Познавательное развитие: "Правила поведения при пожаре"

Цель: Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;закрепить знания правельного поведения при пожаре; прививать навыки осторожного обращения с огнем....

Познавательное развитие: "Правила поведения при пожаре"

Цель: Закреплять знания детей о технике безопасности при  пожаре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила поведения в общественных местах»

Конспект разработан с целью расширения у детей представлений о правилах поведения в общественных местах....