Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила поведения в общественных местах»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Анна Юрьевна Василькова

Конспект разработан с целью расширения у детей представлений о правилах поведения в общественных местах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Правила поведения в общественных местах.

Цель: Расширение у детей представлений о правилах поведения в общественном транспорте, в кинотеатре.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о правилах поведениях поведения в общественных местах.

Воспитательные: Воспитание  навыков культурного    поведения   в   общественных местах;  закрепить   знания    детей    о     вежливости и доброжелательное  отношение к  окружающим.

Развивающие: Умение развивать самостоятельность   мышления; умение    делать   выводы; решать проблемные  ситуации.

Речевые: Активизировать связную речь и развитие словарного запаса.

Оборудование: в зале из стульев моделируется салон автобуса, и зал кинотеатра, «билет» в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».

Части НОД

Методические  приемы

Деятельность

Педагога

Детей

Мотивация к деятельности

Приветствие

Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Здороваются.

Поездка в кино. Встреча с невоспитанным человеком.

С вами давно собирались поехать в кино. Сегодня такая возможность представилась. Проходите в автобус, присаживайтесь. Предлагаю назначить  водителя Захара.Вбегает в автобус человек Рассеянный, проявляет невоспитанное поведение.

Прошу представится.

Занимают места,

Проблемная ситуация «Рассеянные не знает, как себя вести в общественных местах»

Ребята, давайте расскажем нашему попутчику как вести себя в общественных местах.

Рассеянный просится с детьми в кино и научить его правилам поведения в общественных местах.

Звук движущегося автобуса. Рассеянные возмущенно - «Скучно так ехать».

Нельзя толкаться, кричать, отвлекать водителя, мешать другим и т.д.

Соглашаются.

Основная часть

Основная часть    

Игра «Слово действие»

Предлагаю поиграть. Правило игры: называю слово, дети должны назвать действие к этому слову. Кафе-кушать, пить, сидеть, смотреть, мыть.

Автобус, Цирк, Кино, Библиотека.

Объявление остановки.

Варианты ответов.

Выходят из автобуса. Строятся. Проходят к кассе.

Игровая ситуация «Пропуск в кино»

Ребята посмотрите, здесь объявление «Билет в кино один на всех. Чтоб получить билет в кино нужно выполнить задания. Найти выход из ситуации:

- Родители отказались покупать тебе понравившуюся игрушку…..

-  Ты поссорился с другом….

- Родители пошли в гости, а тебя не взяли….

- Мама попросила помочь, а тебе не хочется

Молодцы. Вы справились. Проходите, занимайте свободные места.

Варианты ответов

Дети проходят, присаживаются на стульчики.

Просмотр мультфильм «Лунтик. День рождение»

Ребята, вам понравился мультфильм? Беседа по содержанию

Как вы думаете, почему герои мультфильма никогда не приглашали жабу Клаву на свои праздники?

Правильно, потому что она никогда не соблюдала правила поведения и даже знать их не хотела.  Но, Лунтик научил жабу Клаву правилам поведения за столом.

Существует много различных правил поведения куда бы вы не пришли, везде свои правила. Кто знает какие правила поведения в кинотеатре нужно соблюдать?

Ответы

Все съела, невоспитанная.

Перечисляют правила поведения: нельзя есть во время просмотра, шуметь, ходить, опаздывать.

Подвижная игра «Поймай хвост»

В игре принимают участие дети.

Ребенок, стоящий впереди строя должен поймать ребенка, который находится последним в строю (голова должна поймать хвост). Нельзя разъединяться.

Строятся друг за другом.

Игра с предметами «Хорошо-плохо»

Проводит Рассеянный.

В чемодане Рассеянного находятся предметы (веревка, камень, ножницы, гвоздь, спички). Он достает один из предметов и спрашивает у детей. Какой хороший поступок можно совершить и плохой с этим предметом. И можно ли так делать.

Рассматривают предмет и предлагают различные варианты ответов.

Объявляется остановка.

.

Рассеянный просит довести его до вокзала.

Дети, проходите к автобусу и присаживайтесь на свободные места.  

Рассеянный скажи, ты все правила запомнил?  

Проходят в автобус присаживаются.

Рефлексия

Подводятся итоги:

Ребята, давайте напомним еще разочек как себя нужно вести в автобусе, кинотеатре, парке, на день рождении….

Сколько хороших дел мы сегодня с вами сделали. В кино сходили, человеку помогли, правила повторили.

Объявляется останова, дети выходят из автобуса.

Ответы детей.

Прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (Правила дорожного движения) в старшей группе «Наша улица»...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных математических представлений (направление образовательной области) «Ложки» (тема) Блоки Дьенеша

Педагогический замысел: - Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. - Привлекать внимание детей к предметам контрас...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей  группе «Правила поведения в общественном транспорте».    ...