Как и зачем мы работаем по правовому воспитанию?
материал (старшая группа) на тему

Уважаемые родители, мы с вами живем в правовом обществе и от этого уже не убежать и не спрятаться. Да и что скрывать, все вы очень хорошо осведомлены о своих правах. К сожалению, о правах детей часто забывают, не принимая их значимости потому, что "какие у него права, он еще маленький"...Давайте будем внимательны к детям, мы, в свою очередь в детском саду работаем с детьми по правовому воспитанию. А про то, как и зачем мы это делаем предлагаю вам почитать то, что написано ниже.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_rabotaem_po_pravovomu_vospitaniyu.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Как и зачем мы работаем по правовому воспитанию?

Многие родители недооценивают работу, которая ведется в нашем детском саду по правовому воспитанию детей.  С другой стороны, и мы особенно не распространяемся о ней. Именно поэтому мне хочется сейчас рассказать о том, как мы, воспитатели, работаем с Вами в рамках правового воспитания.

Для начала определимся,  что же такое правовое воспитание в таком нежном возрасте.  Правовое воспитание в детском саду должно носить и носит  мягкую форму. Здесь, у нас,  воспитательные вопросы происходят в обществе сверстников и именно поэтому оказывают большое влияние на формирование у детей привычек и навыков, отвечающих общественной морали. В дальнейшем на их основе происходит совершенствование личности, ее развитие и воспитание, в том числе и правовое воспитание в детском саду.

Возможно вам захочется  спросить «А зачем таким маленьким детям правовое воспитание?» Отвечу так:  с самого юного возраста правовое воспитание позволяет

  1. воспитать у ребенка положительные привычки, которые помогут ему развиваться и нормально расти, следить за своим поведением;
  2. сформировать у ребят культуру поведения. Понимать и осознавать необходимость соблюдения общепринятых норм;
  3. учить детей почтительно, с уважением относиться к людям. Считаться с их мнением и интересами;
  4. воспитать коллективные навыки общения среди сверстников и с взрослыми. Навыки общения выражаются в вежливости, общительность, деликатности и т.д;
  5. воспитать культуру речи;
  6. выработать элементарные навыки планирования и организации свободного времени;
  7. Сформировать разумные потребности и воспитать чувство уважения и долга.

Абсолютны, неправы те, кто думает, что умение себя вести в обществе и в различных ситуациях придет с возрастом. Для этого необходимо правовое воспитание в детском саду. Самые элементарные правила общения усваиваются с раннего детства. Уже в два года малыш способен проявлять чувства доброжелательности, симпатии, отзывчивости, уважения.

Ребенок пяти лет уже может оценивать свои и чужие действия и поступки. Они испытывают чувство стыда, если плохо себя вели, подвели кого-то, нарушили обещания. Дети этого возраста тянутся к совместной деятельности, с интересом участвуют в игровом замысле и соблюдают его правила, чему учит правовое воспитание в детском саду.

К окончанию дошкольного возраста появляется большая осознанность поступков, значительно расширяются знания об устройстве окружающего мира.

В старшем дошкольном периоде, понятия «нельзя», «можно», «плохо и хорошо» воспринимаются ребенком осмысленно, этот эффект дает правовое воспитание в детском саду. Необходимо добиться от ребенка основных правил поведения в присутствии сверстников и взрослых, а так же в их отсутствие.

Именно на этом этапе правовое воспитание в детском саду учит брать и нести ответственность за совершаемые поступки, формирует чувства доброжелательности, ответственности, то есть тех качеств, которые помогут в будущем правильно вести себя. Особое внимание стоит уделить развитию навыка общественного поведения, умению прислушиваться к чужому мнению, и при возникшей необходимости отстаивать свою позицию без ссоры и капризов. Для этого нужно правовое воспитание в детском саду.

Правовое воспитание детей в детском саду требует единства и согласованности дошкольного учреждения с семьей. Садики должны поддерживать постоянную связь с родителями в целях единства методов по воздействию на ребенка. В дошкольном учреждении должны помочь родителям в повышение их педагогической культуры.

Когда достигается единство действий семьи и дошкольного учреждения, у ребенка формируются нравственные понятия и представления о жизни. Именно тогда воспитательный процесс будет проходить с наименьшими трудностями, а ребенку будет легче усвоить общественные нормы поведения через правовое воспитание в детском саду.

Хочется, в заключение сказать о том, что дети нашей старшей группы показывают самый высокий уровень по диагностике нравственно - правовых знаний в нашем детском саду. Это доказывает, что мы работаем не зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Формы и методы работы по правовому воспитанию с родителями и детьми"

Это доклад на методическом обьединении о проделанной работе по правовому  воспитанию с детьми и используемые методы и формы работы....

Приемы работы по правовому воспитанию для старших дошкольников

в данной работе предлагаютсЯ приемы работы с дошкольниками...

Педагогический проект-как форма работы по правовому воспитанию в детском саду.

В презентации предоставлены материал проекта в старшей группе  детского сада  по правовому воспитанию....

опыт работы. Нормативно правовой проект "Общество джентльменов и леди"

Опыт работы по реализации нормативно правового проекта....

Доклад -«Организация работы, нормативно-правовое обеспечение, введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»

laquo;Организация работы, нормативно-правовое обеспечение,введение документации, оформление кабинета учителя-логопеда»ПЕРЕЧИСЛЕНЫ:- ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА,- РАСПРЕД...

Авторская методическая разработка на тему: "Система работы по правовому воспитанию дошкольников"

В разработке представлен опыт по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Разработка содержит обширный материиал для проведения НОД, развлечений, дидактические игры,  справочный ...

Система работы по правовому воспитанию дошкольников

Ознакомление детей с правами является начальным этапом приобщения их к демократическим и гуманистическим ценностям, правовой культуре. С первых своих шагов ребёнок начинает выстраивать свои отношения ...