Главные вкладки

    Статья по теме:
    Консультация "Задачи музыкального воспитания и развития детей"

    Кушнерова Елена Павловна

    Данная консультация познакомит родителей с задачами музыкального воспитания и развития детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zadachi_muzykalnogo_obucheniya_i_razvitiya_detey.docx19.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи музыкального обучения

    и развития детей

    1. Что такое музыкальное воспитание , музыкальное развитие, музыкальность.

    Уважаемые родители!

    Мы хотим познакомить вас с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится у нас в детском саду, чтобы помочь вам научиться влиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.

    Так что же такое музыкальное воспитание и музыкальное развитие?

    Музыкальное  воспитание - это целенаправленное формирование личности ребенка путем воздействия музыкального искусства - формирование интересов, потребностей, эстетического отношения к личности.

    Музыкальное развитие - это результат формирования ребенка в процессе активной музыкальной деятельности. При развитии музыкальности психологи советуют учитывать особенности возраста детей.

    Возрастные особенности детей 3 -4 лет. Четвертый год жизни характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов «почему?» и «отчего?». Ребенок наблюдателен, способен определить:

    музыка - веселая, радостная, спокойная;

    звуки   - низкие, громкие, тихие;

    инструмент - на котором играют мелодию (рояль, скрипка, баян) Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Налаживается вокально-слуховая координация.

    Что такое музыкальность?

    Уважаемые родители! Ваш ребенок от природы музыкален. Так что же такое музыкальность?

    Это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, движении, музыкальном творчестве.

    Эти, как их принято называть, специальные или основные способности включают в себя: звуковысотный слух, ладовое чувство и чувство ритма. Именно наличие их у каждого наполняет слышимую человеком музыку новым содержанием, именно они позволяют подняться на вершины более глубокого познания тайн музыкального искусства.

    Однако главное, по мнению ученых, заключается в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе ее. Такая уж интересная и обязательная наблюдается закономерность. Поэтому и относят педагоги умение понимать музыку, умение выразительно петь и двигаться, заниматься музыкальным творчеством также к понятию «музыкальность». Итак, постарайтесь запомнить главное:

    Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, чем более музыкальным становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с ней. Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как «чувство лада», «звуковысотный слух». Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых, оказывается, имеются свои тайны и загадки.

    2.  Задачи музыкального воспитания:

    1. Продолжать развитие детского музыкального восприятия через несложные музыкальные произведения разного характера: празднично-веселая, нежно-сочуственная и т.д.
    2. Развивать навыки слуховой культуры - воспринимать музыку, дослушивать ее до конца.
    3. Развивать навык запоминания песен или пьес.
    4. Учить внимательно, заинтересовано слушать музыку, чувствовать ее характер.

    Приобщая наших маленьких слушателей к истокам музыкаль ной культуры, мы знакомим детей с русскими танцами, музыкаль ными инструментами. Дети с удовольствием играют на ложках, на металлофоне, маракасах. Все это Вы, дорогие родители, виде ли на утренниках, где Ваши ребята и поют, и танцуют, и игра ют на различных инструментах.

    Задача взрослых - поддерживать этот интерес детей к музыке. Кроме музыкальных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, в группе воспитатели продолжают участвовать в му зыкальном развитии детей. У нас есть специальный «Музыкальный центр» , в котором содержится все необходимое: игры, музыкаль ные инструменты, костюмы. Дети в свободной деятельности используют их в своих играх, поют, танцуют, т.е. реализовывают свои творческие способности и возможности.

    1. Как вы, родители, можете повлиять на развитие музыкальных способностей ваших детей.
    1.  Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на    занятиях по музыке.
    2. Поддерживайте интерес к музыке.
    3. Посещайте с детьми театры, балеты, концерты.
    4. Дома вы можете собрать домашнюю фонотеку
    5. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития.
    6. Играйте в музыкальные игры. Например: «Пропой свое имя», «Какой инструмент звучит?», «Кто на каком инструменте играет?»

    Все это поможет воспитать ваших ребят творческими   личностями.

    4. Рекомендации для родителей

    1. Постарайтесь наполнить жизнь детей высокохудожественной музыкой.
    2. Беседуйте с детьми о впечатлениях, полученных на музыкальных занятиях.
    3. Поддерживайте интерес к музыке и музыкальной деятельности в ДОУ и в семье.
    4. Устраивайте совместные походы с детьми в театр, на концерты.
    5. Создавайте дома детям условия для элементарного музицирования.
    6. Создайте домашнюю фонотеку грамзаписей классической и народной музыки.
    7. Обсуждайте с ребенком после прослушивания музыкальные произведения.
    8. Участвуйте в мероприятиях дошкольного учреждения по проблемам музыкального развития ребенка.
    9. Играйте с детьми в музыкальные игры и пойте песенки с ними каждый день.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цикл проблемных семинаров. "Новая философия взаимодействия музыкального руководителя и педагогов ДОУ в процессе решения задач музыкального воспитания и развития старших дошкольников в соответствии с ФГОС ДО"

    Основная цель  разработки данного цикла проблемных семенаров - осуществление тесной взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей по музыкальному развитию и воспитанию детей старшего дошко...

    Музыкальное воспитание и развитие детей трех лет.

    Семинар-практикум для родителей....

    "Педагогические особенности музыкального воспитания и развития детей раннего возраста".

    Очень часто наши представления о возможностях детского организма не соответствуют реальным обстоятельствам. Иногда мы недооцениваем детей, занижая им перспективу развития, а порой наоборот, форсируем ...

    МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 5—6 ЛЕТ. Характеристика музыкальности детей 5—6 лет

    Следует предоставить детям возможность для самостоятельного восприя­тия музыки и проникновения в ее образную сущность, поощрять организацию музыкальных игр, театрализацию игр и сказок. При этом важно ...

    "Взаимодействие музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания и развития дошкольников"

         В методическом пособии автор обращается к специфике профессии музыкального руководителя, раскрывает  роль музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном образова...

    Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

    Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями и специалистами ДОО в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.В презентации ниже удалены некоторые слайды с...

    Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

    Лишь благодаря взаимодействию педагогов, мы достигнем, во-первых, положительных результатов в музыкальном воспитании и развитии детей, во-вторых, найдём понимание между педагогами...