родительское собрание
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Микерова Елена Алексеевна

знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и  достоинство детей в детском саду и дома

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание по правовому воспитанию    

Цель: знакомство родителей с законодательными актами, защищающими права и  достоинство детей в детском саду и дома; повышать уровень правовой культуры родителей.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас на родительских  собраниях. Спасибо вам за то, что вы нашли время и пришли на эту встречу. Это означает, что вам не безразличны права ваших детей. А действительно ли данная тема заслуживает нашего внимания? Зависит ли благополучие наших детей от нас взрослых? Сегодня на нашем собрании мы будем говорить о правах. У нас у всех есть права. А есть ли они у ваших детей? Попробуем вместе разобраться.

Как хорошо, что есть права

Закон нас строго защищает

И в нем важны на все права

Они важной силой обладают

Важнейшее право, которое имеют все дети на планете, - право на жизнь. После рождения вы получили первый в своей жизни документ – свидетельство о рождении. Что записано в документе?(И.О.Ф.,гр.) .) Статья № 58 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на имя. Друзья, а кто заботится о вас после рождения? Кто назвал вас вашими именами? (Родители.) Уважаемые родители, мы предлагаем вам рассказать о происхождении имени своего ребенка и о том, что оно означает.

    Родители по очереди рассказывают, почему они выбрали именно это имя для своего ребенка, о значении имен детей (Александр – мужественный защитник; Владимир – владеющий миром; Софья – премудрая и др.)

Воспитатель: Спасибо за то, что все родители ответственно подошли к вопросу выбора имени своему ребенку. Имя от рождения до самой смерти остается с человеком. Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу, даже счастье. Всегда обращайтесь к ребенку по имени. Даже в ситуации, когда мы, взрослые, порицаем детей, должны звучать детские имена, а не обидные слова: «недотепа», «лодырь» и т.д. Каждому приятно, а особенно ребенку, услышать в свой адрес ласковое «Солнышко», «Зайка».

Игра с родителями «Назови ласково»

Воспитатель: Не забывайте пословицы и поговорки при выборе имени своему ребенку

 - Доброе имя лучше богатства

- с именем Иван, а без имени болван

- Хорошо и там и тут, где по имени зовут

Воспитатель:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале мы отражается в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

Мы в этом альбоме гостей принимаем,

Цветы поливаем и в игры играем,

Мы спорим, гуляем, мы дом убираем,

Друзей вспоминаем и песни поем!

Уважаемые родители, почему этот альбом семейный, о каком праве идет речь в этом стихотворении? (О праве на семью.) Статья № 54 Семейного Кодекса РФ гарантирует ребенку право на семью.  Наши дошкольники уже знают, что семья для ребенка очень важна.

  Именно в семье ребенок получает первоначальные сведения о своих правах, затем к прававому воспитанию подключается государство (д\сад, школа,социальные объедениния)

Наши ребята знают, что  семьи бывают большие и маленькие, что семья - это родители, дети, бабушки и дедушки. Сейчас они расскажут о членах своих семей.

Дети рассказывают о членах своих семей и показывают рисунки.

1-й ребенок.

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

В.Руссу

2-й ребенок.

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки!

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Е.Серова

3-й ребенок.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно,

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, и все мне любо в ней.

Но бабушкины руки люблю всего сильней.

Ах, сколько эти руки чудесного творят!

Летают, вяжут, метят, все что-то мастерят.

Л.Квитко

4-й ребенок.

Хоть мой дедушка седой,

Но душой он молодой!

Замечательный мой дед!

Пусть живет еще сто лет!

Воспитатель: Знать все взрослые должны, что право на семью

Все вместе. Имеем мы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать пословицы

  1. Боль врача ищет;
  2. Болен - лечись, а здоров -  берегись
  3. Верь не болезни, а врачу.

О каком праве говориться в эти х пословицах. Право на медицинское обслуживание.

при появлении ребенка на свет его сопровождают врачи, а значит, уже при рождении ребенок начинает пользоваться своим правом на медицинскую помощь и сопровождение.

Это право реализуется и детском саду.  Дети постоянно находится под наблюдением врача и старшей медицинской сестры.

Ребята знают, как важно знать свои права.А кто знает из вас родители в каком документе они записаны? (Конвенция о правах ребенка)

 Уважаемые родители  сейчас поиграем в  викторину Права литературных героев

  1.  В какой сказке было нарушено право человека на жизнь? («Морозко», «Сказка о царе Салтане»)
  2. В какой сказке было нарушено право героя жить со своими родителями? (Снежная королева)
  3. Герои, какой сказки пользуются правом на получения бесплатной медицинской помощи? (Айболит)
  4. В какой сказке у  известной героини нарушено право на отдых? («Золушка», «Морозко».)

Воспитатель: Наши ребята, также как герои сказок любят и должны отдыхать. Ведь они имеют на это право. Не забывайте об этом, уважаемые родители. Чаще играйте вместе с ними. В нашей большой семье и радость и песня на всех одна. Дети вместе с родителями играют с мячами под аудиозапись песни «Мы маленькие дети» из к/ф. «Приключения Электроника» (сл. Ю.Энтина,  муз. Е.Крылатова).

   Сегодня на родительском собрании мы рассмотрели лишь некоторые права наших детей. Как же можно знакомить детей с их правами. Маленький ребенок не в силах изучить взрослые документы. На помощь могут прийти детские сказки и рассказы. Предлагаю вам просмотр мультимедийной презентации «Золушка»

   Нашу сегодняшнюю встречу я хочу завершить прекрасным стихотворением.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет.

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет.

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Здесь хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого –

Одно удовольствие, честное слово!

Таким волшебником может стать каждый из вас. Главное – захотеть. Важно научить свое сердце быть чутким и добрым, окружить заботой и вниманием своих детей, не нарушать их права. Мы благодарим всех родителей и детей, принявших участие в подготовке и проведении собрания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...