Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение присмотра и оздоровления детский сад № 52.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе  в форме КВН.

Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

        Разработала воспитатель: Тимкова Ирина Владимировна

                Г. Армавир

                    2011г.


Групповое родительское собрание – КВН.

Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Цель: создать условия  для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Оборудование: Конверты с разрезанными на слова пословицами о природе, ребусы, два ватмана, фломастеры.

Ход собрания.

Вступление. Всё чаще и чаще мы слышим и произносим слово «экология».  Наука сложная, важная и нужная. Наука актуальная.

Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально – положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных моральных норм, в системе ценностных ориентаций.

Как показывает практика, современные дошкольники обладают большим объемом знаний о природе. Однако зачастую эти знания формируются  стихийно, под влиянием телевизионных передач, рекламы, мультфильмов. Лишь в процессе целенаправленной работы детского сада и родителей можно сформировать у детей экологическую культуру, экологическое мышление, экологическое сознание.

 Наша  сегодняшняя встреча – это лишь попытка заглянуть в удивительно разнообразный, неразгаданный мир природы. Попытка увидеть и понять, что удивительное всегда рядом, надо лишь уметь видеть и слышать.

Мы должны с малых лет воспитывать в детях четкое понимание: человек – часть природы. Не будет зелени, животных – и ему не жить на Земле. И наоборот: чем богаче мир вокруг, тем лучше человеку будет жить в этом мире.

Познание ребенком природы затрагивает не только область ума, но и область нравственных чувств. Поэтому, сообщая детям знания о животном и растительном мире, взрослые одновременно сообщают им правила поведения в природе.

Человек,  не видящий красоты природы, хуже, чем слепой: у него слепота души. А от того, у кого слепа  душа, не жди доброты или честности, преданности или мужества. Нужно ли говорить о том, насколько остро стоит вопрос о воспитании в детях бережного отношения к окружающему миру?

Хотелось бы, чтобы девизом нашего сегодняшнего КВНа стали слова Вадима Шефнера из стихотворения «Человек»:

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей!

В увеселительных походах

Не растопчи её полей!

Не жги её напропалую

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна!

Итак, сейчас я вам предлагаю разбиться на две команды. Первая команда будет называться «ЦВЕТИК - СЕМИЦВЕТИК», вторая «СЛЕДОПЫТЫ».

1 –й конкурс.  Представление команд.   Пусть команды представятся (название команды, капитан команды, приветствие).

«Цветик -  семицветик»

Природы верные друзья!

Дружны мы, как одна семья!

В КВН пришли играть,

Чтоб больше о природе знать!

 «Следопыты»:

          Каждый из нас природу защитит,

          О каждом деревце душа у нас болит.

          Готовы мы сегодня поиграть,

 Все вместе о природе рассуждать.

2 – й конкурс. Разминка.«Веселая викторина».

Вопросы для первой команды:

  1. О каком цветке идет речь?

Над лугом парашютики,
                Качаются на прутике. 
(Одуванчик.)

  1. Бродяга, слоняющийся по дорогам. (Подорожник).
  2.  Есть ли у улитки зубы? (Да, улитка имеет 135 рядов зубов, расположенных на языке.  Каждый содержит 105, а в сумме 14175).
  3. В древней Руси этого зверька называли векша. Он грациозен и красив. Его детеныши рождаются  голенькими, зато потом щеголяют в рыжих пушистых нарядах. Зверек очень доверчив. (Белка).
  4.   Детеныш не родился, а уже отдан на воспитание.   Кто он? (Кукушонок).
  5. Кто в лесу без топоров строит избу, без углов? (Муравьи).
  6. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, смородины, плоды шиповника).

Вопросы для второй команды:

  1. О каком цветке идет речь?

                       Я и в поле, и в саду,
                      У прохожих на виду.
                      Голова моя бела,
                      Лепестками проросла. 
(Ромашка).

  1. Цветок и приправа к мясным и овощным блюдам. (Гвоздика).
  2.  Кто из пернатых всегда ходит с мешком ? (Пеликан, пелика – по- гречески  мешок).
  3. Плоды каких кустарников богаты витамином С? (Черная смородина, шиповник).
  4. Что такое, по-вашему, Красная книга?

(Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало, они находятся под угрозой вымирания. Их надо спасать: запретить охоту на них, охранять в заповедниках).

  1. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов).
  2.  У кого уши на ногах? (Кузнечик).

3 – й конкурс. «Собери пословицу».

Из предложенных слов командам нужно  составить пословицы.

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.

        4- й конкурс. Конкурс капитанов.

Каждому капитану будет предложено по 5 ребусов. Побеждает тот капитан, который быстрее отгадает все ребусы.

        5 – й конкурс. Музыкальный конкурс.

Команды по - очереди исполняют песни о природе. Побеждает та команда, которая споет больше песен.

Первая команда поет песни о растениях, вторая – о животных.

        6- конкурс. Живая пантомима.

Каждая команда показывает живую пантомиму, другая команда должна отгадать (3 объекта природы).

        7–й конкурс. Конкурс плакатов по теме «Планета          Земля в опасности – спаси ее».

Каждой команде предлагается нарисовать свое видение,  решения ситуации,  по теме «Планета Земля в опасности – спаси ее».

Жюри подводит итоги конкурсов. Дети группы дают маленький концерт: поют песни о природе, танцуют.



Предварительный просмотр:

Название конкурса

Команда «Цветик – ссемицветик»

Команда «Следопыты»

1

Приветствие

2

Разминка «Веселая викторина»

3

«Собери пословицу»

4

Конкурс капитанов

5

«Музыкальный конкурс»

6

«Живая пантомима»

7

Конкурс плакатов по теме «Планета Земля в опасности – спаси ее»

Подведение итогов



Предварительный просмотр:

Нетрадиционные формы работы с родителями  

Можно разделить на познавательные, информационно – аналитические, досуговые,  наглядно – информационные.

Познавательны: Семинары – практикумы, родительские клубы, педагогические гостиные, родительские собрания.

Информационно – аналитические: Анкетирование, социологические опросы, « Почтовый ящик»

Досуговые:  совместные досуги, праздники, участие в выставках, конкурсах, экскурсиях.

Наглядно-информационные: дни открытых дверей, родительские уголки, фотовыставки, копилка Добрых дел.

Составила Тимкова И. В.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 52.

Нетрадиционные формы работы с родителями

Армавир

                                     2011 г.

Родительские собрания нетрадиционной формы

« Педагогическая лаборатория» рекомендуется проводить в начале или в конце года. На них обсуждается участие родителей в различных мероприятиях. Проводится анкета « Родитель – ребенок – детский сад»

« Семинар – практикум» На собрании могут выступать не только воспитатель, но и родители, логопед, психолог и другие специалисты.

« Душевный разговор» Собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы ( в общении со сверстниками, агрессивность и др.). Можно провести анкетирование по теме, в конце собрание родителям не дают рекомендаций, а они сами к ним приходят. 

« Мастер – класс» Собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания детей

« Ток – шоу» Собрание такой формы подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения.

На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать  следующие методы  активизации родителей.

« Мозговой штурм»  - метод коллективной мыслительной деятельности, позволяющий достичь понимания друг друга, когда общая проблема является личной для целой группы.

« Ассоциации» на листе бумаги рисуется символ, олицетворяющий проблему или ее существенный момент ( что мешает установлению доверия в детском коллективе или педагог для нашей группы) Затем по ассоциации изображают другой символ, пока не придет подходящая идея решения. 

« Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: кто, что, где, чем, как, когда? Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вопрос. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них , родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему.

« Мини- эксперимент» Этот метод позволяет включить родителей в исследовательскую деятельность, создать познавательный конфликт и использовать интеллектуальные чувства родителей



Предварительный просмотр:

Сугробы снега на полях - урожай зерна в закромах.

Много снега - много хлеба, много воды - много травы.

Красна весна цветами, осень – снопами.

Лето - припасиха, а зима - подбериха.



Предварительный просмотр:

Следопыты

    -семи

цветик

семицве

тик

    -семи

цветик

семицве

тик

Следопыты

    -семи

цветик

семицве

тик

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....

Конспект родительского собрания «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ведущий (педагог) В старину был такой обычай: пришедшему в дом жениху давали кошку. Если он гладил животное, играл с ним - добрый человек пришел; если обходился грубо - настораживались,...